Больше историй

21 августа 2020 г. 07:00

1K

По небу полуночи ( Исповедь )

Есть произведения, похожие на тёмную комнату, в которую входишь, не спеша включаешь свет, и… видишь сидящего в кресле друга, смотрящего на тебя с грустной улыбкой.
Лёгкий вскрик неожиданности: ты что здесь делаешь в темноте?
Молчит и странно смотрит то на тебя, то на выключатель.
Выключаешь свет ( кажется, что это не твоя рука выключила свет а его воля и взгляд). 
Словно в теле выключили свет и в воздухе, дугой электрической, как в лампочке, на миг загорелся голос: изогнутый в муке позвоночник голоса.

Это один из самых страшных и мучительных рассказов Мопассана, достойный лучших новелл Эдгара По и являющийся тем тёмным зерном, из которого Лавкрафт взрастил идею о «Ктулху».
Прекрасное синее море, молодой человек на берегу и странный корабль вдали.
Ощущение покоя и счастье, милые записи в дневнике… а потом — безумие и чёрный человек, стоящий над проснувшимся.
Это не совсем земное существо, да и сам корабль, словно проклятый летучий Голландец на волнах синевы, быть может прибыл с далёкой звезды и… заразил безумием сначала молодого человека, а потом и целый город: похоже на апокриф сна Раскольникова о трихинах.

Платон писал, что душа после смерти тела попадает на звёзды.
В этом плане рассказ любопытен… переосмыслением земной природы Чёрного человека и зла в целом: что случилось с нашей душой там, на звезде.. что случилось с самой этой звездой? Какой ад и очередная утрата Эдема с гумилёвскими садами планет, что неприкаянная душа, подобно падшему ангелу вернулась на землю на крыльях тёмных парусов?
Не принимайте всерьёз то, о чём я пишу: это история о безумии не гг Мопассана а о моём страхе… сойти с ума.
На это есть основания.
Моя крёстная тётя, больна шизофренией: частые попытки суицида и почти симметричные им попытки дозвониться до бога: клочочек номера проезжающей машины, номер дома и число листьев на упавшей веточке клёна к её ногам, тайно, ей одной говорили о чём-то важном и роковом в её жизни и её близких.
Она может среди ночи позвонить… предупреждая о предстоящей смерти.

Помню, как однажды приехал в деревню отдохнуть.
Съехались туда и родные: кузина, тётя.
Тётя приехала бог знает откуда, из 13 века быть может.
Дольше всех добиралась: выехала, когда ни я, ни её дочка ещё не родились и деревни нашей ещё не было.
Я очень люблю свою тётю и меня пугает, что я.. во многом похож на неё чертами характера: излишней чувствительностью, страстностью мысли, предрасположенностью к поиску взаимосвязи  между различными явлениями природы и жизнью своей и своих близких.
Например: если сейчас вон на том балконе на 2 этаже появится женщина, значит я…

А вообще, забавно и даже поэтично проводить время с шизофреником.
Красили как-то с тётей лунную, неосвещённую сторону дома в деревне, взобравшись на лестницы, и говорили о жителях на далёких звёздах.
Тётя вспоминала с улыбкой, как я, в детстве, после того как она мне прочитала сказку, где было что-то связанное с азбукой Морзе, смотрел однажды на вечернее, тёмное небо, и плакал: по небу полуночи летела звёздочка и мигала, как бы говоря, выстукивая пульсацией света: SOS. Спасите наши души!
Мне было ясно, что звезда умирала и просила о помощи.
Когда звезда пролетала сквозь лёгкие облака, то почерк её синего пульса был как бы под наклоном, почти гипертоническим, в своём желании успеть сказать что-то важное, и тогда я хотел расшифровать азбуку Морзе гибнущей звезды, просил купить тётю книгу для этого…
Тётя сказала, грустно улыбнувшись, что это всего лишь самолёт. Я не поверил.
Но во сне мне приснилось, что самолёт покинул землю и забрал с собой насильно, бог знает куда, невинных людей, которые просят о помощи.

Так вот, я красил дом с тётей в цвет неба.
В окно, слева от меня, влетело доверчивое в своей прозрачности отражение самолёта.
Тётя, самозабвенно, как о друзьях или странных соседях, рассказывала ( почти сплетничала) о жителях далёкой звезды на своей лестнице, и вдруг...вскрикнула, безумно и страшно вскрикнула.
Мне за неё страшно: это может быть припадок.
В следующий миг, она, совершенно как безумная, стала касаться своей головы, плеч, живота… наконец, тётя прокричала: пчёлы, черти!..

Я замер на своей лестнице. Никаких пчёл не было, чертей — тем более.
Из правого виска дома, как из головы Зевса — родилась Афина, вылетел самолёт, чуточку окрашенный в небо.
Решил, что тётя бредит. Стал слезать с лестницы ей на помощь: лестница как бы опиралась на синеву недокрашенную неба, как вдруг… я тоже вскрикнул: меня укусила пчела. Ещё одна…
Это было так неожиданно и странно, что в первые мгновения я с искренней улыбкой подумал, что физически ощутил и увидел бред тёти и мы с ней симметрично, почти крылато сходим с ума.

На следующее утро я пошёл на рыбалку с нашей рыжей собакой Буськой.
Если живёшь с безумным человеком, то повадки животных порой кажутся тоже безумными: собака может точно так же внезапно остановить своей путь и медитативно замереть перед каким-нибудь цветком на обочине или возле следа от ноги человека, заполненном голубым и чистым отражением неба после дождя: словно бы шёл себе по земле, задумался бог знает о чём, о любимой быть может, и шагнул прямо в небо…

Надо сказать, что рыбалка моя мягко говоря отличается от известной всем рыбалки.
Я вегетарианец и физически не могу причинить боль живому существу.
Байрон был прав, когда говорил, что рыбалка — одна из самых жестоких забав человека.
Так вот, особенность моей рыбалки состояла в том, что я спилил острый край крючка почти под округлый корень и приделал свинцовую шишечку, чтобы рыба не могла пораниться.

Я просто наслаждался природой, как гг Мопассана. Читал стихи лягушонку, камышам и даже собаке, томно и чуточку стыдливо отворачивающей своё лицо ( не люблю слово «морда», применяемое к животным) к лягушонку и камышам, словно бы ревнуя к ним: мол, привёл её на свидание в такое чудное место.. а стихи читает не только ей, но и камышам, птицам, солнцу, словно бы и им тоже, как нежный безумец, я назначил свидание.
Река смеялась чему-то от души своей световой, русалочьей рябью, совсем как ребёнок, играющий где-то рядом с ногами странных взрослых, и, расслышав с «верхнего мира» обрывки слов — улыбается чему-то.

Я закинул поплавок как бы в небо реки, и ждал пока клюнет.
А клюнуть могло что угодно: отражение птицы в реке, сама река, солнце, листва высокого клёна, рядом с которым я сидел… клевала носом даже собака, устав ревновать и смотреть на неподвижного и странного человека.
Представьте себя на её месте: вас пригласил молодой человек на свидание, рассказал вам стих, нежно коснулся вашего ушка, и в друг.. отвернулся, замер, и сидит, глядя куда-то потерянным взглядом: 10 мин. сидит, 20, час.
Ну совершенный идиот!

Клюнуло. Из синевы неба показывается на миг рыба. Я говорю ей с улыбкой: здраствуй!
И она тут же срывается с «крючка» и падает в отражённое небо, где носятся ласточки: картина почти что раннего Кватроченто, когда рыб изображали в смазанной перспективе синевы воздуха, смешивая небесное и земное.
Все живы и все счастливы. Вот только… перед настоящими рыбаками бывало неудобно.
Подойдёт бывало, спросит: клюёт?
Я искренне отвечаю: клюёт.
Рыбак бегло бросает взгляд на дремлющую и чуточку недовольную собаку, словно бы я это сказал про неё и она обиделась; смотрит на траву возле меня: нет ни ведёрка и ничего такого, что говорило бы о рыбе, словно я — рыбак-пессимист, изначально не верящий в то, что могу хоть что-то поймать.
Проплывает на лодке другой рыбак, больше похожий на чуточку безумного Харона: показывает мне в руке какую-то судорогу солнца и что-то говорит: не слышно, страшно расслышать.

Сижу на траве… в реке — кувшинка светится, совсем как газовый огонёк на плите: что-то асфоделевое, неземное…
Сердце — поплавком уходит на глубину красоты, тишины…
Вдруг, веточки зашуршали за спиной, как крылья в росе.
Выходит моя тётя, с крыночкой парного молока.
Живописнейший момент: на берегу реки сижу я, с удочкой, на которую ничего не могу поймать кроме счастья, а в синих цветах стоит она, безумная, тихая, улыбается мне…
Собака грустно смотрит то на меня, то на тётю, как на совершенно безумных и несчастных людей, быть может даже ревнуя по привычке: и её привёл на свидание!

Цветаева писала, что хочет не умереть, а не быть.
А я хочу… этого «не быть» слишком много в моей жизни. Хочется жить и быть хоть как-то для начала.
А для начала есть 4 измерения моей жизни, удивительно симметричных и перетекающих одно в другое: творчество, гомосексуализм, мысли о суициде и сострадание ко всему живому.
Творчество — белая тишина листа зеркала листа, который так часто не отражает меня самого, в полный рост души, и никому не нужно.
Мопассан в конце жизни, заболевший безумием, не видел своего отражения в зеркале и даже бегал по больнице на четвереньках, поедая свои экскременты.
Боже! И это тот, кто написал «Жизнь», «Сильна как смерть»?
Одна его возлюбленная, кроткая женщина, хотела его навестить — но её отговорили.
Мурашки по сердцу от мысли, что такая судьба могла быть у кого-то из русских писателей.
Мысль, вечный бес, с ухмылкой подсовывает имена: Есенин, Достоевский, Цветаева.. боже!!

Гомосексуализм — всё то же тавтологическое зеркало плоти, в котором так странно отражается мужчина, почти я… но опять же, меня тут нет, и я подлинный, во весь рост своей души здесь не отражаюсь и не нужен.. даже друзьям, которые не понимают этой почти синестетической муки преодоления гомосексуализма, желания выйти за пределы плоти и пола в гомосексуализме, суициде, творчестве и сострадании.
Всё это как распятый луч света, должно, я чувствую, вновь слиться в нечто единое, светлое.. но как?

Сами по себе гомосексуализм, творчество, суицид и сострадание — лишь неполноценные формы безумия, стремления к чему-то целостному.
В моей душе они абсолютно прозрачны друг для друга и родственны.
Например, в сострадании я легко могу найти семена гомосексуализма, чувствуя в себя боль и счастие другого, как свои.
И семена суицида в сострадании: чуточку умирать для себя и жить другим вне тела своего.
В сострадании меня тоже как бы нет: даже родные порой не видят меня, когда, совершено забыв о себе, я начинаю жить из глубин сердца, боли другого человека, говорящего и чувствующего что-то страшное.

Порой проснёшься ночью, встанешь обнажённый и кроткий над постелью любимого человека ( так душа покидает тело после смерти и с грустью прощального взора какое-то время стоит перед ним), и говоришь ему что-то о душе и звёздах: почему ты не звезда, не вон та веточка клёна?
Убью тебя сейчас и ты сразу станешь звездою, речкой, веточкой на ветру и я тебя полюблю целиком… в полный рост твоей души.
Человек просыпается и слегка вскрикивает от испуга, видя говорящую тень над собой.

Друзья часто смеются над моими мыслями о том, что творчество, созерцание природы, сострадание — это всё тот же гомосексуализм.
Вот я говорю в ночи звезде: я люблю тебя!
Я чувствую памятью сердца, что моя плоть состоит из праха звезды, взорвавшейся сверхновой миллиарды лет назад: я люблю нечто звёздным, подобным — подобное, звёздное!

У меня есть нежный друг, как сказал бы Шелли.
Он живёт в городе Марка Шагала.
Я очень скучаю по нему, как скучаю по звёздам: это женщина.
К слову, в этом плане в любви к женщине есть некий древний вид гомосексуализма: в женщине любишь душу и звёзды — сразу!
Мы как-то с ней обсуждали картину Шагала — Полёт над городом.
Она говорила, поправляя свои голубоглазые очки ( небо отражалось) о чувстве любви, делающей тела свободными и лёгкими, а природу человека — чуточку неземной, звёздной, желающей любить как бы ближе к своей родине: в воздухе.

А я видел на картине иное, страшное: женщина просто сошла с ума и покидает земное, любимого…
Мужчина пытается изо всех сил её удержать: словно Орфей, он сходит в ад сострадания к ней, становится чуточку безумным и вместе они парят над Землёй, но он опирается ногой о воздух, стараясь удержать её, милую, не сознавая, что и сам сошёл с ума уже окончательно.
Что есть любовь, как не высшая форма безумия? Может, потому мы боимся влюбиться, что знаем: в полный рост души мы любить не сможем — сойдём с ума. А любить иначе — стыдно.

Цветаевой, незадолго до гибели снился странный, почти Шагаловский сон: она отрывалась от Земли и Офелией воздуха плыла в синеве, ногами вперёд, в высоту, темноту с чувством страшной тоски и окончательного прощания.
Страстно и безнадёжно Марина держалась за земной, голубеющий шар, зная, чувствуя, что следующий круг — будет вселенная, та чёрная пустота, которую она так боялась в жизни.
Цветаева первой разгадала тайну самоубийства Маяковского.. тайну самоубийства вообще: люди ведь часто относятся к нему как язычники, видя фатальную громаду самого факта, как грозу, бьющую словно бы из ниоткуда, вне зависимости от туч.
Марина писала: « 12 лет Маяковский, человек, планомерно и тихо убивал поэта в себе, а на 13 год, поэт встал и убил человека.»

Я точно знаю, что то, чем я живу, что люблю и о чём пишу в своём творчестве — всем этим моя душа станет после смерти: деревьями милыми, звёздами, голубой речкой с кувшинкой… и даже улыбкой милого друга.
Я как бы беременен своей смертью: в гомосексуализме, творчестве, сострадании — уже тайно присутствуют гомеопатические дозы моей смерти, преодоления плоти, выхода души за её пределы.
Поэт Батюшков, болевший безумием, ехал однажды с другом в карете по безлюдному и живописному месту.
Вдруг, он вскрикнул и промолвил вслух: остановите возле вот этой чудной липы!
Оставьте меня в тени под этим деревом!
Его друг спросил: что ты собираешься там делать?
- Не много поспать на земле… ( и грустным голосом, после паузы) — поспать вечно…
Чуть позже Батюшков вновь остановил карету.
Друг ему сказал: мы опаздываем, мы возвращаемся на вашу родину!
Батюшков печально посмотрел на небо и сказал: там, моя родина.
Есть книги, пейзажи и даже милые друзья, рядом с которыми хочется поспать… вечно.
В них есть что-то звёздное, тихое… 

Не так давно шёл по вечерней улице.
Тускло светили фонари, словно укрученный газ на плите.
Иду в сумерках… чувствую чей-то взгляд на спине, почти осязаемый.
Оглядываюсь — никого.
Иду дальше. Снова взгляд на спине, настойчивый: тёмная щекотка прорастающих крыльев.
Оборачиваюсь — опять никого. Не схожу ли с ума?
Перевожу взгляд ниже и чуточку вбок: взгляд — за руку взял слух.
Возле меня бежит рыжая собачка, типичный уличный барбосик, заглядывает снизу в самую душу, не в глаза: это была как бы моя несчастная и бесприютная тень.

Казалось, если сейчас включат фонари, то собака мгновенно превратится в мою нормальную, человекоподобную тень.
Но фонари не включали и я шёл по течению вечера, ласково разговаривая со своей четырёхлапой, чумазой и хвостатой тенью.
Я шёл по вечерней улице под безлюдными балконами вместе со своим грядущим безумием и улыбался ему, читая стихи и рассказывая о своём друге, живущем в окружающем его безумии жизни: я по тебе очень скучаю и люблю тебя — сказал я сострадающе смотревшей на меня собаке, думая о своём нежном друге.
Безумие, семенящее рядом со мной, улыбнулось хвостом, поняв меня как никто другой.
Рядом стоял высокий клён и шумел листвой на ветру.
По небу полуночи текла и мигала звезда, выстукивая светом что-то грустное.

картинка laonov

Комментарии


Красили как-то с тётей лунную, неосвещённую сторону дома в деревне, взобравшись на лестницы, и говорили о жителях на далёких звёздах.

Обратная сторона луны. Фантастическая у тебя деревня и лунный дом. Тётя с племянником представились на своих лестницах, парящими в звёздном небе.

А клюнуть могло что угодно: отражение птицы в реке, сама река, солнце, листва высокого клёна, рядом с которым я сидел… клевала носом даже собака, устав ревновать и смотреть на неподвижного и странного человека.

Чудесный улов.

Сижу на траве… в реке — кувшинка светится, совсем как газовый огонёк на плите: что-то асфоделевое, неземное…
Сердце — поплавком уходит на глубину красоты, тишины…

Цветок смерти - газовый огонек, очень похоже.

не люблю слово «морда», применяемое к животным

Вспомнила, что один мой знакомый называет своего кота не иначе как "морда протокольная". Кот толстый, хитрющий и всех гостей встречает "согласно протоколу"))) Ну то, что он главный в семье, может оспорить лишь их младший сын и изредка мудрая такса.

Казалось, если сейчас включат фонари, то собака мгновенно превратится в мою нормальную, человекоподобную тень.

Что-то булгаковское в этом почудилось.

Сами по себе гомосексуализм, творчество, суицид и сострадание — лишь неполноценные формы безумия, стремления к чему-то целостному.

Почувствовала свою гетеросексуальную ущербность. ) Но я тебя поняла, что это все выход за рамки, суицид, как стремление познать смерть, да?
Только вот сострадание - я считаю, что без этого качества, человек уже точно неполноценный.
Саш, мне понравилась чудесная история (исповедь). Спасибо. )
п.с. Захотелось перечитать "Орля" Мопассана (читала необдуманно рано и ничего не помню).


Тётя с племянником представились на своих лестницах, парящими в звёздном небе.

Это было поздним утром)
Но как символ, да, могло быть и звёздное небо)

Вспомнила, что один мой знакомый называет своего кота не иначе как "морда протокольная". Кот толстый, хитрющий и всех гостей встречает "согласно протоколу")))

Да тут тоже нужно без перегибов, Вик)
У меня есть много друзей, которые ласково и каждый на свой тон называют своих питомцев - морда. Это очень мило. И человека, ребёнка можно даже нежно так назвать: Цветаева так о маленьком Волошине писала, но там всё к месту было и шкодно.
Тут скорее тон важен. Но вот есть слово применимое к животным... самое мерзкое - "сдох". Какая-то простонародная чёрствость в этом есть, особенно в деревнях. И ведь часто не со зла это, но люди к этому привыкли, и .. не думают, не чувствуют это слово со стороны.

Почувствовала свою гетеросексуальную ущербность. ) Но я тебя поняла, что это все выход за рамки, суицид, как стремление познать смерть, да?

Что ты, Вик) Никакой ущербности нет ни у кого: если человек чувствует сильно и искренне... в общем, это главное)
Что касается суицида как стремления познать смерть... это лишь капля, нечто косвенное.
В жизни у нас умирает много чувств, и если быть с ними до конца, то можно совершенно и лунно, в смысле обратной стороны понять и любовь и искусство и дружбу и сострадание... - жизнь.

Только вот сострадание - я считаю, что без этого качества, человек уже точно неполноценный.

Вик, маленькая поправочка: неполный)
В идеале человеку хорошо быть как луна - полнолуние человека, души)
Но и месяц тоже чудесен) Главное чтобы светил.

А Орлю если хочешь, перечитай. Чудесный рассказ.

Викуш, спасибо тебе за чудесный коммент и внимание)


Тут скорее тон важен.

Очень важен. Я недавно вступила в глупую дискуссию и именно из-за тона. В сети легко можно отказаться от слов, кажется, что тон не слышен, а он очень даже слышен.

Но вот есть слово применимое к животным... самое мерзкое - "сдох". Какая-то простонародная чёрствость в этом есть, особенно в деревнях. И ведь часто не со зла это, но люди к этому привыкли, и .. не думают, не чувствуют это слово со стороны.

Саш, и здесь главное тон. Такие "устаревшие слова", раньше точно употреблялись без злого умысла. Люди чувствовали или даже понимали разницу в словах и были более чуткими. А по отношению к человеку, конечно, это ругательство и поэтому теперь кажется, что и к любому животному ругательство. А слово "смерть" она чем лучше? У них просто разное значение и это связано видимо с разным представлением о жизни души человека и животного после ухода из этого мира. Для того, кто не считает, что есть жизнь в другом измерении, тут уж и совсем все надумано.
Я не люблю слова "сдох", оно мне тоже режет ухо, но однажды слышала именно от "простого" человека как он говорил о своей "скотинушке" и не было там ничего мерзкого. Вот скотина по отношению к корове это мерзко или нет? Для меня нет. А для священной коровы в Индии, наверно, недопустимо.
Саш, я просто люблю разбирать слова, их происхождение и взаимосвязь с разными языками.
Я не спорю.)


Вик, спасибо тебе)
Знаешь за что? Такая спокойная и доверительная нотка в разборе слов и эмоций... Нам это часто нужно. Освежает мозги)
Ты права во многом.
Да и люди часто и не сознают толком что говорят, точнее, знаю по себе, что мы порой говорим что то абсолютно не следуя за понятием слова, а лишь за его фонетической и рельефной составляющей.
И ты права про разное значение и происхождение слов.
Если успокоиться и посмотреть со стороны, то слово - сдох, связано с древнерусским словом 'дых' , а дальше - дыхание, душа.
В этом плане всё даже поэтично и патетично.
Другое дело, что люди бессознательно... поступают, говорят, желают, думают... в определённом русле и течении, чреватом безднами.
Сам встречал в деревне милейших людей, словно сошедших со страниц Толстого, которые до слёз почти переживали гибель животного, в данном случае корова, которая упала в яму а там был штырь.
И вот старичок говорил потом, правда, 'сдохла', но и умерла говорил.
В нём как бы бессознательно боролись эти два слова.
Знаешь, Вик, мне часто кажется, что в жизни есть сокровенная связь между словом и телом.
Они бесконечно важны. Но ещё чаще мне кажется, что сердце слова и тела - это тон и эмоциональная окраска.
Быть может даже душа, это всего лишь тон тела - к миру.

Про смерть и сдох... да и то и то - страшные слова.
Вик, наверное нам нужно выстрадать понимание некоего климата слов и несомых в них чувств и тонов.
Хорошо бы, чтобы этот климат дышал и был живым.
На человеке есть ответственность перед природой. Если он считает себя правым в чём то, то пусть и к природе обратится как к себе подобному, как к матери.
Понимаешь? если человек умирает, то и нечто в ней умирает и не менее его страдает.
Но тут я пришёл к твоей индийской коровке)
Может индиец простой и обиделся, назови её скотина, а отшельник какой нибудь увидел лишь тон слова в сердце)


На человеке есть ответственность перед природой. Если он считает себя правым в чём то, то пусть и к природе обратится как к себе подобному, как к матери.

Да, согласна, Саш.
И это устаревшее слово в наше время совершенно неприменимо ни к кому. Слишком негативный, грубый и пренебрежительный оттенок у него.


Простите, вмешиваюсь в разговор. Может, не стоит писать комментарий. И вы, сочтя мои вопросы неприличными, можете не заметить их. Вопросы адресованы не автору рецензии, но тому, кто ищет путь к звездам. Меня затронули рассуждения, не понравились и не вызвали отторжения - заставили оглянуться.

Клюнуло. Из синевы неба показывается на миг рыба. Я говорю ей с улыбкой: здраствуй!
И она тут же срывается с «крючка» и падает в отражённое небо, где носятся ласточки: картина почти что раннего Кватроченто, когда рыб изображали в смазанной перспективе синевы воздуха, смешивая небесное и земное.
Все живы и все счастливы. Вот только… перед настоящими рыбаками бывало неудобно.

Кто есть настоящий рыбак? Почему рыба и лирический герой существуют не в той же ощущаемости, что и рыбак? Что их разделяет? Это преодолимо?
Почему жизнь вызывает ассоциацию "Счастье"? Жизнь больше боли?


Вы несколько не помешали своим комментарием)

Кто есть настоящий рыбак? Почему рыба и лирический герой существуют не в той же ощущаемости, что и рыбак? Что их разделяет? Это преодолимо?
Почему жизнь вызывает ассоциацию "Счастье"? Жизнь больше боли?


Первый вопрос про рыбака хорош. Наверное тот, кто ловит счастье.
А рыбаки это проза жизни, из которой хочется вырваться. Они могут поймать только рыбу и всё.
Что их разделяет? желание счастья. А порой ничего не разделяет. Есть очень славные рыбаки, зачарованные природой. Разумеется преодолимо. Всё преодолимо.
Потому что счастье это и есть жизнь.
Жизнь и есть боль... и счастье. Они равны, почему-то.
Прям опросник Пруста в раю получился...
Простите за идиотизм моего коммента)


Есть произведения, похожие на тёмную комнату, в которую входишь, не спеша включаешь свет, и… видишь сидящего в кресле друга, смотрящего на тебя с грустной улыбкой.

Начало сразу цепляет... есть такие особенные произведения, притом для каждого они свои, правда? У всех ведь разные друзья)

Тётя сказала, грустно улыбнувшись, что это всего лишь самолёт. Я не поверил.

Классно ты связал звёздочки на небе и самолёт... и Платонова.

Читал стихи лягушонку, камышам и даже собаке, томно и чуточку стыдливо отворачивающей своё лицо ( не люблю слово «морда», применяемое к животным) к лягушонку и камышам,

Да, "морда" неприятно режет слух... "мордочка" применительно к котятам или щенятам ещё куда ни шло.

природу человека — чуточку неземной, звёздной, желающей любить как бы ближе к своей родине: в воздухе.

У меня были похожие мысли об этой картине Шагала, желание в любви избавиться от вездесущих сил гравитации, не дающих человеку познать свободу парения... хотя бы ненадолго)

Живописнейший момент: на берегу реки сижу я, с удочкой, на которую ничего не могу поймать кроме счастья, а в синих цветах стоит она, безумная, тихая, улыбается мне…

Просто понравилось) В этой истории у тебя описания природы такие живые, что так и хочется отправиться на речку, просто посидеть под раскидистым деревом, наблюдать... но не рыбачить.

Мопассан в конце жизни, заболевший безумием, не видел своего отражения в зеркале и даже бегал по больнице на четвереньках, поедая свои экскременты.

Грустно... своеобразная плата за талант? Но меня не удивляет, когда такое происходит с неординарными личностями...

Саш, спасибо за историю! И теперь я знаю, что почитать в ближайшее время, "Орля") Слышала про эту книгу Мопассана, но не читала.


Начало сразу цепляет... есть такие особенные произведения, притом для каждого они свои, правда? У всех ведь разные друзья)

Ну, своими они являются в определённое состояние души, что наверно хорошо)

Классно ты связал звёздочки на небе и самолёт... и Платонова.

Ник, поправочка: Платона)

Да, "морда" неприятно режет слух... "мордочка" применительно к котятам или щенятам ещё куда ни шло.

Ты права. Знаешь, это какое-то волшебство, как тёмные и грубые слова преображаются почти кафкиански, но в лучшую сторону... нет, не кафкиански.. как в Аленьком цветочке: словно слово кто-то поцеловал и оно стало человеком)
А про морду мы тут уже с Викой обсуждали. Тут важен тон.
Можно так нежно и шкодно сказать - морда))

У меня были похожие мысли об этой картине Шагала, желание в любви избавиться от вездесущих сил гравитации, не дающих человеку познать свободу парения... хотя бы ненадолго)

Скажу тебе по секрету: и у меня были такие мысли и сейчас есть))

Грустно... своеобразная плата за талант? Но меня не удивляет, когда такое происходит с неординарными личностями...

Ник, у Мопассана ведь вроде это наследственное. У матери его были проблемы с психикой.
Кроме того на это мог наложиться сифилис и его влияние на мозг.
Но в целом, да, есть та степень судьбы, одарённости и страсти, которые сжигают себя и светят ярко ярко. А потом пепел... причём при жизни он часто чувствуется. А люди улыбаются.

Саш, спасибо за историю! И теперь я знаю, что почитать в ближайшее время, "Орля")

Надеюсь тебе понравится, Ник)
Когда читал, то перед глазами был образ "Сцены из Фауста" Пушкина. Странная близость этих произведений.
Никушка, спасибо за прелестный коммент и особенное, отдельное спасибо.. что не прошла мимо, друг)
Есть некоторые истории... очень важные истории.


Тут важен тон. Можно так нежно и шкодно сказать - морда))

Тон очень важен... Но на бумаге его сложнее угадать. Поэтому не люблю, когда в современных текстах встречаются такие слова (если они употребляются без негативной коннотации).

Ник, у Мопассана ведь вроде это наследственное. У матери его были проблемы с психикой.

Да, вроде у него была сложная наследственность... но и сжигал он себя на протяжении долгого времени.
Спасибо, Сашуль, за тёплые слова!) Твои истории редкие и важные... у них особенный почерк)


Да, вроде у него была сложная наследственность... но и сжигал он себя на протяжении долгого времени.

Ты права. Именно сжигал, как бы расшатывая в себе то болезненное и непрочное, что было в нём от природы.
Такое встречается иногда у поэтов.
А Мопассан делал бессознательно эту раскачку по всем фронтам: любовном, моральном, творческом плане и алкоголь, и не только..

Никуш, спасибо тебе за добрые слова)
Чудного дня тебе в эти странные и солнечно-прохладные дни сентявгуста)