Больше историй

8 февраля 2018 г. 05:51

2K

ТРИ БИЛБОРДА НА ГРАНИЦЕ ЭББИНГА МИССУРИ.

Откройте раздел Вики, посвященный наградам и номинациям этого фильма. Посмотрели? А теперь я скажу вещь, за которую в меня полетит множество тапок, но сегодня я играю в две увлекательные игры: «Лев Толстой» и «Станиславский», слоган первой — «Не могу молчать», второй, правильно — «Не верю». Это кино развесистая клюква. Сценарист уже теперь получил кучу наград и главный его триумф еще впереди. И это не доказывает ничего, кроме того то, что массового помешательства, литературного дурновкусия и рабского преклонения перед фитишами никто не отменял.

И какие же здесь фетиши? На этот вопрос проще всего ответить. Три кита современного масскульта: расизм, феминизм, гомосексуализм. Или, если переформулировать более корректно: проблема расовой нетерпмости, сексизм, гей-толерантность. Всякий фильм или книга, претендующие на резонансность, непременно должны их коснуться, чем подробнее, тем лучше. Здесь все три в наличии, но фильм на том не останавливается, активно разрабатывая достаточно актуальную сегодня тему отношения к людям с ограниченными возможностями. В смысле? Городской карлик (врожденный физический недостаток); шеф полиции Уиллоуби (смертельная болезнь), Милдред (алкоголичка и психически неуравновешенная особа, склонная к немотивированной агрессии), офицер Диксон (слабоумие в клинической стадии). Достаточно?

Итак, сюжет. Брошенная мужем женщина средних лет (судя по возрасту детей, ей не должно быть и пятидесяти, но выглядит на шесть десятков с гаком), отчаявшись добиться, чтобы убийца ее дочери был найден и наказан, нанимает три билборда на заброшенной дороге. Местечко гнилое, по дороге теперь почти никто не ездит, но появление надписей на щитах провоцирует всплеск интереса к ним и горожане маленького сонного Эббинга специально едут посмотреть. К тому же, есть местное телевидение и интернет. Впрочем, о последнем тут не вспоминают, жизнь Эббинга словно бы законсервировалась в шестидесятых годах прошлого века: внешность героев, интерьеры, транспорт. И это, надо отдать должное создателям фильма, подкупающе правдивая обманка. простой зритель во мне хочет воскликнуть: Да! Наконец-то нам показывают подлинную жизнь, как она есть, не приукрашивая, не пуская пыль в глаза миллиардными состояниями, гламуром и личными самолетами!

На фоне этой фальшивой патриархальности еще более шокирующим выглядит поведение Милдред. Без бутылки пива ее редко встретишь, а всякую свою фразу украшает обсценной лексикой. Я уж молчу о поступках, на которые стоит посмотреть, в описании они утрачивают большую часть шарма. Шериф Уиллоуби рядом с горожанкой, взыскующей справедливости, выглядит одновременно ангелом и рыцарем в сияющих доспехах. Он хорош настолько, насколько вообще может быть хорош слуга царю, отец солдатам с одним «но». Скажите же мне, почему в полицейском участке Эббинга такой бардак? Судя по репликам горожан, полицейские кошмарят чернокожих (Юг, господа, все очень непросто).

Хотя линия шерифа хороша, чего уж там. Трогательно без слезливой сентиментальности, сцена с детской рыбалкой просто шедевр. Но нагромождение последующей чуши со множественными письмами, оно, воля ваша, лишнее. Такое чувство, что шеф полиции задался целью осчастливить личной весточкой с того света всякого горожанина, разумеющего грамоте. Нагромождение бессмысленных нелепостей в фильме бьет все рекорды, иногда персонажи ведут себя как прямые претенденты на премию Дарвина. Но жюри и зрителей многочисленных кинофестивалей это не смущает и «Три билборда» продолжают свое триумфальное шествие по планете. Что ж, не только в России умеют снимать плохое кино.

картинка majj-s

Комментарии


Когда впервые прочитала эту историю, сразу отмахнулась от её тона - нет, это не про меня, я ведь знаю сюжет, видела кадры, моментально привлекающие меня как киномана, и уверена: мне нравится история, это будет сильно и стопроцентно моё. Ночью посмотрела, и как-то мнение изменилось)
Меня позабавила номинация сценария на Оскар. Серьёзно? В фильме куча фраз, от "уместности" и смысловой нагрузки которых выпадаешь в осадок, нелепых сцен и поступков. Последние слова Милдред дочери в контексте истории (и вообще весь этот их разговор); Ред, который ведёт себя с Диксоном так, словно жестокое избиение либо было пустяком, либо отшибло у него память; сцена с Уиллоби и пьяной женой; парень, который - вот совпадение - сделал с девушкой вплоть до способа убийства то же самое, что и кто-то - с Анжелой, причём натыкаются на него почти случайно и, как удобно, точно так же, как шериф предполагал в своём письме Милдред; шутки, которые весь фильм вертятся вокруг пары-тройки тем и которые ИЗНАЧАЛЬНО не были смешными... Отчего же, прекрасный претендент, чтобы отметить его наградой.
Визуальная атмосфера там и правда хороша, как и музыка. От торжественно-печальных переливов главной темы и вовсе бросало в дрожь.
Понравился момент, когда Милдред из хулиганов, что кидались чем-то в машину, ударила не только парня, но и девушку. Очень честно и смело было такое включать в фильм, и неожиданно - увидеть само действие героини, когда вроде и предполагаешь, на что она может быть способна, но в силу кино- и читательского опыта готовишься к тому, что будет как обычно.


Я тоже влюбилась в трейлер и шла смотреть хороший фильм. Многого ждала, а получила, что получила. Чего совершенно точно не ожидала - той волны негатива, которая обрушилась на меня после отзыва.


По-моему, учитывая его статус и склонность людей защищать настолько крепко любимое - не так уж и неожиданно) Неуважительно, да, но это мало кого волнует.


Меня совершенно очаровала "Форма воды" и я приятно удивлена тем, что фильм, не бывший фаворитом, занял достойное себя место.


Читала эту историю, но не полностью. Как уловила положительный настрой по отношению к фильму, интерес пропал) Желание посмотреть было, опять же, из-за сюжета и визуальной красоты, но с Лабиринтом Фавна однажды жёстко обожглась, и с тех пор дель Торо сторонюсь. Эта решимость, правда, пошатнулась ещё больше после рецензии, которую редактировала, - написано настолько живо и красочно, с такой любовью к картине и составляющим её мира, что, читая, я едва вспоминала, как дышать.


«Форма воды» — изумительный фильм о красоте отверженных и неполноценных.


ФОРМА ВОДЫ. О КРАСОТЕ ФРИКОВ.


Да, очень хорошо написано и красиво оформлено, и приятно совпасть во мнениях практически дословно.

А что не так с Лабиринтом?


Мне вообще очень нравится то, как грамотно у них поданы материалы: сюжеты имеют правильную структуру, изложены детально и увлекательно (редактировала обзор на одну игру и чуть сама не бросилась играть, настолько автор захватил забавным и подробным описанием), а большие и качественные иллюстрации всегда к месту и отлично дополняют текст.

Точно не скажу, смотрела почти 2,5 года назад. Помню, что раздражало поведение девочки; например, когда в комнате с Бледным человеком ей наказали ничего не есть со стола, а она не выдержала. Возраст её был не тем, чтобы на него делать скидку, хотя я бы всё равно так не поступила. Не люблю детей и когда их глупости лишь малолетством и оправдывают. Многие моменты отталкивали своей притянутостью за уши: сцена смерти Офелии, словно призванная выдавить жалость, и капитана, с ужасно пафосными словами служанки о том, что сын его о нём не узнает. Кто-то скажет, что это простительно сказке, и так бы оно и было, если бы речь шла об истории, которая так покоряет, что и не думаешь выявлять недостатки. Сразу ярко вспомнилось это кино и как досматривала его уже под пять утра, заворожённая, не хотела отпускать. В Лабиринте же всего СЛИШКОМ - вычурно, предсказуемо, сентиментально - настолько, что противно.

Кстати, нашла, как часто люблю делать, дату вашего просмотра Лабиринта на Кинопоиске - у нас они ровно в один день, только с разницей в год)


Посмотрю фильм, который вам понравился, заинтересовалась.

А Лабиринт фавна, на самом деле, очень непростой к восприятию артефакт, до определённого возраста его лучше е смотреть, как лучше не читать Замка Кафки, уровень интеллекта тут не главное, нужен определённый опыт, запас паттернов поведения в нестандартных ситуациях, который у молодого человека ещё отсутствует.