Больше историй
23 января 2018 г. 10:08
3K
Художественный манифест Издателя
Художник – тот, кто создает Прекрасное. Издатель – тот, кто продает Прекрасное. Прекрасное - то, что прекрасно продается.
Заявить миру о Себе и умолчать об Искусстве – вот задача художника. Заявить миру о товаре и положить деньги себе в карман – вот задача Издателя.
Искусство есть искусство извлечения значительной материальной выгоды из чуть возросших духовных потребностей.
Тот, кто находит в искусстве нечто возвышенное, глубоко заблуждается. Тот, кто понимает, что искусство развлекает, находится на верном пути. Лишь для избранных искусство не означает ничего, кроме развлечения.
Не существует моральных или аморальных книг. Книги либо хорошо продаются, либо плохо. Вот и все.
Должным образом преподнесенная моральная жизнь человека может приносить Издателю аморально хороший доход.
Художник – священник. Читатели – паства. Издатель – Бог.
Не дай Бог читателям стать умнее, чем они есть. Умные люди слишком часто ставят под сомнение необходимость существования Бога или справедливость созданного Им мира.
Мысль не играет в искусстве никакой существенной роли. Сенсационность во всех ее проявлениях - вот важнейший художественный материал.
С точки зрения формы эталоном искусства является бестселлер. С точки зрения содержания искомым эталоном является… все тот же бестселлер.
Всякое искусство поверхностно и бессмысленно.
Тот, кто захочет заглянуть за поверхность, не увидит ничего, кроме желания прославиться. Тот, кто захочет осмыслить бессмысленное, только лишит себя удовольствия.
Споры вокруг искусства не означают ровным счетом ничего. Бесспорно лишь количество проданных экземпляров. Если продано на один экземпляр больше – значит, книга чуть лучше. Это очевидно.
Мы можем простить художнику его гениальность, при условии, что она обеспечивает хорошие продажи.
Всякий шедевр стоит очень дорого.
Ветка комментариев
интересно, задумалась и пошла обсуждать. Мне ответили
"искусство существовало уже тогда, когда ещё не было торговли, и когда предметы искусства ещё не стали товаром; автор там утверждает расхожий принцип современности "гениально то, что хорошо продается" - это как раз относится к искусству торговли; да, торговля - это разновидность искусства, поэтому в наши дни часто путают собственно искусство как таковое и его составную часть, одну из ветвей, торговлю; если воспринимать рассуждения торговцев от искусства буквально, то получается гениальными надо признать все изделия пищевой промышленности - они продаются лучше всего; выходит, сыры и колбасы, хлеб и кетчуп - и всё это гениальнее любой книги или картины. Колбасу раскупают тоннами и снова завозят и раскупают; книгам до таких продаж далеко; по идее, их никто не должен писать, ведь это неходовой товар; но их ведь пишут! - вот в этом и возвышенная составляющая часть искусства, оно не привязано к земным торговым операциям и не является чем-то чисто материальным. Если поэту сказать, что его стихи никто не купит, он всё равно их напишет."
Все верно, если довести логику до конца, то сыры и колбасы будут не менее, а скорее всего, и куда гениальнее книг. Вообще, в данном случае пример с книгами не самый лучший, скорее уж надо было выводить на первый план фигуру продюсера или торговца арт-объектами, просто в контексте и Уайльда, и сайта книги символически оказались на первом месте:)