Больше историй

10 августа 2015 г. 23:37

2K

37`11

Начать стоит с того, что... как же я люблю эту книгу. Скажем так, в отношении чтения жизнь моя делится на две части: до ноября 2011 и после ноября 2011. Ну ладно, давайте по порядку.

Мне было двенадцать. Мальчишечья стрижка, затертые джинсы и кепка козырьком набок - прилагаются. Однако я была эдакой активисткой - сверкала на всех олимпиадах (кроме математики), получала премии и всевозможные "пряники" за отличную учебу и так далее. Шестой класс - ни проблем, ни забот.

Хотя одна таки была.
И называлась она географией.

Наивная маленькая Асенька, думавшая, что на географии ей будут вещать про древние сокровища да лихие приключения, на первом же уроке поняла, что была ой как неправа. А на втором - схлопотала тройку. Тройку! Да еще с минусом. И за что, главное? За эти самые поиски сокровищ да открытия всевозможных Америк. Скандал был - ох!.. Учительница меня любила, но вот такого наплевательского отношения к предмету даже самый любящий преподаватель не простит. В общем, потащила я свою душу в библиотеку - "заполнять пробелы" и "подтягивать хвосты", а то тройка в семестре не нужна была никому, а мне так больше всех.

Я нагребла всевозможных справочников, атласов, карт, энциклопедий, полюбовалась на свой неподъемный рюкзак и мрачно все повыкидывала. Оставила, так сказать, для приличия только одну маленькую, карманную во всех смыслах слова энциклопедию. И вообще, голова у меня раскалывалась. Зимой повеяло.

И тут в проходе появилась некая особа, назовем ее М. Ростом сия особа была на полторы головы выше, возрастом - на восемь месяцев старше, а характером - в разы дотошнее. Особа минут десять распиналась про программу внеклассного чтения, которую никто и не думал выполнять (отстаньте, человек погибает, тройка по географии светит!), я выхватила из потока слов имя Жюля Верна и деликатно выставила М. в коридор. А что - я помощник библиотекаря. Мне позволено.

С унылым видом поплелась я к библиотекарше, с унылым видом приняла (не глядя) книгу, с унылым видом донесла свою душу до дома. Мрачно буркнув, что у меня болит голова и вообще на завтра задали один английский, я рухнула на диван и открыла справочник по географии. Сказать, что "не пошло" - значит ничего не сказать: через пять минут у меня болела не только голова, но и все тело до лодыжек включительно. Тихо порадовавшись, что я заболела и дорогая гимназия ближайшие пару дней как-нибудь перебьется без меня, я закинула справочник в дальний угол и уставилась в потолок.

На потолке, как назло, не было ничего интересного.
И я полезла в рюкзак за второй, неизвестной книгой.

"Дети капитана Гранта"? Хм... Слышала где-то. Вот только не упомню где. Ладно, вспоминать - башка треснет, так что, так что... Удивите меня, мсье Жюль Верн.

А потом меня не стало.
В ход пошли все атласы, карты, справочники, энциклопедии - "да где же эта злосчастная Патагония?" - позже мое тело переместилось в кресло и наконец стало напоминать человека, а не оживший труп шестиклассницы - "хах, испанский? португальский? я это запишу". Зашедшая в комнату позвать меня на ужин мама осторожно заметила, что книгу такого размера и содержания я при всем своем желании никогда не осилю.

"Закройте дверь, я в Патагонии!" - махнула рукой я и снова нырнула в книгу.

Потом были еще два таких вечера, в обнимку с учебником в одной руке и книгой в другой. Стоит ли говорить, что на урок географии в следующую среду я зашла совершенно другим человеком?.. Моей школьной кличкой отныне и навек стало "Говорящий Глобус", а перед сном я усиленно штудировала пособия по мореплаванию и выучила-таки на спор (!) 26 имен и кратких фактов из биографий путешественников. На уроках я рисовала яхты, каравеллы, лодки и заливы, за что и огребала от той же учительницы географии, а на последних страничках почти всех тетрадей (ох, как же символично) были выведены цифры 37 и 11. Ох, география, память моя... Надо сказать, материал по сему великому предмету так и не смог задержаться в моей голове надолго - позапрошлый и выпускной класс вообще будто ушли в туман - но именно это время, когда я носилась кругами вокруг карты Южной Америки и оборачивалась, услышав что-нибудь про Новую Зеландию, осталось в моей памяти так, как будто это было вчера.

Ну что еще?

Две недели назад я сдавала географию как основной факультативный предмет для поступления в колледж. Любуясь своим именем в рейтинге поступивших на бесплатное, я вдруг вспомнила потрепанный временем томик в руках маленькой девочки, которая так не любила географию...

Комментарии


Что тут скажешь. Вау!