Больше историй

29 мая 2015 г. 14:44

462

История о "великом пианисте" или ночной кошмар учителей музыкальной школы

Моя история повествует не о гениальном пианисте, а о девочке, которая закончила музыкальную школу далеко не с красным дипломом. Не руки виртуоза бегали по клавишам, а руки подростка играли форте там, где должно было быть пиано, стаккато там, где должно было быть легато, минор там, где должен был быть мажор. То не музыка лилась, а слышалось неуверенное треньканье-бреньканье. Местом действия был не шикарный лайнер, а кабинеты музыкальной школы. И география этой истории - не бескрайние воды океана, а маленький городок.

Итак, очередное 1 сентября в музыкальной школе. Специальность. Класс фортепиано. Я с цветами, ибо предчувствую, что щекотливый момент скоро наступит, и неплохо было бы оттянуть его этим скромным презентом.

Анна Всеволодовна (с улыбкой и надеждой в голосе): "Оля, ты готова с четырьмя произведениями, которые я задавала на лето?"

Я (смотрю в пол и невнятно бубню): "Ну....да."

Анна Всеволодовна (с энтузиазмом): "Молодец! Начинай!"

Я медленно бреду к фортепиано, сажусь, открываю ноты и, впервые видя их, начинаю читать с листа. Почти сразу же от доброжелательности АВ не остаётся и следа, ибо именно так я была "готова" каждый раз, когда моим домашним заданием являлся разбор новых произведений. А такие домашние задания были вновь и вновь на протяжении всего учебного года. И готова я к ним была по одному и тому же сценарию. Не скрою, что когда терпение АВ доходило до точки, то, в дополнение к её высокочастотному чему-то (ибо обычный голос ей уже не принадлежал) в меня летели ноты, а как-то раз или два в меня прилетело пустое пластиковое ведро, которое, видимо, предназначалось для поливки растений в кабинете. В следствие того, что специальность была чаще других предметов она однозначно занимает первое место в моём страстном стремлении овладеть музыкой.

Второе место по праву принадлежит сольфеджио. О небо! Ну кто выдумал эти музыкальные диктанты? Преподаватель играет мелодию и нужно на слух записать её нотами. Как, скажите мне на милость, как это вообще можно сделать? Как? Я наугад писала какие-то ноты, чтобы у преподавателя не закралось сомнение, что мне медведь на ухо наступил. Всё правильно: сомнение и не закрадывалось, оно прочно укреплялось при проверке диктанта. И даже то, что преподаватель по сольфеджио была моей однофамилицей, не приносило ни одного очка в мою пользу.

С предметом "музыкальная литература" было как-то попроще. Выучить биографию композитора - да запросто, а вот на слух определить какая опера сейчас проигрывается - это для меня, как вы уже догадались, была задача не из лёгких. Единственное, что довольно живо припоминается мне из этого предмета - это очаровательное по своему звучанию творческое содружество "могучая кучка" (для тех, кто в теме). И, наверное, моим самым любимым предметом в музыкальной школе можно считать хор. Немерено людей - и пой как можешь, ведь преподаватель ещё не скоро обнаружит, кто именно фальшивит.

Та-да-да-дам! Да будет благословлён тот день, когда я получила аттестат об окончании музыкальной школы.... Прошло время, и теперь я понимаю, что мучения были не зря. Занятия по музыке развили во мне чувство гармонии и красоты. Я слышу музыку везде: утро напевает мне о новой жизни, я выхожу из дома и слышу, как птицы поют свои песни, деревья шелестят листвой, в заводи крякают уточки и квакают лягушки. Это музыка жизни, которую создал сам Творец, и она подчиняется законам прекрасного.

Комментарии


Вы написали всё прям как про меня, точь-в-точь!
Оказывается я не одна такая)))
Только вот хор все-таки я не любила, особенно сводный, приходилось в воскресенье тащиться в муз. школу из-за него...


Значит и я не одна такая - это радует! :)


Это просто история моей жизни. Моим дополнительным проклятием был очень хороший голос. Меня ЗАСТАВЛЯЛИ петь. Музыку я люблю. Но петь... Лучше не просите. Могу стукнуть.


А как у Вас со специальностью и сольфеджио обстояли дела? :) Почему-то мне кажется, что с хорошим голосом там должно быть всё лучше, чем у меня :)


Мне твердили всегда, что у меня куча таланта. Хороший слух, отличный голос. В музыкалку мама запихнула. Я никогда не хотела учиться музыке. А если меня заставляют делать что-то из под палки- включается мой внутренний баран. Как итог - пять лет мучений. Бросила учебу с диагнозом: " Как жаль, такая одаренная и такая ленивая."


Я тоже никогда не хотела учиться музыке, ибо получалось это у меня очень коряво. Тоже мама, естественно, заставляла :) А в последние годы учёбы мне просто жалко стало - что это, мол, я столько лет мучилась и всё напрасно? Вот возьму и закончу муз. школу всем преподавателям назло!


У нас в семье уже 4 ребенок прогуливает сольфеджио, в прошлом году побил все наши рекорды посетив только 1 занятие ^^ Но учитель по сольфеджио относится к этому с терпением, повторяя "Это у них семейное" :)


4 ребёнок...... Всё-таки не теряете надежды? :) Вообще, это здорово, что с юмором подходите к ситуации :)


Из-за сольфеджио я когда-то бросила...


о да, сольфеджио, боль моя. Построить доминант-секунд аккорды или отыскать интервалы я могла, а произведение на слух... Это вообще как? я постоянно уходила в эмоции.
Закончила для мамы, 7 лет, есть аттестат.