Больше историй
11 октября 2014 г. 14:45
1K
О роли теории заговора в жизни российского писателя и интернета устройстве
Как некоторые из вас знают, а некоторые сейчас узнают, я недавно прочитал книжку Надежды Поповой «Ловец человеков», посмел написать рецензию и выложил ее в сообщество «Что читать?». А также на ЛайвЛибе и на Фантлабе, которыми — так вышло — я тоже пользуюсь. И тут «домик повернулся два или три раза, как карусель. Он оказался в самой середине урагана. Вихрь закружил его, поднял вверх и понес по воздуху». В общем, земля заходила ходуном, почва вскипела под ногами, вот это все.
На всякий случай краткий экскурс в устройство ЖЖ: если где-то пишут чей-то ник, этому человеку на почту приходит уведомление. Мол, вас там-то упомянули, идите скоренько читать. Ну, мне приходит письмо, я иду себе прогулочным шагом, не подумав о парадном фраке, — и выясняется, что у автора есть журнал, в котором она решила обсудить мой отзыв, посему там стоит дым коромыслом. Я делаю скриншот коромысла (сами знаете, дорогие мои любители криминальных сериалов, что в наше время вещдоками лучше запасаться заранее) и покидаю вечеринку.
Поклонники Надежды Поповой и сама Надежда Попова — интеллигентные, приятные и умудренные жизнью люди, с которыми немедленно хочется вступить в диалог (что вы легко поймете по следующему скриншоту).
Однако вещдоки, так получилось, запасаю не только я. И вот мне присылают новую картинку с сообщением Надежды Поповой. Выглядит оно следующим образом:
Я мог бы оставить его без комментариев, потому что оно, кажется, само все прекрасно рассказывает. Но не откажу себе в удовольствии, пока мы еще живем в относительно свободной стране.
Ведь это же удивительно, как кто-то «поразительным образом» запостил свой отзыв в книжное сообщество (не помню, с какого года участник, ну года два есть, наверное), в своем профиле на ЛайвЛибе (активный профиль, зарегистрирован три года назад, и я, возможно, даже ругался с вами где-нибудь в комментах) и на Фантлабе (активный профиль, зарегистрирован в 2005-м). Я думал, в интернете нет таких людей, которых в наше время шокирует компьютер с доступом в сеть и одновременная регистрация на нескольких тематических ресурсах. Оказывается, есть.
И главное - разные люди комментируют, а некоторые даже, с'ка, получили от чтения рецензии удовольствие. Вот что по-настоящему возмутительно в стране с населением 146+ миллионов человек. Конечно, в таких условиях вполне очевидно, что это одни и те же люди под разными никами, иначе быть никак не может.
Дорогой российский (и не только) писатель.
Я, российский читатель, понимаю и разделяю твою боль. Сложно представить, что кому-то может не понравиться великолепная книга, которую ты написал. Сложно предположить, что негативная рецензия может появиться сама собой, вне концепции уничтожения российского писательства в целом и выжигания молодых талантов в частности. Невозможно допустить мысль, что с рецензентом могут быть согласны другие существа люди, это нонсенс, я знаю. Другие люди должны быть согласны только с тобой, дорогой российский (и не только) писатель, в крайнем случае с твоим ближайшим окружением. Трудно, трудно и тяжело поверить, будто на планете живут какие-то выродки граждане, эстетическое мировосприятие которых отличается от твоего, и странно, возмутительно даже, что эти враги народа товарищи до сих пор не валят сибирский лес.
Я сам содрогаюсь каждый раз, когда эта чудовищная картина встает перед глазами. Давай же возьмемся за руки, дорогой российский писатель (ну и вы, басурманы, подходите, не бойтесь), и будем верить, что страшные времена скоро минуют и наступит рай единообразия, цензурных комитетов и благословенного хождения строем.
Amen.
Ветка комментариев
Спасибо, кэп. Еда до сих пор стоит денег. Прямо удивительно.
Вы сами-то мой комментарий дочитали хотя бы? Я о том же говорила. Аккурат в последнем абзаце.
Но вот что интересно (давайте пока оставим тему о том, кто сидит и ждёт денег, а кто нет): как вы считаете, труд должен оплачиваться? Может, Мартина Идена вспомним? Вот прекрасный пример того, что за одни и те же рассказы ему не хотели платить, когда он отчаянно нуждался в деньгах, но не был известен, и "хотели" платить, когда он уже пробился и денег у него было предостаточно. Что больше всего убивало Мартина? То, что это было одно и то же его творчество.
Мы с Вами не в ту степь ушли.
Почему-то адекватные писатели и одновременно пишут и одновременно ЕЩЁ работают. Я говорю о таких марашках, которые ни кому не известны, ни чего не делают и ВДРУГ они решили, что (допустим Она) - писательница, пишет она книгу, целых три года мучается, по абзацу пишет в неделю и выпускает 101 страничных любовный романчик. Когда ты создаёшь свой труд, то ты не можешь быть уверенным - хорошо его продадут, купят ли его или нет. Поэтому множество писателей помимо печатания, работали/работают где-то ещё. И это нормально.
Но разговор пошёл не туда. Я говорила о таких современных писателях, которые еле-еле выдавили из себя никакой романчиг, ждут, что ему сейчас пришлют машины, деньги, цветы, фанфары, будут ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ отзывы (что и относилось к данной истории), а когда этого не случается, то они начинают ныть и оскарблять своих читателей, при чём всех - и тех, кто читает, и тех, кто покупает и тех, кто ещё даже не начал этого делать. Я говорила о таких недо-писателей.
У меня смутное чувство, что конкретно вам кто-то из этих ждущих признания (и денег, ото) писателей задолжал, и задолжал крепко. Почему всё это обрушивается на мою непричастную голову — загадка.
Надежда П., которая не жалеет ни яду, ни дерьма на рецензента, посмевшего оценить её креатив не на высший балл, вроде бы вполне успешна. "Ловец человеков" дебютен, опубликован всего только в 2013 году, сейчас, напомню :) ещё 2014 не закончился, а опубликованных романов у авторши уже шесть (!), читателей много, оценки высокие — на ФантЛабе, которому весьма доверяю, оценки всех романов вокруг восьмёрки, это много для начинающего автора. Как по-вашему, она уже имеет право считаться писателем, жить на литературные заработки и т.п.? Просто интересна ваша точка зрения.
Во избежание инсинуаций: сама ни одной книги упомянутой авторши не читала, но среди оценок людей, которым безусловно доверяю, оценки в зелёной зоне — кроме обсуждаемого случая.
Почему на Вашу голову? Потому что Вы ответили, хотя моё высказывание были больше риторическим, но Вы решили вступить в спор, хотя не понимаю зачем.
А я уже высказала выше, что всё это не обязательно относится к данной писательнице, просто одно напоминает другую ситуацию. А Вы начинаете мешать.
Такое не_уважение напоминает других писак, которые и писателями сложно назвать, но строят из себя не известно что - я про таких говорила.
Вообще-то я это диалогом считала, а не спором. И не в чью-то личку полезла, а участвовала (вроде бы) в открытых общему обозрению комментариях под историей — не вашей и не моей, а Jasly, который был не против. Так что простите великодушно, что помешала вам тут свою безадресную желчь изливать.
Я вообще не против любых обсуждений, если они не в том формате, что в ЖЖ Поповой. :)
Да не желчь это была, а некое утомление от подобных ситуаций. Просто мне сейчас перечислять лень, да и противно когда писатели оскорбляют своих читателей - как будущих, так и настоящих, так как виноваты только читатели, а в себе покопаться не хотят. А вы уводите разговор не совсем в ту сторону. Может тут и моя вина, судите сами, но подобные ситуации сплошь и рядом, а Вы их, как-будто и не видите.