Книги из жанра фантастика (Никакого фэнтези)
ISBN: | 978-5-699-92345-8 |
Год издания: | 2017 |
Издательство: | Эксмо |
Серия: | Библиотека всемирной литературы |
Язык: | Русский |
Первичные жанры фантастики, утопия и фантастическое путешествие, были ещё и древнейшими формами повествования как такового, в первую очередь в «Одиссее» Гомера. Сюжет, образы и происшествия «Одиссеи» — начало всей литературной западноевропейской фантастики.
Ivan2K17 22 августа 2018 г., 12:31
ISBN: | 978-5-699-92823-1 |
Год издания: | 2018 |
Издательство: | Эксмо |
Серия: | Библиотека всемирной литературы |
Язык: | Русский |
Архаична фантастика в романе метаморфоз (несохранившиеся «Метаморфозы» Лукия Патрского, «Лукий, или Осел» Псевдо-Лукиана, «Метаморфозы, или Золотой осел» Апулея). Последний представляет собой «фантастическое повествование, где история души облечена в форму рассказа об истории тела».
Ivan2K17 22 августа 2018 г., 12:38
ISBN: | 978-5-389-06173-6 |
Год издания: | 2013 |
Издательство: | Азбука |
Серия: | Азбука-классика (pocket-book) |
Язык: | Русский |
Сатирический фрагмент «Сатирикона» Петрония (описание города Кротона, населенного бездетными наследодателями и «ловящими» их искателями наследства), восходя к миму, предвосхищает некоторые сатирически-фантастические образы в последней части «Гаргантюа и Пантагрюэля» или в «Путешествии Гулливера» Свифта. Сатирическая фантастика в этом эпизоде контрастирует с натуралистическим гротеском в сценах пира Тримальхиона и в некоторых других эпизодах.
Ivan2K17 22 августа 2018 г., 12:40
ISBN: | 978-5-389-07949-6 |
Год издания: | 2018 |
Издательство: | Азбука, Азбука-Аттикус |
Язык: | Русский |
В период раннего Средневековья, примерно с V по XI век, происходит если не отторжение, то, по крайней мере, подавление чудесного, основы фантастического. В XII—XIII века, по словам Жака Ле Гоффа, «происходит подлинное вторжение чудесного в ученую культуру». В это время одна за другой появляются так называемые «книги чудес» (Гервасий Тильберийский, Марко Поло, Раймунд Луллий, Джон Мандевиль и др.), возрождающие жанр парадоксографии.
Ivan2K17 22 августа 2018 г., 12:43
ISBN: | 978-5-699-75941-5 |
Год издания: | 2014 |
Издательство: | Эксмо |
Серия: | Библиотека Всемирной Литературы |
Язык: | Русский |
Начиная с XII века мотивы волшебных сказок (происходящих из кельтских мифов) проникают и в угасающий героический эпос (особенно в таких поздних поэмах как «Оберон» или «Тристан де Нантейль»), и в формирующийся рыцарский роман, став его образной основой, — от «Персеваль, или Повесть о Граале» (около 1182) Кретьена де Труа до Смерти Артура (1469) Т. Мэлори. «Вплоть до XV века и даже позже роман остается основным прибежищем всего чудесного и странного». Обрамлением фантастических сюжетов стала кельтская по своим истокам легенда о дворе короля Артура. Ирландская фантастика иного мира с трудными переправами туда, с опасными испытаниями, но и с вечной молодостью, изобилием и т. п. окрашивает многие эпизоды почти во всех романах Кретьена и продолжениях «Персеваля». При этом чудесное переплетается с обыденным, собственно рыцарский мир находится в сложном взаимодействии с фантастической сказочной страной, куда направляются рыцари в поисках приключений. Само обращение к кельтской сказочно-мифологической фантастике как-то связано с некоторым расхождением обогащающегося духовного мира постепенно эмансипирующейся личности и узких рамок церковного католического канонического мироощущения именно в XII веке.
Ivan2K17 22 августа 2018 г., 12:47
ISBN: | 978-99970-0108-5 |
Год издания: | 2015 |
Издательство: | Common Place |
Язык: | Русский |
Год издания: | 1974 |
Издательство: | Художественная литература |
Серия: | Библиотека всемирной литературы. Серия первая |
Язык: | Русский |
В «Тристане и Изольде» или в романах Кретьена де Труа мы имеем, в сущности, дело не с новыми религиозными исканиями, а с известной свободой творческой фантазии, с новым индивидуальным психологическим и нравственным опытом, не укладывающимся в рамки канонических церковных представлений.
Ivan2K17 22 августа 2018 г., 12:49
ISBN: | 978-5-93898-241-3 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Вита Нова |
Серия: | Фамильная библиотека: Парадный зал |
Язык: | Русский |
Дальнейшую трансформацию этих сюжетов являют монументально-фантастические, почти совсем утратившие историко-эпическую подоснову ренессансные поэмы «Влюблённый Роланд» Боярдо, «Неистовый Роланд» Л. Ариосто, «Освобожденный Иерусалим» Т. Тассо, «Королева фей» Э. Спенсера.
Ivan2K17 22 августа 2018 г., 12:54
ISBN: | 978-5-02-026954-5 |
Год издания: | 2007 |
Издательство: | Наука |
Серия: | Библиотека зарубежного поэта |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-8330-0239-1 |
Год издания: | 2007 |
Издательство: | ГИС |
Язык: | Русский |
Вехой в развитии фантастической аллегории, созданной Овидием, был «Роман о Розе» XIII века Гильома де Лорриса и Жана де Мена.
Ivan2K17 22 августа 2018 г., 12:54
ISBN: | 5-93898-050-X, 5-93898-051-8, 5-93898-052-6 |
Год издания: | 2003 |
Издательство: | Вита Нова |
Серия: | Фамильная библиотека: Парадный зал |
Язык: | Русский |
Развитие фантастики в период Ренессанса завершают «Дон Кихот» М. Сервантеса — пародия на фантастику рыцарских похождений и одновременно начало реалистического романа, и «Гаргантюа и Пантагрюэль» Ф. Рабле, использующий профанированный язык рыцарского романа для разработки гуманистической утопии и гуманистической сатиры. У Рабле же находим (главы о Телемском аббатстве) один из первых примеров фантастической разработки утопического жанра, хотя и исконно нехарактерной: ведь у зачинателей жанра Т. Мора (1516) и Т. Кампанеллы (1602) утопия тяготеет к дидактическому трактату и лишь в «Новой Атлантиде» Ф. Бэкона являет собой научно-фантастическую игру воображения. Пример более традиционного сочетания фантастики с мечтой о сказочном царстве справедливости — «Буря» У. Шекспира.
Ivan2K17 22 августа 2018 г., 12:57
ISBN: | 978-5-699-76262-0 |
Год издания: | 2016 |
Издательство: | Эксмо |
Серия: | Библиотека всемирной литературы |
Язык: | Русский |
Год издания: | 1954 |
Издательство: | Академии Наук СССР |
Серия: | Предшественники научного социализма |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-389-02116-7 |
Год издания: | 2011 |
Издательство: | Азбука, Азбука-Аттикус |
Серия: | Азбука-классика (pocket-book) |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-699-22844-7, 978-5-699-31473-7 |
Год издания: | 2014 |
Издательство: | Эксмо |
Серия: | Библиотека Всемирной Литературы |
Язык: | Русский |
В меньшей степени, чем древнейшая мифология и фольклор, стимулировали фантастику религиозно-мифологические образы Библии. Крупнейшие произведения христианской фантастики — «Потерянный рай» и «Возвращённый рай» Дж. Мильтона — основаны на апокрифах. Это, однако, не умаляет того факта, что произведения европейской фантастики Средневековья и Возрождения, как правило, имеют вторичную, этическую христианскую окраску или представляют игру фантастических образов в духе христианской апокрифической демонологии.
Ivan2K17 22 августа 2018 г., 13:02
ISBN: | 978-5-699-88544-2 |
Год издания: | 2016 |
Издательство: | Эксмо |
Язык: | Русский |
Вне фантастики стоят жития святых, где чудеса принципиально выделены как экстраординарные происшествия. Тем не менее, христианско-мифологическое сознание способствует расцвету особого жанра — фантастики видений. Начиная с апокалипсиса Иоанна Богослова «видения» или «откровения» становятся полноправным литературным жанром: разные аспекты его представляют «Видение о Петре Пахаре» (1362) У. Ленгленда и «Божественная комедия» Данте. Идея «откровения», в отличие от жития, — противопоставление земной действительности иного, сверхъестественного плана существования.
Ivan2K17 22 августа 2018 г., 13:03
ISBN: | 978-5-389-08243-4 |
Год издания: | 2014 |
Издательство: | Азбука |
Серия: | Азбука-классика (pocket-book) |
Язык: | Русский |
Поэтика религиозного «откровения» определяет визионерскую фантастику У. Блейка: его грандиозные «пророческие» образы — последняя вершина жанра.
Ivan2K17 22 августа 2018 г., 13:05
ISBN: | 978-5-389-04402-9 |
Год издания: | 2012 |
Издательство: | Азбука, Азбука-Аттикус |
Серия: | Азбука-классика (pocket-book) |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-389-06832-2 |
Год издания: | 2014 |
Издательство: | Азбука, Азбука-Аттикус |
Серия: | Азбука-классика (pocket-book) |
Язык: | Русский |
В романах XVII—XVIII веков мотивы и образы фантастики походя используются для осложнения интриги. Фантастический поиск трактуется как эротические похождения («фейные сказки», например «Акажу и Зирфила», 1744, Ш. Дюкло). Фантастика, не имея самостоятельного значения, оказывается подспорьем плутовского романа («Хромой бес» А. Р. Лесажа, «Влюблённый дьявол» Ж. Казота), философского трактата («Микромегас» Вольтера) и т. д. В «Путешествиях Гулливера» Дж. Свифта фантастика в духе Рабле и Сирано де Бержерака поставлена на службу идеологической сатире. Реакция на засилье просветитительского рационализма наступила во второй половине XVIII века; англичанин Р. Хёрд призывает к прочувствованному изучению фантастики («Письма о рыцарстве и средневековых романах», 1762); в «Приключениях графа Фердинанда Фэтома» Т. Смоллетт предваряет ставший началом развития фантастики XIX—XX веков «готический роман» Х. Уолпола, А. Радклиф, М. Льюиса, У. Бекфорда. Поставляя аксессуары романтических сюжетов, фантастика остаётся на подсобной роли: с её помощью двойственность образов и событий становится изобразительным принципом предромантизма.
Ivan2K17 22 августа 2018 г., 13:11