Книга «Юрий Бутусов. Балаган на руинах», по определению автора, — «дневник зрителя», чем обусловлена и структура (по сути, очевидно, очень «бутусовская»): «Её основное содержание — спектакли; они собраны почти в беспорядке, — пишет Горфункель. — Я не придерживалась хронологии. Важнее было найти принцип — время, автор, сходство или различия, аналогии». При этом Горфункель занимают самые разные (но всегда важные для её героя) составляющие «театра Бутусова»: драматургический материал, актёрские работы и работа режиссёра с актёрами, взаимодействие с соавторами спектаклей — сценографами, художниками по свету, хореографами. Кроме того, спектакли Бутусова и его судьбу автор рассматривает и как отражение новейшей истории отечественного театра, а потому, в том числе, пишет «о диалектике понятий „театр-дом“, сценический ансамбль, творческое единомыслие».
«Дневник зрителя» в девяти главах прослеживает почти весь путь режиссёра от его первых спектаклей и до наших дней. Над книгой Горфункель работала в течение пяти лет (с 2018 по 2023) в тесном сотрудничестве с редактором Сергеем Никулиным. Получившийся сборник в издательской аннотации охарактеризован как «свободный рассказ о театре Бутусова, его месте в истории русского сценического искусства, о режиссёрском мышлении, о главных направлениях и приоритетах, о наследии, которое режиссёр и принимал, и отвергал, о значении в этом театре архитектоники спектакля, музыки, о новом понятии театральной красоты».
Книга «Юрий Бутусов. Балаган на руинах», по определению автора, — «дневник зрителя», чем обусловлена и структура (по сути, очевидно, очень «бутусовская»): «Её основное содержание…