Ханжа — 42 книги

Коллективная подборка книг
Ханжа

Существует два, несколько отличающихся определения
1. Лицемерный, неискренний человек, прикрывающийся показной, притворной добродетельностью, демонстрирующий лживые благочестие и набожность.
2. Человек, чрезмерно озабоченный чужим ненадлежащим поведением и лицемерно порицающий чужие непристойные, по его мнению, поступки, поведение или точки зрения, часто одновременно допуская всё вышеперечисленное в отношении себя.

60 27 комментариев 18удалить из избранного

Комментарии

Anais-Anais , Левин в "Анне Карениной"

+2 09.06.15

Прошу прощения, бес попутал. До того я этого Левина не люблю...

+1 09.06.15

Да ладно. Толстой его не с себя списывал. Так часто случается, автор пытается изобразить другого, но поневоле свои черты приписывает. Вспомните, как он мялся и не мог о своих чувствах говорить. И представьте на его месте Льва Толстого. Там бы цирк был с подметанием сцены бородой и выходами на бис

-1 09.06.15

А я и не думала, что Толстой его целиком с себ писаля. Тогда бы Левин более живой был. Всегда было ощущение, что Левин - это как бы "лучшая версия" ЛН по его собственному мнению. А она не лучшая, просто еще и бестолковая.

0 09.06.15

Ну, раннее произведение. Левин настоящий в более поздних вещах. Но по логике вас Анна должна раздражать больше. Или это женская солидарность

0 09.06.15

Анна мне не кажется ханжой, она вполне последовательно сначала помирила изменника Стиву с дурой Долли, а потом и сама изменила мужу, по-идиотски, конечно, но Анна и не возводится Толстым в идеал в отличие от Левина.

+3 09.06.15

Анна была только нужна, чтлбы показать природу эмоций, с помощью которых Левин пришел к богу

-1 09.06.15

Ну и для поддержания читательского интереса, кто же осилит 100500 страниц о поисках бога идиотом.

+2 09.06.15

Тимур и его команда лицемеры??? Да ладно?!

Лицемерие — несоответствие слов, поступков человека истинным чувствам, намерениям. (Википедие)

А исходя из обоих ваших определений лицемерие - неотъемлемая составляющая ханжества.

+2 09.06.15

Конечно. Если опираться на гайдаровское «потому что у него папа или дядя матрос», то истинная сущность Тимура видна по его потомству. Узнаешь их по плодам их. А Гайдар даже в книге его сдал. Мальчик занимается тайной благородной деятельностью, но уверен в том, что из подполья выйдет. Цитирую «придут люди –смеяться будут». Это он о тайных знаках

-3 09.06.15

Так это ж он о кривизне лучей звезды! Цитирую:

Так почему же у тебя верхний левый луч звезды кривой, как пиявка? Взялся сделать – сделай хорошо. Люди придут – смеяться будут.
+1 09.06.15

Вот именно. Что за люди, куда придут. Кроме всего прочего дети оказывают помощь только тем, к кого на заборе стоит эта черная метка. А когда так называемые хорошие бьют плохих, то это всегда ложь.

-1 09.06.15

При такой аргументации логично было бы Гайдара назвать лицемером, но не его героя. Герой абсолютно правоверен. И называть его ханжой на том лишь основании, что вы не согласны с его убеждениями, - то же ханжество. Все равны, но некоторые равнее? ;)

+2 09.06.15

Все равны у темура. Но некоторые при этом свиньи на задни лапах. Причем это зависит от происхождения

0 09.06.15

По-моему, вполне себе последовательный в своих убеждениях и поступках герой. Не без фанатизма, конечно, но фанатизм - еще не ханжество, если лицемерием не подкреплен. По поводу матери Кэрри у меня тот же вопрос. Фанатик - да. Ханжа - нет. Верила и не отступалась от своих убеждений до последнего вздоха.

0 09.06.15

Про Кэрри ничего сказать не могу. Не читал. А темурчег, конечно, фанатичен - там же девочка была. И не просто девочка, а дочь командира. Это он собирался в Красную Армию и заводил себе хорошие знакомства. Ну, и либидо, естественно

-3 09.06.15

До возникновения на горизонте девочки Тимур с командой уже долгое время занимались своим делом. Да и весьма сомнительным кажется "благо" попасть в Красную армию перед самой войной-то. И я никак не понимаю, в чем же состоит противоречие, если парень, мечтающий поскорей пойти служить в армию, собственными усилиями организует что-то вроде подросткового ДОСААФ?
Нет, в правоверности Тимура вам точно не удастся заставить меня усомниться. Герой моего детства. )))
P.S. Кстати, минус не мой. ;)

+1 09.06.15

Мало ли кому что в детстве нравилось. Темурчег покомандовать хотел, да повоевать с надуманным противником. А любой автор если и не вносит в героя часть себя, то в произведение всегда. Тимуровцы доказали лживость самой идеи с течением времени. Автор показал себя маньяком–убийцей, почитайте биографию Гайдара. А что там было на уме у Тимура, об этом никто не знает. Но он открыл сеть ресторанов

-2 09.06.15

Не считаю доказательством мнение большинства и современную общественную мысль. История сама - та еще ханжа. Сократ был казнен большинством голосов адекватных, образованных аристократов, прекрасно понимающих его ценность как мыслителя. Да и Гитлера в свое время поддерживали в мире очень и очень многие.
Гайдар получил острый психоз в результате психологической травмы, по поводу маньяка-убийцы, как вы выразились - посмотрела бы я на вас в тех условиях. Говорить-то и осуждать все горазды, а как до дела дойдет, так начинается "я не я и хата не моя".
По поводу сети ресторанов не надо инсинуаций и смешивания личности героя с биографией его автора. Если Гайдар назвал героя именем своего сына - это еще ни о чем не говорит. Тем более, что в большинстве источников, что я встречала, прототипом Тимура называется сам Аркадий Гайдар, ставший красноармейцем в 16 лет.

А вообще, жаль, что нельзя пользователей в подборку добавлять. :))

+4 09.06.15

Речь только о фактах. Кто бы там чем был это равносильно бабушке, мечтающей быть дедушкой. Я сам был в звене тимуровцев и говорю по поводу того, что видел. Прототипом не был сам Гайдар, у него нет с Тимуром ничего общего. Кроме, естественно, идейных заблуждений. В книге есть еще пара моментов, когда люди шарахаются от старика с наганом, который на самом деле молодой актер. Так это не актер хороший, а привычка у людей чекистов бояться, которые сразу стреляют. Весь Гайдар в этих моментах

-2 09.06.15

Не знаю, как добавить в подборку. Куприн "Ханжушка". Это просто анализ явления) Она здесь только в сборнике.

0 29.10.15

Обычно я просто комментарий ставлю. Добавил, спасибо

0 29.10.15

А Моэм "Дождь" уже есть?

0 29.10.15

Вы добавляйте на свое усмотрение. Если есть, то появится сообщение "Эта книга уже есть в подборке"

0 29.10.15

А, спасибо. Тогда остальные лучше тоже самой добавить? И как написать комментарий? Через "Прочитала", затем "Написать комментарий"? Они премодерируются? Пока что не вижу своих комментариев. Спасибо.

0 29.10.15

Комментарий рядом с книгой. Где аннотация. Нажмите на карандаш и снимите галочку с аннотацией. Дальше пишите свое

0 29.10.15

Да, а "Собор Парижской Богоматери" есть?

Хоть и совершенно не фанат подобной литературы, мне кажется, Харрис "Шоколад" - сюда же.

0 29.10.15