Тут, в основном, книги, содержащие искажения Истины, лжеучительство, клевету и проч. Согласно свидетельствам Е.И.Рерих и др. источникам (Подробнее: см. комментарии к этой подборке).
Также см. подборку "Рекомендации Елены Рерих": https://www.livelib.ru/selection/1702711-rekomendatsii-eleny-rerih
[К пополнению подборок приглашаются помощники]
ISBN: | 978-5-00053-933-0 |
Год издания: | 2017 |
Издательство: | Амрита |
Язык: | Русский |
ISBN: | 5-250-02288-X |
Год издания: | 1994 |
Издательство: | Республика |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-00053-064-1 |
Год издания: | 2014 |
Издательство: | Амрита |
Серия: | Классика духовной мысли |
Язык: | Русский |
Год издания: | 1999 |
Серия: | Астроэзотерическое движение |
ISBN: | 985-6396-03-4 |
Год издания: | 1999 |
Издательство: | Издатель Л. А. Филимонова |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-9573-2448-5 |
Год издания: | 2012 |
Издательство: | ИГ "Весь" |
Серия: | Путь мистика / Ошо-классика |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-906304-85-8 |
Год издания: | 2013 |
Издательство: | Амрита |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-00053-469-4 |
Год издания: | 2015 |
Издательство: | Амрита-Русь, Свет |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-906304-13-1 |
Год издания: | 2013 |
Издательство: | Амрита-Русь |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-413-01294-9 |
Год издания: | 2015 |
Издательство: | Амрита-Русь |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-00053-980-4 |
Год издания: | 2017 |
Издательство: | Амрита |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-413-01304-5 |
Год издания: | 2015 |
Издательство: | Амрита |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-00053-039-9 |
Год издания: | 2014 |
Издательство: | Амрита-Русь |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-906304-16-2 |
Год издания: | 2013 |
Издательство: | Амрита |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-906304-12-4 |
Год издания: | 2013 |
Издательство: | Амрита |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-906304-14-8 |
Год издания: | 2013 |
Издательство: | Амрита-Русь |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-906304-77-3 |
Год издания: | 2013 |
Издательство: | Амрита |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-413-01056-3 |
Год издания: | 2013 |
Издательство: | Амрита |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-906304-58-2 |
Год издания: | 2013 |
Издательство: | Амрита-Русь |
Язык: | Русский |
Комментарии
"Отношение Всеволода Соловьева к Е. П. Блаватской запечатлено им самим в книге «Современная Жрица Изиды», написанной им уже после ее смерти. Для каждого мало-мальски разбирающегося читателя книга эта является суровым обличением самому автору. Соловьев не заметил, какой суровый приговор он подписал себе этою книгою! Вся тупая самонадеянность бездарности, вся подлость, предательство, лживость и мелочность его натуры так и сквозят на каждой странице.
Встреча Е. П. Бл. с Соловьевым описана в томе «Писем Е.П.Блаватской к Синнетту». Письма эти замечательны. Не устану повторять, как важно ознакомиться с томом «Писем Махатм» и «Письмами Е. П. Бл. к С.». В этих томах изложена вся история теософического движения и главных действующих фигур. Биография и статьи о Бл. очень нужны, но также важно ознакомить русское общество со всеми ее основными трудами. Когда мы знаем труды человека, то и биография его получает совершенно иной смысл и значение.
Знаю, как Махатма М. был недоволен всеми биографиями, написанными о Блаватской. Ведь не нашлось тогда ни одного чуткого и вдумчивого сотрудника, который мог бы оценить эту титаническую натуру. Конечно, Миид написал не плохо, но А. Безант, пожалуй, лучше всех сказала о Е. П. Бл., потому что сама она была крупным духом, но она не дала полной биографии этой самоотверженной жизни"[1]
23.10.36 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.2
[1] В 1937 году вышел прекрасный труд Елены Федоровны Писаревой о нашей великой соотечественнице Е.П. Блаватской, освещающий ее титаническую работу.
"Упоминаемая Вами книга Соловьева о Е.П.Блаватской[2] у меня имеется. В воспоминаниях, написанных друзьями и сотрудниками Е.П.Блаватской, встречается определенная характеристика этого недостойного типа. Он очень добивался быть принятым в ученики, но Владыка М. не разрешил Е.П.Блаватской приближать его и даже неоднократно предупреждал о его скрытых свойствах. Конечно, мелкое самолюбие не могло простить Е.П. такого отказа. Его книга является лучшим свидетельством невежества и низости автора.
Думаю, что начинать шевелить эту грязь сейчас не полезно и даже определенно вредно. Для кого думаете Вы восстановлять истину? Те, кто будут заинтересованы в этой правде, те, кто почуют ее в сердце, находятся сейчас за чертополохом. Небольшое число из приобщившихся к Теософии знает истину, для остальных же Ваша защита останется бесцельной, ибо сознание их не вмещает ни трудов Блаватской, ни Великой Твердыни Света. Каждое действие, чтобы быть успешным, нуждается в определенных сроках. Защита Е.П.Блаватской должна сейчас состоять в широком распространении ее трудов. Вся же грязь, которой жалкая посредственность закидывает каждого выдающегося деятеля, сама отпадает с течением времени и с наступлением срока для нового сдвига сознания. Каждая ступень сознания несет и новое освещение фактов. Чем больше личность, тем больше предательств и ярой клеветы вокруг нее. Именно, как говорится, клевета несется за великим человеком, как пыль за всадником".
24.02.1939 Е.И.Рерих А.И.Клизовскому
[2] Соловьев B.C. Современная жрица Изиды. СПб., 1904.
"Каждый носитель Света имеет своего Иуду или Девадатту, в лице ли вероломного короля (жизнь Сен-Жермена) или же в лице Куломбов и Соловьева в случае г-жи Блаватской".
04.11.1935 Е.И.Рерих В.М.Сеплевенко
Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису (05.03.1940)
"...Вы знаете из тома «Писем Махатм», что Великие Учителя не отказывались высказывать свое суждение о тех или иных лицах, вступавших в Теософическое Общество. Вы знаете, как Они подвергали их испытаниям, и для вящей убедительности очевидным для окружающих, и затем выносили свой приговор. Не раз Е.П.Блаватская была предупреждена об истинной природе подходивших к ней. Помните указания о Соловьеве, Хьюме и Ферне и прочих? Так и мы, в свою очередь, получали и получаем намеки или определенные предупреждения о тех или иных лицах..."
"...В «Письмах Махатм к Синнетту» встречаются в кавычках или курсивом написанные иронические прозвища вроде «сыночка», относящиеся к молодому Ферну, выдававшему себя за сына Владыки М. и постоянно употреблявшему формулу – «мой Отец и я», потому Владыка М. иронически называл его «сыночек» в кавычках. Эпизод этот кончился весьма печально. Много самозваных сыночков и дочек гуляют в теософических одеждах!"
29.08.1934 Е.И.Рерих М.Е.Тарасову
Ледбитер
Е.И.Рерих Н.П.Серафининой
11.12.1934
"...ложна и кощунственна теория г-на Ледбитера и Безант о занятии Великими Учителями готовых тел Их учеников. Истинно, такое одержание противно космическому закону. Также кощунственно и другое утверждение их, а именно, что ученик Иисус, когда пришло время учительства и мученической смерти, предоставил свое тело Высшему Духу, настоящему Христу!! Великий Дух родился, как рождаются все люди, учил и принял мученическую смерть в своем собственном теле. Если бы это не было так, то попран был бы великий закон, на котором зиждется вся эволюция человеческого духа, именно, что все должно быть совершено руками и ногами человеческими. Вот почему г-н Ледбитер назван был вреднейшим. Много извращений и искажений самых основ Учения пришло от г-на Ледбитера и его последователей. Истинно, он был злым гением г-жи Безант и несчастного Кришнамурти..."
23.08.1937 - Елена Рерих Рихарду Рудзитису:
"...Думаю, что не найдёте в теософской литературе разъяснения понятия Ману по отношению к понятию Мирового Учителя. Во времена Блаватской было ещё рано выдавать некоторые сведения в связи с Великой Иерархией и многое давалось в намёках, ну а фантазия некоторых личностей щедро добавляла недостающие звенья. В книге Ледбитера Путь к Учителям указано, что Ману Вайвасвата, и Учитель Учителей, и Владыка Майтрейя, и Владыка М. – разные Индивидуальности! И, как нам известно, г-н Ледбитер был одним из наиболее ярких вдохновителей А. Безант.
Конечно, по самому смыслу слова Ману ясно, что Высокая Индивидуальность, носящая это наименование, должна иметь ближайшее отношение к понятию Мирового Учителя. Кто же, как не Ману, ударяет основную ноту или устанавливает свою вибрацию, которая должна звучать на определённый цикл? Кто же приносит Первое Провозвестие? Именно Ману появляется при конце каждой расы и нарождении новой. Планетный круг, заключающий в себе нарождение и конец всех семи рас, находится на всём своём протяжении под верховным водительством одной и той же Великой Индивидуальности. Вот почему в Тайной Доктрине сказано, что Владыка Майтрейя появится и в шестой, и в седьмой расе. Так, Ману четвертого круга – Великий Владыка М. "
02.08.1934 - Е.И.Рерих Н.К. и Ю.Н. Рерихам:
"...К сожалению, теософы постарались перевести книгу Ледбитера, между прочим, «Путь и Учителя». И вот теперь все наши группы зачитываются этим безвкусием, и даже наш милый Асеев, видимо, не может допустить, что личные описания Ледбитера и встречи с Махатмами – отъявленная ложь. Приходится раскрывать им эту ложь и вред подобных книг... "
06.05.1934 - Е.И.Рерих А.М.Асееву:
"...Теперь хочу предупредить Вас, как опасен книжный оккультизм. Масса вреднейших книг выпущена на книжный рынок. Одни книги г-на Ледбитера, за исключением его труда "Inner Life", когда его мышление отражало еще мысли Е.П.Блаватской, являются таким материалом. Впрочем, может быть, по счастью, они не все переведены на русский язык. Как сказано, "много творений рук, лишенных красоты, знания и честности". И Вы напрасно думаете, что уход Ледбитера большая утрата для Теос[офского] Общ[ества]. Именно Ледб[итер] явился злым гением этого движения. Именно он нанес вред всему движению. Как сказано Великим Учителем: "одна Блаватская знала", и наша задача в будущем будет поставить на должную высоту почитание этой великой Женщины-мученицы. Если бы Вы знали всю литературу о Блав[атской] и все поступки и предательства ее ближайших сотрудников, Вы ужаснулись бы бездне человеческой неблагодарности, мерзости и невежества, конечно, именно из последнего вытекают все гнусности."
*«Иннер Лайф» (англ. Inner Life - "внутренняя жизнь") - единственная из книг Ледбитера, признанная невредной и допущенная к прочтению.
Ч. Ледбитер - Внутренняя жизнь
11.12.1934 — Е.И.Рерих Н.П.Серафининой:
"...Вас интересует книга Ледбитера. Я уже высказывала мое мнение о ней нашим общим друзьям. Скажу и Вам, что книга эта – образец безвкусия и сознательной лжи г-на Ледбитера. Конечно, в ней есть настоящие жемчужины, так, например, все выдержки из статей и трудов Е.П.Блаватской, из «Ламрина» и описание встречи Рамасвами с Владыкой М., взятое из «Пяти лет Теософии», так же как нельзя говорить против изложения правил для пути ученичества, разве что следует их пополнить и осветить данными из книг Учения. Но все описания сцен Посвящения являют собою бездарный осколок с масонских ритуалов, и, конечно, такой гротеск в действительности не имеет места. Так же как и все описания им Учителей далеки от истины. Он нисколько не стесняется расчленить Один Великий Облик на несколько и расселить их по отдельным Ашрамам, причем все эти Аспекты часто одного Эго в сценах Посвящения говорят между собою и тут же исполняют различные обязанности!!! Забавно, если бы не было так печально, ибо именно подобные измышления отталкивают многих серьезных людей, которые могли бы заинтересоваться Учением. На основании Книг Учения и «Тайной Доктрины» Вы уже можете интуитивно чуять, что Учитель Учителей, Великий Ману нашего человечества, Владыка Мориа, Владыка Шамбалы, или Владыка Мира, и Владыка Майтрейя есть аспекты одного и того же Высочайшего Эго. Также следует знать, что никогда не может быть выдано ни точное географическое местонахождение, ни даже точная видимость не только главной Твердыни, но даже отдельных Ашрамов. Точно так же, как и все имеющиеся портреты Великих Учителей имеют лишь приблизительное сходство или большею частью никакого с истинными Обликами Владык. Г-н Ледбитер был назван Великим Владыкой М. «вреднейшим». Можно ли после этого допустить, чтобы он посещал в своем тонком теле или даже приближался к священным Ашрамам? Могу утверждать это на основании Указаний Самого Владыки М. Именно, все описания Великих Учителей и Владык не соответствуют истине. Забавно читать, как Учитель К.Х. по его описанию погружается в Самадхи, а прохожие тибетцы заглядывают в окно и знают, что Великого Учителя нельзя при этом тревожить!!! Не знаешь, чему больше удивляться – великому невежеству или же сознательной бесчестной лжи! Да, много сознательной и бессознательной лжи в видениях недисциплинированных и нечестных психиков. (Область психизма – такая сложная и такая опасная и таит много сюрпризов для самоявленных адептов типа г-на Ледбитера)..."
29.08.1934 / Е.И.Рерих – М.Е.Тарасову
"...Относительно письма Великого Учителя К.Х., в котором г-н Ледбитер называется якобы сыном. О таком письме я не слыхала. Знаю лишь об одном, где этот вреднейший тип назван учеником, причем это слово написано именно курсивом. Неужели Вы не задумались, откуда этот курсив? Не заключается ли в этом нечто особое? Г-н Ледбитер в своем желании быть признанным учеником не стеснялся, где только было возможно, выдавать себя за принятого ученика, отсюда и ироническое упоминание, отмеченное курсивом. Во всем нужна тонкость понимания. Ледбитер был очень вреден в силу своего психизма, развитого за счет духовности. Великие Учителя хотели обезвредить его, удержав его некоторое время вблизи ауры г-жи Блаватской. После ее смерти он втерся в доверие и дружбу г-жи Безант и стал ее черным гением. На его совесть нужно отнести большинство ее тяжких заблуждений. Низший психизм в соединении с патологически извращенной натурой и нечестностью расцвели в махровый букет самых безвкусных и лживых изложений."
"Я уже высказалась о сусальных видениях Ледбитера и отказываться от своих слов не собираюсь, но снова и снова повторю их. Что же касается до утверждения Ледбитера о том, что Гоби была раньше морем, то советую прочесть «Письма Махатм» и труды Е. П. Блаватской, и тогда ясно станет, откуда черпались им эти верные сведения. Беда в том, что все отрицатели, все спорщики в большинстве случаев не знакомы с историей теософического движения и Основными Заветами, данными через Е. П. Блаватскую. Знаю вдумчивых теософов среди французов, считающих, что именно Ледбитер нанес наибольший удар теософическому движению в их стране. Аналитический ум француза не может примириться с ребяческими нелепостями, которые преподносятся Ледбитером в качестве великих откровений"
Письма Е.И.Рерих т. 5. 1937 г. (МЦР), стр. 193. // №71. А.Паскевичу и А.Кавка. 31.07.1937
"Вернемся к Ледбитеру. Он, прежде всего, был медиумом, психиком, но не ясновидцем. И все его видения ограничивались низшими слоями астрального мира. Некоторые его книги являют мешанину из безобразных лживых утверждений и осколков истины. Так, о совместном труде г-на Ледбитера и г-жи А. Безант «Man: Whence, How and Whither» Один из
Великих Учителей выразился очень определенно, назвав его «творчеством рук, лишенных знания, честности и красоты». Также полна ложности и другая его книга – «Учителя и Путь к Ним». Конечно, в последней имеются прекрасные страницы из статей Е. П. Блаватской, также и выдержки из Ламрина, но все личное творчество г-на Ледбитера является просто кощунством. Как нелепы, ложны все сцены Посвящения, так же как и описания Великих Учителей. Он нисколько не стесняется расчленить Один великий Облик, или Эго, на несколько и разместить Их по отдельным Ашрамам, причем все эти Аспекты Единого Эго в сценах Посвящения беседуют между собою и тут же исполняют различные обязанности!!! Ведь все это является бездарным сколком с масонских ритуалов, и, конечно, такой гротеск в действительности не имеет места. А чего стоят его описания, как Махатма К. Х. погружается в самадхи, а прохожие тибетцы заглядывают в окно и знают, что Учителя нельзя тревожить!!!
Такое искажение истины не приличествует даже простому медиуму! В самом начале своего подхода к Теософскому Обществу он мог многое слышать от Е. П. Блаватской, а затем после ее смерти все это пышно расцвело в его плодовитой фантазии, лишенной честности и красоты. В одном из ранних писем Мастера К. Х он назван учеником, но слово «ученик» написано курсивом. Дело в том, что он сам называл себя так. Вспомним печальный эпизод с неким Ферном, выдававшим себя за «сына» Владыки М. В письмах Махатма М. иронически называл его «сыночком». Много упоминаний о таких «сыночках» и «учениках» в кавычках можно найти на страницах тома «Писем Махатм». Также и г-жа Безант никогда не была Архатом. Архаты пребывают в Белом Братстве."
Письма Е.И.Рерих т. 3. 1935 г. (МЦР), стр. 628. // №213. В.М.Сеплевенко. 4.11.1935
О Ч.Ледбитере (C.W.Leadbeater):
1) в дневниках,
2) в письмах Елены Рерих.
Кришнамурти
11.12.1934 Е.И.Рерих Н.П.Серафининой
"Что думаю я о Кришнамурти? Скажу – он жертва величайшего заблуждения г-жи Безант и Ледбитера [*Сверху от руки пометка карандашом: «со стороны лиц, его воспитавших»]. Великое Пришествие, предуказанное всеми Древнейшими Писаниями и которое, конечно, произойдет не в физическом теле и не в обычных физических условиях, было кощунственно приурочено и применено ими к несчастному мальчику. Перечтите Евангелие от Матфея, глава 24, стих 27–42. Приведу начало: «Итак, если скажут вам: вот Он в пустыне – не выходите; вот Он в потаенных комнатах – не верьте, ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет Пришествие Сына Человеческого...» Уже из этого первого стиха ясно, что Пришествие будет сопровождаться великими катаклизмами, подобно уничтожившим в свое время Лемурию и Атлантиду. Потому так ложна и кощунственна теория г-на Ледбитера и Безант о занятии Великими Учителями готовых тел Их учеников..."
"...Ледбитер назван был вреднейшим. Много извращений и искажений самых основ Учения пришло от г-на Ледбитера и его последователей. Истинно, он был злым гением г-жи Безант и несчастного Кришнамурти. Можно представить себе те нездоровые, противоестественные и нелепые условия, в которых рос Кришнамурти. Можно легко представить себе драму этой души, когда указанное время пришло и несчастный юноша, чувствовавший на себе ответственность за ожидания тысяч восторженных душ, остался при своем теле и даже без всякого внутреннего преображения или просветления!! Не отличаясь по природе большим умом, он, конечно, должен был утратить равновесие, и отсюда ряд самых противоречивых поступков. Сейчас он, по слухам, отказался от олицетворения грядущего Спасителя и Мирового Учителя, но все же пытается создать свое новое учение. И как все, не имеющие большего потенциала, пытается взять оригинальностью и ответить на требование толп. Так, Учение его, построенное на разъединении с Высшей Иерархией, есть антипод Учения Великого Белого Братства. Как индус, он должен был бы знать, что Учитель, который отказывается от Иерархического Начала, от основ прежних Учений, рассматривался всегда, как древо, лишенное корней, и такого Учителя никто в Индии не слушает и не уважает. Вот почему в Индии он и мало проявляется, большинство его поклонников, вернее, поклонниц – из западных стран, где именно так силен дух восстания против всякого авторитета и всякой духовной дисциплины. Отрицая авторитет, отрицая Иерархию, он подделывается под всеразлагающий дух нашего времени, и потому его можно назвать одним из тех лжеучителей и лжепророков, которые восстанут перед истинным Пришествием. Но, повторяю, мне искренно жаль его, ибо по природе он был недурным духом. Он жил и воспитывался в Париже в семье наших знакомых, и я много слышала о той ненормальной атмосфере, которую создали вокруг него его погубители. Великий грех приняли они на себя".
11.12.1934 Е.И.Рерих Н.П.Серафининой
20.12.1934 — Е.И.Рерих А.М.Асееву:
"...Вы спрашиваете о Кришнамурти? Конечно, он не член Белого Братства. Также дело не в имени, ибо каждый Брат Белого Братства носит много имен, но в расхождении Кришнамурти с основами Учения Белого Братства. Как я уже писала г-же Серафининой, обратившейся ко мне с теми же вопросами, Кришнамурти есть жертва величайшего заблуждения г-жи Безант и Ледбитера. Я глубоко сожалею его, ибо по природе своей он дух неплохой, но те противоестественные и нелепые условия, в которых ему пришлось расти и развиваться, создали великую драму этой хорошей души. Он воспитывался в Париже в семье наших знакомых, и я знаю всю ненормальность обстановки, окружавшей этого несчастного мальчика. Можно представить себе весь трагизм положения, когда в оповещенный срок сошествия и воплощения в него Высочайшего Духа Владыки Мира несчастный юноша, несший бремя ответственности за чаяния тысячей восторженных душ, остался при своем теле и даже без внутреннего преображения или хотя бы частичного просветления!!! Нужен гениальный ум и огненное сердце, чтобы выдержать такое давление и не утерять равновесия. И конечно, не обладая ни тем, ни другим, он должен был утратить его, отсюда ряд его противоречивых выступлений и поступков и искание выхода из нелепейшего положения. По слухам, он отказался уже от олицетворения грядущего Спасителя, но пытается создать новое Учение. И как все, не имеющие большого потенциала, он старается взять оригинальностью и ответить требованиям масс. Так, Учение его, построенное на разъединении с Высшей Иерархией и лишь на утверждении самостоятельного восхождения, конечно, есть антипод Учения Великого Белого Братства, но зато как нельзя больше отвечает всеразъединяющему духу времени. В Индии Учителя, который отказывается от преемственности, от Иерархического Начала, рассматривают как древо, лишенное корней, и такого Учителя никто не слушает. Отсюда и его малый успех среди своих сородичей. Но зато у него много поклонниц на Западе. Книжечка «У ног Учителя» превосходна и, несомненно, написана под Лучом Учителя К.Х. в дни его отрочества, ибо дух его не был тогда затуманен. Потому так тяжко преступление г-на Ледбитера и Безант. Великий грех приняли они на свою душу за искалечение этой жизни. Была явлена возможность ему подойти к Учению Владыки М., и Великие Учителя очень хотели помочь ему выпутаться из теософических сетей, но Вы знаете, что, за редчайшими исключениями, Владыки никогда не вмешиваются в карму людей. Ничтожное обстоятельство затмило знание духа и помешало ему подойти. Н.К. и он встретились в окружении других людей много позднее, когда он был уже отяжелен бременем воплощения Мирового Учителя. Пишу все это конфиденциально и прошу Вас: говоря о Кришнамурти, не ссылайтесь на меня, ибо я не теряю надежды встретиться когда-нибудь с Кришнамурти и поговорить с ним. Он выказывал большое уважение к Н.К. и его творчеству. Можете сказать Вашим вопрошателям, что истинное Учение никогда не отрицает устоев самого Древнего Провозвестия, и устои эти утверждены на основании почитания Великой Иерархии. Без связи с Иерархией Света судьба наша сходна с судьбой котенка в бушующем море. Что же может существовать без Ведущего Понятия? Ведь понятие Иерархии есть понятие и закон Космический. Вся Вселенная насыщена и существует и держится лишь этим Началом. Ведь каждая форма во Вселенной носит в основании своем ядро, и каждый центр устремления живет на принципе Иерархии. На чем же основана эволюция? Потому каждое учение, отрицающее это Начало, есть лжеучение."
05.12.1938 Е.И.Рерих Н.П.Серафининой
"...Много тяжелого посеяла г-жа Кульбис, лживо утверждая, что я назвала Кришнамурти сереньким (!!!). Если я не считаю Кришнамурти Аватаром или гением или даже большим учителем, то все же никогда «сереньким» я его не назову, ибо это определительное выражает самое безнадежное состояние, о котором в Апокалипсисе сказано: «Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст моих». Кришнамурти прежде всего дух с определенным устремлением к духовной чистоте и, к счастью, уже понявший гротеск навязанной ему роли Аватара и отказавшийся от нее".
Из письма Елены Рерих Рихарду Рудзитису
"...Так и П. Донов со своим учением полезен для некоторых сознаний, и Кришнамурти отвечает чьим-то запросам, и Аморк кого-то прельщает своими египетскими посвящениями, и кто знает, может быть, тем самым отвлекает от других, более вредных. Сейчас всякие учения и культы вырастают как грибы после дождя. Конечно, среди них большинство очень вредные. И чем примитивнее и циничнее культ, тем больше число последователей. Иногда страшно становится за состояние человеческого сознания..."
19.08.1937 Елена Рерих Рихарду Рудзитису
"...А.М.Асеев нас тоже огорчает. Он только что избег страшной опасности попасть в сети одной опасной авантюристки, пока что поплатился лишь финансово (но это, конечно, сообщаю только Вам и совершенно доверительно), а теперь, несмотря на наши неоднократные предостережения, он запутывается в тенётах Батурина и компании. Житейский опыт А.М. из-за его молодости ещё ничтожен, и потому он далёк от распознавания масок. Он считает своим долгом открыть сердце и протянуть руку помощи каждому волку в овечьей шкуре. Не понимает он, что таким образом можно допустить и величайшее предательство. Соизмеримость ещё отсутствует. Также с трудом усваивает он понятие пар противоположений. Кроме того, по-видимому, ему льстит, что Сальников и компания пишут ему, конечно, своекорыстно, что он может явиться объединителем всех оккультных обществ и т. д., эта идея, видимо, очень улыбается ему, и он не может понять, что нельзя объединять овец с тиграми и волками. По неопытности он полагает, что Великие Учителя именно настаивают на таком объединении. Совершенно упуская из виду, что указуется именно ОБЪЕДИНЕНИЕ СОЗНАНИЙ, прежде всего требующее одну ОБЩУЮ ОСНОВУ более или менее высокой нравственности и ЕДИНСТВО Иерархического Начала, но не хаотического смешения самых разнородных элементов. Мы можем и должны терпимо, а где возможно, и доброжелательно относиться ко всем существующим так называемым оккультным группировкам, но нам незачем непременно садиться с ними за один стол. Зачем устраивать искусственные взрывы, комбинируя несочетающиеся элементы? Мудрость водительства и должна заключаться именно в умении ограждать доверившихся ему от неподходящего элемента, проявляя в то же время терпимость к прочим течениям и учениям, конечно, если только они не направлены на разрушение. Но А.М. хочет, очевидно, всех собрать в одну кучу, но неужели БЕСФОРМЕННАЯ КУЧА ЦЕЛЬ ДАВАЕМОГО УЧЕНИЯ? Природа наш лучший учитель, и потому следует чаще присматриваться, как, вмещая всё, она в то же время гармонично и целесообразно подбирает свои соседства во всех царствах своих. Есть растения, которые никогда не будут расти вместе, и в то же время каждое из них полезно на своём месте. Но, будучи насильственно посажены в тесном соседстве, они утрачивают свою полезность и вырождаются.
Так и П. Донов со своим учением полезен для некоторых сознаний, и Кришнамурти отвечает чьим-то запросам, и Аморк кого-то прельщает своими египетскими посвящениями, и кто знает, может быть, тем самым отвлекает от других, более вредных. Сейчас всякие учения и культы вырастают как грибы после дождя. Конечно, среди них большинство очень вредные. И чем примитивнее и циничнее культ, тем больше число последователей. Иногда страшно становится за состояние человеческого сознания.
Как правильно, как мудро писали Вы, родной Рихард Яковлевич, о том, что даваемое Учение, как синтез жизни, гораздо большее понятие, нежели то, что понимается под оккультизмом."
19.08.1937 Елена Рерих Рихарду Рудзитису
«"У ног Учителя" [Дж. Кришнамурти] - неплохая книжечка.»
13.11.1948 (Письма Е.И.Рерих в Америку т.4)
"Книжечка «У ног Учителя» превосходна и, несомненно, написана [Кришнамурти] под Лучом Учителя К.Х. в дни его отрочества, ибо дух его [Кришнамурти] не был тогда затуманен." (20.12.1934 Е.И.Рерих А.М.Асееву)
* имеется в виду Джидду Кришнамурти
Из письма Елены Рерих:
"...Книга Авриоса с портретами Махатмы у меня имеется. Книжечка эта в большой мере основана на описании Махатм Ледбитером. Всеми силами души восстаю против изображения Вел. Венецианца. Мне кажется, что каждый, в ком не заглушено чувство красоты, не может не восстать против изображения Махатмы в европейском пиджаке! Кроме того, Вел. Венецианец никогда не был художником Веронезе. Имеются записи о том, Кто был этим Великим Венецианцем и почему он так назван".
Бейли Алиса
Выдержки из писем Е.И.Рерих:
"Великий Владыка считает труды, компиляции Алисы Бейли очень вредными. Ярая была определенно сотрудницей темных сил. Нетрудно, при некотором знании, компилирование подобных книг, когда живешь в городах, где сотни тысяч оккультных трудов лежат на полках обширных библиотек. Учитель Алисы Бейли не принадлежит к Твердыне Света. Великий Владыка отказывается от него.
Страницы Белой Магии переплетаются у нее с самой определенной Черной Магией, и такое смешение, конечно, страстно вредно и порождает великое смущение и извращение в нетвердых сознаниях."
"Великий Иерарх может посылать Сообщения и Указания через посредничество своих надземных сотрудников и учеников.
Много прекрасных книжечек было оявлено такими тонкими восприемниками, или медиаторами, но не медиумами. И сообщения были, конечно, из Твердыни Света. Признак таких Сообщений – их простота, чистота и краткость.
Но много страниц оявлено и сторонниками Тьмы, так, к примеру, в книгах Алисы Бейли. В жизни неизбежно Черная Магия переплетается с Белой, и нелегко провести границу. Только знающий и опытный ученик Белой Ложи может усмотреть подлог и искажения. Так, много прекрасных страниц Владык Света вкраплены в труды сторонников Тьмы.
Совет Вам, родная, не читать книги Алисы Бейли. В конце жизни она уявилась последовательницей Люцифера. Вначале она не стеснялась оявиться ученицей Сиккимского обывателя, некоего Ладен Ла, состоявшего на службе местного правительства. Мы знали его. Она называла его своим учителем и даже пыталась связать его с великими Обликами Белого Братства.
Но определенно, со всею силою и ответственностью утверждаю, что никогда ни Один Брат из Твердыни Света не сотрудничал с г-жою Алисой Бейли. В своих Йогических классах она пользовалась книгами Живой Этики. Многое было выдано из этих книг за полученное ею, пользуясь анонимностью Учения. Наши сотрудники в Америке, в том числе Зинаида Григорьевна, хорошо ознакомлены с личностью и деятельностью этой темной особы. Деятельность ее стала очень вредной, когда она начала преподносить прогнозы своего Тибетского учителя, обещая небывалый расцвет, но не войну, и, когда вместо обещанного расцвета наступили годы войны, авторитет ее страстно был подорван. Кроме того, здоровье стало сдавать, и повторные переливания крови, конечно, не способствовали духовному восхождению, и она ушла. Ярая обладала хорошо развитым интеллектом и немалою эрудицией, но без каких-либо признаков духовности.
Итак, родная, необходимо утвердиться на основных положениях Учения, прежде чем начать интересоваться существующей обширной литературой по оккультизму и магии. Вместо трудов Алисы Бейли лучше ознакомиться с первыми книжечками и «Эзотерическим Христианством» А. Безант и, конечно, с трудами Свами Вивекананды и Рамакришны. Я не знаю другого такого блестящего ума и талантливого популяризатора Учений Востока, как Вивекананда. Ясно и просто излагал он великие Истины. Утвердитесь на изучении Учений Востока. Мне Сказано написать Вам – следовать Учению Востока, но избегать западных комментаторов их. Яро оявитесь и на лучшем понимании Учения Живой Этики и поймете, в чем уявлен Новый Свет, Новое Провозвестие и что нужно прежде всего развивать в себе. Яро поймете и разницу между Учением Живой Этики и новыми учениями, явленными разными дельцами и с немалым финансовым успехом".
"Учитель Джуль Кул не имеет ничего общего с Тибетскими импосторами г-жи Алисы Бейли".
(Из письма Елены Рерих)
* Учитель Алисы Бейли выступал от имени Джуал Кула.
07.12.1954.
Е.И.Рерих – А.М.Асееву:
"...Теперь о книгах и деятельности Алисы Бейли. Вероятно, Е.К.А. передала Вам мои сообщения о ней. Мне не хотелось бы повторять, слишком много мути около этого явления. Но одно могу утверждать со всею силою, данною мне Владыкою, что явление самой Алисы Бейли и ее учителей – от Тьмы. В книгах ее имеются прекрасные страницы из трактатов по Белой Магии, которые переплетаются с самой Черной Магией и тем служат злу. Много сведений по сокровенному знанию можно найти в разных манускриптах и книгах во всех крупных центрах Европы и Америки и можно черпать оттуда и творить зло, не зная ключа и значения многих символов. Тонка граница между Белой и Черной Магией, как Сказано – «тоньше паутины», и много раз эта истина повторена в книгах Блаватской и Учениях, идущих из Твердыни Света. Много там искажений, но и заманчивых сведений. Люди падки до сенсационных сведений и думают найти их в этих страницах, опубликованных без разбора.
Зинаида Григорьевна Фосдик хорошо осведомлена о деятельности Алисы Бейли, ибо Алиса Бейли имела свою Йогическую Школу в нашем Доме в Америке и пользовалась как пособиями нашими книгами Живой Этики, часто выдавая их за свои ввиду анонимности их. Много темного было около этого движения, но, кажется, с ее смертью оно заглохло. Но нельзя пресекать многие проявления, даже сомнительные, ибо они будят сознания и часто из столкновения Света и Тьмы рождаются искры Света. В природе все живет, все развивается и смешивается, и, когда подходит срок, все негодное сметается под натиском Луча Высшей Иерархии. Не сказано ли одним философом-писателем: «Du choc des opinions jaillit la vérité»[В столкновении мнений рождается истина]. Но советовать ее книги и распространять их не рекомендуется. Мне это запрещено."
"Не имейте отношений со школой Бейли, ибо они явлены как скрытые враги."
(из письма Елены Рерих своей американской сотруднице З.Фосдик от 16.09.1951).
"Многие наивные люди полагают, что темные силы действуют лишь злом, развратом и преступлениями. Как заблуждаются они! Так действуют лишь грубые и силы малых степеней. Гораздо опаснее те, кто приходят под личиною Света. Вы уже знаете такой пример. В Америке существует очень обширное Общество, и глава его[1] получает учение от учителя, который не раскрывает своего имени, называя себя Тибетским Братом. Мы знаем, кто скрывается под этим псевдонимом. Сила его велика. И цель этого учителя, персонифицируя якобы Учителя Белого Братства[2], как можно больше заманить в свои кадры неплохих и полезных людей, которые иначе могли бы действенно помочь Великому Плану Владык, Плану спасения планеты. И прельщенные несчастные, не обладая истинным распознаванием огней сердца, как мотыльки, летят на испепеляющий их черный огонь. Невежество, отсутствие чувствознания толкают их в объятия тьмы и лишают надолго, если и не навсегда, благотворного воздействия и притяжения Лучей Великой Твердыни Света. Грозен Армагеддон, ведь силы тьмы борются за самое существование свое, отчаяние делает их столь сплоченными и упорными в достижении цели своей. Князь Мира сего имеет много талантливых сознательных и бессознательных пособников, и наивно думать, что они не умеют действовать тонко. Они очень изысканны и изобретательны и действуют по сознанию своих жертв. Но все они лишены теплоты сердца. У меня есть книги этого Тибетского учителя, они сухи до чрезвычайности. Одна книга называется «Белая Магия». Сказано, что лучшие страницы заимствованы из Учения Белого Братства. Интересно отметить, что глава этого Общества, для большего престижа своего и заманивания сторонников наших книг, рекомендует их своим членам и учредила классы для изучения книг «Агни Йоги». Так переплетаются на Земле тьма со Светом. Сеть тьмы плетется искусными руками. Многие члены этого Общества, привлеченные преподающимся там разбором и изучением книг «Агни Йоги», приходят к нам, прося учредить такие же классы и группы для совместного чтения и обсуждения книг Учения. Только с настоящей осени я поручила г-же Хорш с Высшего Одобрения начать такие группы в более широком масштабе. Также не без интереса отметить, что водители такого обширного Общества состоят в то же время и в тайной полиции на службе одной державы.
Много страшного творится сейчас в мире. Много самого отвратительного колдовства распространено по всему миру. Конечно, как всегда, наиболее крупные центры являются и центрами главных темных сил. Именно, все исчадие ада выползло на поверхность Земли. Невежественные массы – их лучшее орудие. Вот почему так важна сплоченность и всех сил белых и беленьких, но последние так легко окрашиваются в сереньких, пополняют собою кадры тех, о которых сказано в Апокалипсисе: «Но так как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Только сила преданности и устремления к Служению Великой Иерархии Света может спасти от широко расставленных сетей Князя Мира сего."
Е.И.Рерих А.И.Клизовскому
23.08.1934
1.^ Речь идет об Алисе Бейли и созданном ею обществе «Arcane School».
2.^ Учитель Алисы Бейли выступал от имени Джуал Кула.
Из письма Елены Рерих:
"...Утверждаю Именем мне Сокровенным, что упоминаемый ими Джуал Кул и никто из Великого Братства никогда не имел и не имеет никакого касания к «Аркэн Скул» [«Arcane School» – школа, основанная Алисой Бейли в 1923 г.]. Основательница была определенным медиумом. Но никакое Учение не может быть оявлено медиумам. Самые чистые из них могут оявиться на небольших книжечках, но не целой серии книг Учения! Дар Учения совершенно исключает медиумистическую передачу. И наши книги Даны на основании исключительного опыта Огненной Йоги, но не явлены медиумистической передачей. Много степеней Йоги и медиаторства при развитии внутреннего человека..."
"Многие наивные люди полагают, что темные силы действуют лишь злом, развратом и преступлениями. Как заблуждаются они! Так действуют лишь грубые и силы малых степеней. Гораздо опаснее те, кто приходят под личиною Света. И прельщенные несчастные, не обладая истинным распознаванием огней сердца, как мотыльки летят на испепеляющий их черный огонь. Невежество, отсутствие чувствознания толкают их в объятия тьмы и лишают надолго, если и не навсегда, благотворного воздействия и притяжения лучей великой Твердыни Света. Грозен Армагеддон, ведь силы тьмы борются за самое существование свое; отчаяние делает их столь сплоченными и упорными в достижении цели своей. Князь Мира сего имеет много талантливых, сознательных и бессознательных пособников, и наивно думать, что они не умеют действовать тонко. Они очень изысканны и изобретательны и действуют по сознанию своих жертв. Но все они лишены теплоты сердца. Так переплетается на Земле тьма со Светом. Сеть тьмы плетется искусными руками.
Много страшного творится сейчас в мире. Много самого отвратительного колдовства распространено по всему миру. Конечно, как всегда, наиболее крупные центры являются и центрами главных темных сил. Именно все исчадие Ада выползло на поверхность Земли. Невежественные массы их лучшее орудие. Вот почему так важна сплоченность и всех сил белых и беленьких, но последние так легко окрашиваются в сереньких и пополняют собою кадры тех, о которых сказано в Апокалипсисе: «Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих». Только сила преданности и устремления к служению Великой Иерархии Света может спасти от широко расставленных сетей Князя Мира сего."
Рерих Е.И.
23.08.1934
Письма. 1929-1938 т.1
* подчёркнуто мной (pathfollowing)
Самое дорогое и ценное, что есть у людей, – это разум.
Поэтому его все продали.
Анекдот
В книжных магазинах, в отделах «оккультной» литературы чего только нет! Разве что произведений самого Сатаны-Люцифера.
Но вот «трудов» его последователей: Ошо, Сай-бабы, Кастанеды, Рампы, Бейли, Мегре, Лазарева и многих других, — хоть отбавляй! А томами «ученых» гадалок и магов завалены все книжные магазины, – видимо у нечистоплотных идиотов они пользуются особым спросом. Но они не понимают, что за чтение и практическое использование этих дьявольских книг, получат страшное наказание, вплоть до уничтожения.
Да! Все это, — опасные дьявольские подделки под Знания Света!И все они уводят людей во тьму, откуда уже нет пути обратно, к жизни. Поэтому покупать их смертельно опасно! Потому что, даже, за продажу их по Карме всем продавцам этой книжной смерти грозит ГИБЕЛЬ.
Только почти нет САМЫХ ЦЕННЫХ на Земле книг, в которых заключены Космические Знания, СПАСИТЕЛЬНЫЕ для человечества. Это Учение Живой Этики (название для народов Востока «Агни-Йога»), переданное людям, – всем, кто не потерял разум, – Пришельцами из Космоса через семью Рерихов.
И сейчас, когда мир на пороге глобальной катастрофы, нет ничего ценнее этих СПАСИТЕЛЬНЫХ Знаний! Но служители тьмы делают все, чтобы увести людей от них, – и потому завалили всю Планету ложными, от слуг дьявола, книгами. И люди, как безумные, глотают ЯД, в них заложенный.
Не случайно все это. Все делается тьмой, чтобы увести тебя в сторону, сбить с Великого Пути, предначертанного Свыше.
Вот и читаешь все подряд, что попадется под руку, — стремясь понять, ЧТО происходит вокруг и найти в книгах верные ответы.
На это и весь расчет тьмы: завалить весь мир ложными «учениями» и подменить ими истинные Знания.
Поэтому Книг Света днем с огнем не сыщешь.
На государство надежды мало: им правят слепые и темные чиновники, чьи умы забиты только политикой и деньгами.
А не верящий «в мистику» президент озабочен в основном перекачиванием газа и нефти на Запад. Откуда перекачивают к нам всю дрянь, включая «духовные учения».
Вот и старается тьма, видя слепоту власть имущих, забить головы народа дрянью, — сегодня практически все издательства работают на то, чтобы увести тебя от Пути Света.
И уведут! Если не осознаешь, что Путь Света только один, и нет других Учений Свыше, кроме данного нам ко Времени, — УЧЕНИЯ ЖИВОЙ ЭТИКИ. В этом Учении есть все: и Путь спасения, и лучшие Советы для жизни. Обо всём Сказано в нём, что тебе жизненно важно знать.
Сложнейшее Время! Не обойтись без Помощи Свыше. Учение Дано, как рука Друга, которая проведет тебя поверх всех невзгод и выведет на Вершину Спасения.
Только там, на спасительной Вершине Духа, ты поймешь, что такое Жизнь, и увидишь всю мерзость болот, из которых удалось выбраться. А над Вершиной увидишь Миры, зовущие в даль, к просторам, ТЕБЕ предназначенным. И осознаешь свое Задание в жизни.
И увидишь, что Планета в опасности: грозные События нависли над Миром. Природа в ожидании Великой и неизбежной Катастрофы…
Потому Учение Живой Этики дано как спасение, как единственный Путь, ведущий в Жизнь.
Найди его и прими Сокровища Знаний!
Нет на Земле ценнее их, — они твой компас среди мрака к Свету и Жизни.
→ Уроки Жизни ←
Карлос Кастанеда и учение Дона Хуана
Статья ОБЕЩАНИЕ НЕЧИСТОЙ СИЛЫ