Комментарии к подборке Рекомендации Елены Рерих — стр. 3

Тут, в основном, книги, отмеченные Еленой Рерих, Н.К.Рерихом, Е.П.Блаватской, а также другими источниками.
См. комментарии к подборке.

(Также смотрите подборку антирекомендаций Е.Рерих: https://www.livelib.ru/selection/2086849-antirekomendatsii)

[Для пополнения подборок приглашаются помощники]

Категория: рекомендации
На полке нет книг
1 2 3

Комментарии


Александра Давид-Неэль (Давид-Нил, Дэвид-Ниль / Alexandra David-Néel)


21.05.1946 Е.И.Рерих – М.Скотту*:
"...Читали ли Вы труды мадам Александры Давид-Нил по буддизму? Они превосходны, и ее статья «Буддистское Учение» в журнале «Маха Бодхи» (1945) раскрывает это Учение настолько ко времени, что я чувствую сильнейшее желание послать Вам экземпляр. Также хочу посоветовать Вам прочитать ее книгу «Буддизм (его доктрины и методы)»[David-Neel Alexandra. Le Bouddhisme: ses doctrines et ses methodes. Paris, 1936]. Мадам Александра Давид-Нил – одна из лучших современных толкователей буддистских доктрин. Не могу удержаться, чтобы не процитировать Вам несколько фрагментов из «Буддизма»:

[перевод с французского:]**
«Что же касается Будды, то западным авторам часто доставляет удовольствие изображать его как беспечного мечтателя, элегантного нигилиста, презирающего усилия; мы можем рассматривать это как миф. Буддийская традиция не хранит никаких воспоминаний о подобном персонаже. Мудрец, который посвятил 50 лет своей жизни проповеди своего учения, затем в возрасте более 80 лет умер полный сил, упав на обочине дороги, по которой он шел пешком, неся свое учение новым слушателям; он никогда не был похож на анемичного и разочарованного, каким его иногда пытаются представить. В действительности, если мы будем рассматривать его с точки зрения основных принципов, буддизм – это школа стоической энергии, непоколебимой твердости и редкой отваги, цель которой – увлечь "воинов", которые борются со страданиями. "Воины, воины! Так называем мы себя! Мы сражаемся за возвышенную добродетель, за святое усилие, за величественное самообладание, нам дарованное. Вперед, воины!" (Ангутара Никайя). Впрочем, буддизм – это победа мудрости, которая для него нерасторжимо связывает знание и ведет к разрушению страдания. <...> По этим причинам буддизм привлекает прежде всего наше внимание к страданию. Не только, чтобы неминуемо нас подтолкнуть к отчаянию, но чтобы обезоружить нас перед всеми своими проявлениями и перед всякой маскировкой врага, который хочет нас победить» (фр.).

Для меня Учение Будды – это радость от все растущего нового осознания величия его концепции Жизни, концепции, рассматривающей каждую индивидуальную жизнь как непрерывный поток, непрестанно растущий в своей многообразной сложности, красоте и сознательном сотрудничестве с Космосом".

* Письмо перевела с английского Т.О.Книжник.

** оригинальная цитата из письма Е.Рерих:
«Quant a ce Bouddha que les ecrivains occidentaux se sont souvent complu a nous depeindre sous l'aspect d'un nonchalant reveur, d'un nihiliste elegant, meprisant l'effort, nous pouvons le tenir pour un mythe. La tradition bouddhique ne garde aucun souvenir d'un tel personnage. Le sage qui consacra cinquante annees de sa vie a la predication de sa doctrine, puis, age de plus de quatre-vingts ans, mourut, en pleine activite, tombant sur le bord de la route qu'il suivait a pied, allant porter son enseignement a de nouveaux auditeurs, ne ressemble guere a l'anemique desenchante que l'on tente parfois de lui substituer.
En fait si nous le considerons dans ses principes essentiels, le bouddhisme est une ecole de stoique energie, d'inebranlable perseverance et de singuliere audace dont le but est d'entrainer des "guerriers" qui s'attaquent a la souffrance.
"Guerriers, guerriers, nous appelons-nous. Nous combattons pour la vertu elevee, pour le haut effort, pour la sublime sagesse, ainsi nous appelons-nous guerriers!" (Anguttara Nikaya).
Et, d'apres le bouddhisme, la conquete de la Sagesse qui, pour lui, est indissolublement liее a la connaissance, mene infailliblement a la destruction de la Souffrance. <...>
Pour ces raisons, le bouddhisme attire, tout d'abord, notre attention sur la souffrance. Non point ... pour nous pousser au desespoir, mais afin de nous faire discerner, sous toutes ses formes et sous tous ses deguisements, l'ennemi que nous avons a combattre»


Н.К.Рерих. Алтай - Гималаи [VII. ХОТАН (1925-1926)]:
"...Александра Давид-Ниль в своей статье "Будущий герой Севера" ("La Vie de Peuple", Париж, 1925) говорит: "Мы можем улыбаться этим безумным мечтам, но в тех огромных областях, где они принимаются с непоколебимой верой и с величайшим почитанием, влияние их может стать мощным и дать призыв к совершенно неожиданным событиям, которые наиискуснейший из политиков не в состоянии предвидеть". Прочтите рассказ Давид-Ниль о старом ламе, принесшем цветы на ледниках. Прочтите сказание ламы о наступлении времени Шамбалы. Из местного сказателя лама обращается в деятеля международных событий. Давид-Ниль привезла из Тибета несколько новых вариантов рукописей о Шамбале..."


Н.К.Рерих. Обитель Света. СВЯЩЕННАЯ ЗЕМЛЯ:
"...Александра Давид-Ниль, несколько раз побывавшая в Тибете, упоминает миф о Гесэр-хане, чья легендарная личность стоит рядом с Ригден-Джапо и тесно с ним связана. В статье «Приход Северного героя» мадам Давид-Ниль говорит: «Гесэр-хан – это герой, новое воплощение которого произойдет в северной Шамбале. Там он объединит своих сотрудников и вождей, сопровождавших его в прошлой жизни. Они все также воплотятся в Шамбале, куда их привлечет таинственная мощь их Владыки или те таинственные голоса, которые слышимы лишь посвященными»."


А. Безант / Annie Besant (только некоторые из её книг; будьте внимательны)


"...Об этом упомянула и г-жа А.Безант в своем лучшем труде "Эзотерическое христианство"." Письма_Е.И.Рерих_в_Америку_т.3


[Антирекомендация]

"...особенно ужасна книга совместного творчества А. Безант и Ледбитера, заключающая в себе якобы жизни Великих Учителей и некоторых учеников, именно: г-жи Безант, Ледбитера, Кришнамурти, Арундель и т. д. Я редко встречала что-либо равное по безвкусию, кощунственности и лживости. Как сказано Великим Владыкой: «Книга эта творение многих рук, лишенных знания и красоты». И таких перлов среди теософической литературы не мало."
https://www.livelib.ru/selection/1702711/comment/10418116#comments


"...Радуюсь, что Зинаиде Григорьевне удалось найти книгу «Тэмпль Тичингс». Надеюсь, что Вы получите ее. Книга «Фром зе Маунтен Топ» [La Due Francia. From the Mountain Top. Halcyon, California, 1914] дана из Белого Братства, и я тоже очень люблю ее. На днях послала Вам маленькую книжечку, собранную А. Безант, «Мэн энд хиз Бодис» [Besant Annie. Man and his Bodies. London: Theosophical Publishing House, 1911]. Книжечка неплохая для перевода. Когда получите, напишите, мне хочется послать Вам и вторую из этой серии – «Карма» [Besant Annie. Karma. London: Theosophical Publishing House, 1895]. Обе книжечки полезны для перевода."
01.10.1954|Е.И.Рерих – Е.П.Инге


"...Е.П.Блаватская была тем Иерархическим Звеном, обойти и пренебречь которым означало осудить себя на полную неудачу. Отсюда все многие позднейшие заблуждения Олькотта, Безант, Ледбитера и других..." https://www.livelib.ru/selection/1702711/comment/10436275#comments


Е.И.Рерих про Ч.Ледбитера и А.Безант

"...Вот почему г-н Ледбитер назван был вреднейшим. Много извращений и искажений самых основ Учения пришло от г-на Ледбитера и его последователей. Истинно, он был злым гением г-жи Безант и несчастного Кришнамурти..." (Е.И.Рерих - Н.П.Серафининой / 11.12.1934)

"г-н Ледбитер был одним из наиболее ярких вдохновителей А. Безант." (Елена Рерих - Рихарду Рудзитису / 23.08.1937)

"...личные описания Ледбитера и встречи с Махатмами – отъявленная ложь. " (02.08.1934 / Е.И.Рерих - Н.К. и Ю.Н. Рерихам)

"...хочу предупредить Вас, как опасен книжный оккультизм. Масса вреднейших книг выпущена на книжный рынок. Одни книги г-на Ледбитера, за исключением его труда "Inner Life", когда его мышление отражало еще мысли Е.П.Блаватской, являются таким материалом." (06.05.1934 / Е.И.Рерих - А.М.Асееву)

"Ледбитер был очень вреден в силу своего психизма, развитого за счет духовности. Великие Учителя хотели обезвредить его, удержав его некоторое время вблизи ауры г-жи Блаватской. После ее смерти он втерся в доверие и дружбу г-жи Безант и стал ее черным гением. На его совесть нужно отнести большинство ее тяжких заблуждений. Низший психизм в соединении с патологически извращенной натурой и нечестностью расцвели в махровый букет самых безвкусных и лживых изложений." (29.08.1934 / Е.И.Рерих – М.Е.Тарасову)

Подробнее о Ледбитере: https://www.livelib.ru/selection/2086849/comment/10436263#comments

1 2 3