Из предуведомления автора:
"После того, как пишущий эти строки решился опубликовать свиток наиболее знаменательных, по его мнению, русских романов столетия, он не смог отказать себе в продолжении данной затеи - распространении своих предпочтений на остальные территории литуратурного духа и языка. Составитель вполне понимал, что уготованные ему преграды способны смутить и вооруженного путника; стоит ли говорить о вышедшем налегке, чей умственный окоем искажен привычкой полагаться на переводы и штопаные курсы истории, сбивчиво подводящие к разграбленным кладам. Смягчающим обстоятельством служит то, что очерченная Гете идея всемирной литературы как цельного поприща и единого организма из эпохи в эпоху перетекающих смыслов, идея эта обретается там же, где прочие, ей подобные: в неохраняемых сферах воображения. А значит, прогулки в тех лесах невозбранны..."
"P.S. Два слова в заключение. Список показывает, что с точки зрения государственного представительства первенство - за распавшейся Австро-Венгерской империей, которая взрастила не только писателей немецкого языка из Вены и Праги (Рильке, Музиль, Кафка, Брох, Рот, Канетти), но и по-чешски писавшего чеха Гашека и триестинского еврея Звево, писавшего по-итальянски. Если же мы рассмотрим персональные анкеты означенных в списке авторов, то выяснится, что добрая половина из них, втянутых в мясорубку столетия, должна была применить к себе эмигрантский удел, и немногие вернулись назад. Спасались от нацизма, от репрессивных латиноамериканских режимов, от коммерческой атмосферы Соединенных Штатов, уезжали из ирландской и скандинавской глуши. Двойной характеристикой - принадлежностью к погибшей империи и вынужденным (добровольным) изгнанием - отмечена жизнь многих замечательных литераторов XX века, и в том, что действие этой участи продолжается до сих пор, можно при желании найти утешение, даруемое традицией и коллективной судьбой..."
Свернуть
Из предуведомления автора:
"После того, как пишущий эти строки решился опубликовать свиток наиболее знаменательных, по его мнению, русских романов столетия, он не смог отказать себе в продолжении данной затеи - распространении… Развернуть
Ветка комментариев
Первая часть списка Гольдштейна что-то не вызвала доверия.)
Мне его зарубежный список гораздо больше нравится.
А Ремарк, Ницше, Сартр?
Любой частный список базируется на предпочтениях составителя, значит, он их лучшими не считал.
Это не лучший список.) ИМХО.)
Что мешает составить "Список Natalli", который был бы лучшим?
А мне нравится читать мнения литераторов и пытаться понять, например, почему же он включил Камю, но не включил Сартра.
Потому что Сартр посредственный писатель, очевидно же! Как мыслитель он мощнее, бесспорно, но как художник слова...
Не подсказывай!
Да вот и я смотрю и пытаюсь понять, почему есть весь Каснанеда, но нет Ремарка, есть Мисима, но нет Ницше! И Сарамаго ведь тоже нет. ..
А в чем уникальность Ремарка по сравнению с Кастанедой?
Странный вопрос... Они оба уникальны, каждый по-своему.
Речь о том, кто более достоин быть в списке лучших писателей ХХ века, состоящем всего из 30-ти имен.
Ну да, в том и вопрос, почему Ремарк значимей Кастанеды?
Тут уже говорили, что сочинения Кастанеды часто относят к изотерике и, в общем-то, правильно делают.
Его учение состоит из синтеза индийской философии и является по сути мировоззренческой мистической системой. Насколько я помню, там еще у него много о расширение энергетических возможностей человека. Интересна тем, кто занимается духовными практиками, исследует опыт психофизической трансформации человека. Много ли таких среди нас? Даже учитывая моду, не так уж . Все это достаточно иллюзорно и малопонятно, а потому трудно оценить.
Кстати, в первом списке ( русская литература ХХ века) меня удивило присутствие Даниила Андреева с его "Розой мира". Книга написана красивым языком, но от начала до конца является мистической фантазией автора. Видимо, составитель списка тоже увлекается мистикой.
Я произвольно соединила их вместе, а логичнее было, наверно, сказать: Хемингуэй или Ремарк, Сартр или Кастанеда.)) Не знаю по каким критериям отбирал составитель этот список (художественные достоинства или популярность и общественная значимость)), но я бы предпочла Ремарка.
Ремарк. Необычайный успех Ремарка в его удачно найденной главной теме, проходящей через все творчество. Недоверие, прошедшего окопы первой мировой, "потерянного поколения" к общественным идеалам. Их нравственные идеалы, верность в дружбе, любви. Гуманизм Ремарка оказался крайне актуальным в ХХ веке, его поняли во всех странах, на всех континентах. Он показал на примере изломанных судеб своих героев как оставаться человеком в нечеловечески трудное время.
Мало вам позора с занесением Ницше в 20 век? Лучше не говорить о том, о чём не имеешь никакого представления.
индейской философии. Его герой - индеец из племени яки - дон Хуан Матус.
Раз читала, представление имею.
Что за наезды? Мы здесь как обычные читатели ведем разговор или как высококвалифицированные филологи?
Ницше? Лолшто? Википедию хоть почитай.
И ничего, что Ницше жил в 19 веке?
Блин, точно! 1844 - 1900гг. Формально нет, конечно.))
А неформально? :)
Именно в 20 веке увлечение творчеством Ницше стало носить "эпидемический" характер. Или я опять ошибаюсь?)
Сам читай Википедию. Мне довольно того, что я его читала.