Непонятно почему, но Бах любил засыпать под музыку.
Вечером, когда он ложился спать, три его сына поочередно играли ему на клавесине. Подобные обязательные занятия очень досаждали детям, и самым сладким звуком для них был мелодичный отцовский храп. Они заметили, что быстрее всего он засыпал под игру Кристиана. Счастливчик! Быстренько усыпив отца, он вырывался на свободу.
Как-то была очередь Эммануила. Он терпеть не мог эти вечерние упражнения и, как только услышал долгожданное посвистывание, моментально удрал от клавесина, остановив игру прямо на неразрешенном аккорде. Уже погруженный - в сладкую дремоту Бах моментально проснулся. Диссонанс истязал его слух! Диссонанс убивал его сон. Сначала он думал, что ребенок пошел помочиться и скоро вернется. Не тут-то было. Эммануил не возвращался!
Бах долго ворочался в теплой постели, потом одним рывком отбросил одеяло, в кромешной темноте, натыкаясь на мебель и набивая шишки, пробрался к инструменту и разрешил аккорд. Через минуту композитор безмятежно спал.
Бах любил переодеваться бедным школьным учителем и в таком виде появляться в какой-нибудь захолустной церкви. Там он просил у церковного органиста разрешения сыграть на органе. Получив таковое, великий органист садился за инструмент и... Присутствовавшие в церкви бывали настолько поражены великолепием и мощью его игры, что некоторые, полагая, что обыкновенный человек не может играть так прекрасно, в испуге убегали... Они думали, что к ним в церковь заглянул... переодетый дьявол.
Все Бахи были музыкантами, кроме "основателя" династии Фейта Баха, жившего В XVI столетии, который был булочником и держал мельницу. Однако предание говорит, что и он прекрасно играл на каком-то струнном инструменте, напоминающем гитару, и очень любил музыку.
Отец, дядя, дед, прадед, братья, все многочисленные сыновья, внук и правнук Иоганна Себастьяна Баха были кто органистом, кто церковным кантором, кто капельмейстером или концертмейстером в различных городах Германии...
Сам же Бах в конце жизни говорил:
- Вся моя музыка принадлежит Богу, и все мои способности Ему предназначены.
Вагнер ● Бетховен ● Шопен ● Моцарт ● Прокофьев ● Рахманинов ● Queen ● Pink Floyd ● Брамс ● Чайковский
ISBN: | 5-89647-155-6 |
Год издания: | 2006 |
Издательство: | Библейско-богословский институт св. апостола Андрея |
Серия: | Современное богословие |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-7793-1933-1 |
Год издания: | 2010 |
Издательство: | Белый город |
Серия: | Рассказы по истории для детей |
Язык: | Русский |
В сборник вошли произведения, написанные о великих композиторах прошлого: Моцарте, Бахе, Бетховене. Каждый из них прожил жизнь, полную страданий и гениальных озарений. Их имена остались в памяти предков как пример беззаветного служения музыке. Работа на износ, днями и ночами, - не поэтому ли произведения композиторов остались в веках, а их назвали великими?
abyssus 15 июля 2012 г., 01:19
ISBN: | 978-5-5100-1754-0 |
Год издания: | 2012 |
Издательство: | VSD |
Серия: | High Quality Content by WIKIPEDIA articles! |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-389-03768-7 |
Год издания: | 2012 |
Издательство: | Азбука, Азбука-Аттикус |
Серия: | Эрик-Эмманюэль Шмитт |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-89817-270-1 |
Год издания: | 2009 |
Издательство: | Классика-ХХI |
Язык: | Русский |
ISBN: | 978-5-98720-031-5, 5-98720-031-8 |
Год издания: | 2006 |
Издательство: | КоЛибри |
Серия: | Отдельные проекты |
Язык: | Русский |
Очень живучее представление о том, что читающий Толстого не с такой готовностью врет, слушающий Баха - не так безудержно ворует, знающий Рембрандта - не слишком проворно бьет в глаз.
Первое и главное: это действительно так. А душевная паника возникает, когда не так - когда и врет, и ворует, и бьет.
Второе и важнейшее: от не читающего, не слушающего, не знающего - никто и не ждет ничего.
Лжи, продажности, доносительства, подлости - ровным слоем по любым социальным и образовательным уровням. Однако Толстой, Бах и Рембрандт - не делая лучше и нравственнее, задают некий свод правил, которых можно не придерживаться, но нельзя не знать, и если их нарушаешь - хотя бы стесняешься.
abyssus 14 июля 2012 г., 23:59
ISBN: | 978-5-91181-444-1 |
Год издания: | 2007 |
Издательство: | Азбука-классика |
Язык: | Русский |
...мирок композиторов покроя Брамса и Листа исполнен зависти, ревности, суетливого тщеславия и интриг. И лишь одного все они чтили и восхищались им. Его играли Моцарт и Бетховен. На нем учился музыке Шопен.
Композитор этот всегда был en vogue - как прежде, так и теперь. Это Бах. Всегдашний evergreen. Если бы тогда существовало МТВ, там показывали бы клипы с музыкой Баха, как сейчас показывают "Пинк Флойд" или "Дженезис"....
abyssus 14 июля 2012 г., 23:49
Год издания: | 1993 |
Издательство: | М.: Панорама |
Серия: | Лауреаты Нобелевской премии |
Язык: | Русский |
...музыка есть искусство математическое и что, кстати, рассматривая ее исключительно со стороны численной и изгнав из нее всякий пафос и человечность, Бах добился создания абстрактного шедевра скуки, некоего астрономического храма, куда могут проникнуть лишь немногие посвященные.
abyssus 15 июля 2012 г., 00:14
ISBN: | 5-7333-0412-Х |
Год издания: | 1997 |
Издательство: | Русское феноменологическое общество |
Язык: | Русский |
Материнская установка на восхищение порождала замкнутый, тесный мир, ограниченный верностью и отступничеством. Каждый новый предмет восхищения мог перевернуть жизнь. Канетти описывает, как его мать была потрясена и на неделю выбита из себя, услышав “Страсти по Матфею”. В конце концов она разрыдалась от ужаса, что после Баха захочет только слушать музыку, а “с книгами покончено”.
abyssus 15 июля 2012 г., 01:43
ISBN: | 5-8029-0063-6 |
Год издания: | 1998 |
Издательство: | Урал ЛТД |
Серия: | Жизнь замечательных людей. Биографическая библиотека Флорентия Павленкова |
Язык: | Русский |
Биографии, сведенные в этом томе вместе, были изданы около ста лет назад отдельными книжками в серии `Жизнь замечательных людей`, осуществленной Ф.Ф. Павленковым (1839 - 1900). Написанные в новом для того времени жанре поэтической хроники и историко - культурного исследования, эти тексты сохраняют по сей день информационную и энергетико - психологическую ценность. Писавшиеся `для простых людей`, для российской провинции, сегодня они могут быть рекомендованы отнюдь не только библиофилам, но самой широкой читательской аудитории: и тем, кто совсем не искушен в истории и психологии великих людей, и тем, для кого эти предметы - профессия.
abyssus 15 июля 2012 г., 14:16
ISBN: | 5-86208-012-0 |
Год издания: | 2001 |
Издательство: | Поматур |
Язык: | Русский |
Иллюстрированное издание о жизни великих музыкантов.
ISBN: | 5-17-032934-2, 5-9713-0281-7, 5-9578-2626-X |
Год издания: | 2005 |
Издательство: | АСТ, АСТ Москва, Транзиткнига |
Серия: | The Best Mystery. Детектив XXI века |
Язык: | Русский |
ISBN: | 5-367-00218-8, 0-8021-3266-9 |
Год издания: | 2006 |
Издательство: | Амфора |
Серия: | Амфора 2006 |
Язык: | Русский |
Бах? Это же элементарно. Самое главное в Бахе то, что он воспринимал свою музыку как эманацию, некое излучение, не исходящее от него, а проходящее сквозь него. Из точки А через Баха в точку С. Больше и говорить нечего.
Он сел в кресло и откинулся на спинку.
– Взять Бетховена.
– Что ты имеешь в виду?
– Что ты имеешь в виду? – повторил Лен. – Бетховен всегда Бетховен. А Бах как холод или жар, как вода или огонь. Он Бах, но и не Бах. Его и сравнить-то не с кем.
– Погоди минутку…
– Видишь ли, – сказал Лен, щупая брюки под ягодицами, – когда я слушаю музыку Баха, я ощущаю, что такое осознание. Не осознание того, что я слушаю Баха, а просто осознание. Нет ни кожи, ни дерева, ни плоти, ни костей, ни оргазма, ни возвращения сознания. Нет жизни, но нет и смерти. Нет действия как такового. Осознание мира сводится к семи ветрам, или к семидесяти семи конечно, в зависимости от того, какой ты и как воспринимаешь мир.
– Так вот прямо?
– Можешь даже не спрашивать. Это осознание мира как бездействия возникает само по себе. И нечего напрягаться. Можно было бы напрягаться, если бы Бах был кем-нибудь другим. Тогда ты мог бы сказать: да, я слушаю это. Я. Но Бах и знать тебя не желает. Бесполезно пытаться постичь его через свое «я». Бесполезно.
– Ну да.
– Бах – композитор для слабых. В то же время он и для сильных, вот почему его музыка потрясает всех тех, кто не слабый и не сильный.
– Bay!
– Бах, – сказал Лен, вставая и подходя к стене, – не имеет ничего общего с такими темами, как убийство, природа, массовая резня, землетрясение, чума, бунт, голод и все такое. Ему нет дела до серьезных вещей как таковых. Вот почему для него всегда найдется место. Веришь ты или нет, но Баха можно положить в задний карман брюк. Просто взять и положить в задний карман. Но если ты кладешь его в задний карман, ты должен понимать, что его ты в задний карман не кладешь.
abyssus 22 июля 2012 г., 11:50
ISBN: | 978-5-89091-355-5 |
Год издания: | 2008 |
Издательство: | Симпозиум |
Язык: | Русский |
Сразу после этого я написал стихи о Шопене, о его творчестве и печальной жизни. Ну ясно. В возрасте шестнадцати лет не станешь же писать стихотворения о Бахе, который был воплощением душевного равновесия и утратил его в жизни только однажды — когда у него умерла жена и могильщикам, пришедшим за распоряжениями о похоронах, он посоветовал спросить у нее.
abyssus 26 марта 2013 г., 10:12
ISBN: | 978-5-7516-0983-2 |
Год издания: | 2011 |
Издательство: | Текст |
Серия: | Первый ряд |
Язык: | Русский |
"Гольдберг. Вариации" Баха звучат фоном для воспоминаний безымянной женщины - главной героини романа. Очень много о биографии Баха, которая некоторым образом переплетается с биографией героини, внимательный разбор каждой вариации. И вообще хорошо читается только под музыку Баха. Aniska
abyssus 30 марта 2013 г., 11:42
ISBN: | 5-352-01083-X |
Год издания: | 2007 |
Издательство: | Азбука-классика |
Серия: | Азбука-классика (pocket-book) |
Язык: | Русский |
Скандально известные откровения гениального испанского художника Сальвадора Дали.
Комментарии
Не знаю, подойдет ли Гарольд Пинтер - Карлики, книга конечно совсем не о Бахе))
Спасибо,очень даже подойдет, добавлю, как смогу.
"Контрапункт" Анна Энквист.
"Гольдберг. Вариации" Баха звучат фоном для воспоминаний безымянной женщины - главной героини романа. Очень много о биографии Баха, которая некоторым образом переплетается с биографией героини, внимательный разбор каждой вариации. И вообще хорошо читается только под музыку Баха.
Спасибо, сейчас добавлю.
Добавьте "Тишину" Хёга: там много Баха и много музыки вообще. Удивительная книжка.
Добавила, спасибо.