Музыкальные гении. Johann Sebastian Bach — 42 книги — стр. 2

Непонятно почему, но Бах любил засыпать под музыку.
Вечером, когда он ложился спать, три его сына поочередно играли ему на клавесине. Подобные обязательные занятия очень досаждали детям, и самым сладким звуком для них был мелодичный отцовский храп. Они заметили, что быстрее всего он засыпал под игру Кристиана. Счастливчик! Быстренько усыпив отца, он вырывался на свободу.
Как-то была очередь Эммануила. Он терпеть не мог эти вечерние упражнения и, как только услышал долгожданное посвистывание, моментально удрал от клавесина, остановив игру прямо на неразрешенном аккорде. Уже погруженный - в сладкую дремоту Бах моментально проснулся. Диссонанс истязал его слух! Диссонанс убивал его сон. Сначала он думал, что ребенок пошел помочиться и скоро вернется. Не тут-то было. Эммануил не возвращался!
Бах долго ворочался в теплой постели, потом одним рывком отбросил одеяло, в кромешной темноте, натыкаясь на мебель и набивая шишки, пробрался к инструменту и разрешил аккорд. Через минуту композитор безмятежно спал.


Бах любил переодеваться бедным школьным учителем и в таком виде появляться в какой-нибудь захолустной церкви. Там он просил у церковного органиста разрешения сыграть на органе. Получив таковое, великий органист садился за инструмент и... Присутствовавшие в церкви бывали настолько поражены великолепием и мощью его игры, что некоторые, полагая, что обыкновенный человек не может играть так прекрасно, в испуге убегали... Они думали, что к ним в церковь заглянул... переодетый дьявол.


Все Бахи были музыкантами, кроме "основателя" династии Фейта Баха, жившего В XVI столетии, который был булочником и держал мельницу. Однако предание говорит, что и он прекрасно играл на каком-то струнном инструменте, напоминающем гитару, и очень любил музыку.
Отец, дядя, дед, прадед, братья, все многочисленные сыновья, внук и правнук Иоганна Себастьяна Баха были кто органистом, кто церковным кантором, кто капельмейстером или концертмейстером в различных городах Германии...
Сам же Бах в конце жизни говорил:
- Вся моя музыка принадлежит Богу, и все мои способности Ему предназначены.

ВагнерБетховенШопенМоцартПрокофьевРахманиновQueenPink FloydБрамсЧайковский

№21
Дневник плохого года
Дж. М. Кутзее
ISBN:978-5-17-062499-7, 978-5-271-34073-4
Год издания:2011
Издательство:АСТ, Астрель
Серия:XX век - The Best
Язык:Русский
Лучшим доказательством тому, что жизнь хороша, а следовательно, и Бог, пекущийся о нашем благоденствии, все-таки есть, является тот факт, что у каждого из нас со дня появления на свет имеется возможность прикоснуться к музыке Иоганна Себастьяна Баха.

96rivers

abyssus 15 июля 2012 г., 00:07

№22
Богословие и музыка. Три речи о Моцарте (сборник)
Карл Барт, Ганс Кюнг, Ханс Урс фон Бальтазар
ISBN:5-89647-155-6
Год издания:2006
Издательство:Библейско-богословский институт св. апостола Андрея
Серия:Современное богословие
Язык:Русский
Не знаю, в самом ли деле ангелы в присутствии Бога играют лишь Баха; но я уверен, что в своем домашнем кругу они играют Моцарта.

fiolDS

abyssus 15 июля 2012 г., 00:04

№23
Рассказы о великих композиторах (сборник)
Анатолий Сергеев, Сергей Махотин
ISBN:978-5-7793-1933-1
Год издания:2010
Издательство:Белый город
Серия:Рассказы по истории для детей
Язык:Русский

В сборник вошли произведения, написанные о великих композиторах прошлого: Моцарте, Бахе, Бетховене. Каждый из них прожил жизнь, полную страданий и гениальных озарений. Их имена остались в памяти предков как пример беззаветного служения музыке. Работа на износ, днями и ночами, - не поэтому ли произведения композиторов остались в веках, а их назвали великими?

abyssus 15 июля 2012 г., 01:19

№24
Бах, Иоганн Себастьян
Джесси Рассел, Рональд Кон
ISBN:978-5-5100-1754-0
Год издания:2012
Издательство:VSD
Серия:High Quality Content by WIKIPEDIA articles!
Язык:Русский

Иоганн Себастьян Бах (нем. Johann Sebastian Bach; 31 марта (21 марта ст. ст.) 1685, Эйзенах, Саксен-Эйзенах 28 июля 1750 (н. ст.), Лейпциг, Саксония, Священная Римская империя)…

№25
Кики ван Бетховен (сборник)
Эрик-Эмманюэль Шмитт
ISBN:978-5-389-03768-7
Год издания:2012
Издательство:Азбука, Азбука-Аттикус
Серия:Эрик-Эмманюэль Шмитт
Язык:Русский
Бетховену не было дела до Бога.
Бах — это музыка, написанная Богом.
Моцарт — музыка, которую слушает Бог.
Бетховен — музыка, которая убеждает Бога устраниться. По мнению Бетховена, отныне место Бога принадлежит человеку.

Lucretia

abyssus 14 июля 2012 г., 23:53

№26
Б. Яворский. Сюиты Баха для клавира. В. Носина. О символике "Французских сюит" И. С. Баха (сборник)
В. Б. Носина, Болеслав Яворский
ISBN:978-5-89817-270-1
Год издания:2009
Издательство:Классика-ХХI
Язык:Русский

Настоящее издание содержит две работы, объединенные общей тематикой: исследование отечественного баховеда Б.Л.Яворского представляет собой миниатюрную, но предельно насыщенную…

№27
Стихи про меня
Петр Вайль
ISBN:978-5-98720-031-5, 5-98720-031-8
Год издания:2006
Издательство:КоЛибри
Серия:Отдельные проекты
Язык:Русский
Очень живучее представление о том, что читающий Толстого не с такой готовностью врет, слушающий Баха - не так безудержно ворует, знающий Рембрандта - не слишком проворно бьет в глаз.
Первое и главное: это действительно так. А душевная паника возникает, когда не так - когда и врет, и ворует, и бьет.
Второе и важнейшее: от не читающего, не слушающего, не знающего - никто и не ждет ничего.
Лжи, продажности, доносительства, подлости - ровным слоем по любым социальным и образовательным уровням. Однако Толстой, Бах и Рембрандт - не делая лучше и нравственнее, задают некий свод правил, которых можно не придерживаться, но нельзя не знать, и если их нарушаешь - хотя бы стесняешься.

AzizA

abyssus 14 июля 2012 г., 23:59

№28
Одиночество в Сети
Януш Леон Вишневский
ISBN:978-5-91181-444-1
Год издания:2007
Издательство:Азбука-классика
Язык:Русский
...мирок композиторов покроя Брамса и Листа исполнен зависти, ревности, суетливого тщеславия и интриг. И лишь одного все они чтили и восхищались им. Его играли Моцарт и Бетховен. На нем учился музыке Шопен.
Композитор этот всегда был en vogue - как прежде, так и теперь. Это Бах. Всегдашний evergreen. Если бы тогда существовало МТВ, там показывали бы клипы с музыкой Баха, как сейчас показывают "Пинк Флойд" или "Дженезис"....

samanto4ka

abyssus 14 июля 2012 г., 23:49

№29
Избранные произведения (сборник)
Андре Жид
Год издания:1993
Издательство:М.: Панорама
Серия:Лауреаты Нобелевской премии
Язык:Русский
...музыка есть искусство математическое и что, кстати, рассматривая ее исключительно со стороны численной и изгнав из нее всякий пафос и человечность, Бах добился создания абстрактного шедевра скуки, некоего астрономического храма, куда могут проникнуть лишь немногие посвященные.

kkirill

abyssus 15 июля 2012 г., 00:14

№30
Мысль как страсть. Избранные эссе 1960-70-х годов (сборник)
Сьюзен Сонтаг
ISBN:5-7333-0412-Х
Год издания:1997
Издательство:Русское феноменологическое общество
Язык:Русский
Материнская установка на восхищение порождала замкнутый, тесный мир, ограниченный верностью и отступничеством. Каждый новый предмет восхищения мог перевернуть жизнь. Канетти описывает, как его мать была потрясена и на неделю выбита из себя, услышав “Страсти по Матфею”. В конце концов она разрыдалась от ужаса, что после Баха захочет только слушать музыку, а “с книгами покончено”.

folia

abyssus 15 июля 2012 г., 01:43

№31
И. С. Бах. Моцарт. Шопен. Шуман. Вагнер. Биографические повествования (сборник)
ISBN:5-8029-0063-6
Год издания:1998
Издательство:Урал ЛТД
Серия:Жизнь замечательных людей. Биографическая библиотека Флорентия Павленкова
Язык:Русский

Биографии, сведенные в этом томе вместе, были изданы около ста лет назад отдельными книжками в серии `Жизнь замечательных людей`, осуществленной Ф.Ф. Павленковым (1839 - 1900). Написанные в новом для того времени жанре поэтической хроники и историко - культурного исследования, эти тексты сохраняют по сей день информационную и энергетико - психологическую ценность. Писавшиеся `для простых людей`, для российской провинции, сегодня они могут быть рекомендованы отнюдь не только библиофилам, но самой широкой читательской аудитории: и тем, кто совсем не искушен в истории и психологии великих людей, и тем, для кого эти предметы - профессия.

abyssus 15 июля 2012 г., 14:16

№32
Вивальди А., Бах И.С., Моцарт В.А., Бетховен Л. Эпоха творчества
Вернон Р.
ISBN:5-86208-012-0
Год издания:2001
Издательство:Поматур
Язык:Русский

Иллюстрированное издание о жизни великих музыкантов.

№33
Последняя кантата
Филипп Делелис
ISBN:5-17-032934-2, 5-9713-0281-7, 5-9578-2626-X
Год издания:2005
Издательство:АСТ, АСТ Москва, Транзиткнига
Серия:The Best Mystery. Детектив XXI века
Язык:Русский

В оригинальной партитуре "Музыкального приношения", созданного Бахом по заказу Фридриха Великого, содержится ошибка. Это - общепризнанный факт. Но известно, что Бах скрупулезно…

№34
Карлики
Гарольд Пинтер
ISBN:5-367-00218-8, 0-8021-3266-9
Год издания:2006
Издательство:Амфора
Серия:Амфора 2006
Язык:Русский

Бах? Это же элементарно. Самое главное в Бахе то, что он воспринимал свою музыку как эманацию, некое излучение, не исходящее от него, а проходящее сквозь него. Из точки А через Баха в точку С. Больше и говорить нечего.

Он сел в кресло и откинулся на спинку.

– Взять Бетховена.

– Что ты имеешь в виду?

– Что ты имеешь в виду? – повторил Лен. – Бетховен всегда Бетховен. А Бах как холод или жар, как вода или огонь. Он Бах, но и не Бах. Его и сравнить-то не с кем.

– Погоди минутку…

– Видишь ли, – сказал Лен, щупая брюки под ягодицами, – когда я слушаю музыку Баха, я ощущаю, что такое осознание. Не осознание того, что я слушаю Баха, а просто осознание. Нет ни кожи, ни дерева, ни плоти, ни костей, ни оргазма, ни возвращения сознания. Нет жизни, но нет и смерти. Нет действия как такового. Осознание мира сводится к семи ветрам, или к семидесяти семи конечно, в зависимости от того, какой ты и как воспринимаешь мир.

– Так вот прямо?

– Можешь даже не спрашивать. Это осознание мира как бездействия возникает само по себе. И нечего напрягаться. Можно было бы напрягаться, если бы Бах был кем-нибудь другим. Тогда ты мог бы сказать: да, я слушаю это. Я. Но Бах и знать тебя не желает. Бесполезно пытаться постичь его через свое «я». Бесполезно.

– Ну да.

– Бах – композитор для слабых. В то же время он и для сильных, вот почему его музыка потрясает всех тех, кто не слабый и не сильный.

– Bay!

– Бах, – сказал Лен, вставая и подходя к стене, – не имеет ничего общего с такими темами, как убийство, природа, массовая резня, землетрясение, чума, бунт, голод и все такое. Ему нет дела до серьезных вещей как таковых. Вот почему для него всегда найдется место. Веришь ты или нет, но Баха можно положить в задний карман брюк. Просто взять и положить в задний карман. Но если ты кладешь его в задний карман, ты должен понимать, что его ты в задний карман не кладешь.

MUMBRILLO

abyssus 22 июля 2012 г., 11:50

№35
Таинственное пламя царицы Лоаны
Умберто Эко
ISBN:978-5-89091-355-5
Год издания:2008
Издательство:Симпозиум
Язык:Русский
Сразу после этого я написал стихи о Шопене, о его творчестве и печальной жизни. Ну ясно. В возрасте шестнадцати лет не станешь же писать стихотворения о Бахе, который был воплощением душевного равновесия и утратил его в жизни только однажды — когда у него умерла жена и могильщикам, пришедшим за распоряжениями о похоронах, он посоветовал спросить у нее.

abyssus 26 марта 2013 г., 10:12

№36
Контрапункт
Анна Энквист
ISBN:978-5-7516-0983-2
Год издания:2011
Издательство:Текст
Серия:Первый ряд
Язык:Русский

"Гольдберг. Вариации" Баха звучат фоном для воспоминаний безымянной женщины - главной героини романа. Очень много о биографии Баха, которая некоторым образом переплетается с биографией героини, внимательный разбор каждой вариации. И вообще хорошо читается только под музыку Баха. Aniska

abyssus 30 марта 2013 г., 11:42

№37
Река
Кетиль Бьёрнстад
ISBN:978-5-904561-56-7
Год издания:2012
Издательство:КомпасГид
Язык:Русский

"Река" норвежца Кетиля Бьёрнстада - долгожданное продолжение "Пианистов" (КомпасГид, 2011), истории об Акселе Виндинге, подающем надежды музыканте, чье упорство и воля к победе по…

№38
Дневник гения
Сальвадор Дали
ISBN:5-352-01083-X
Год издания:2007
Издательство:Азбука-классика
Серия:Азбука-классика (pocket-book)
Язык:Русский

Скандально известные откровения гениального испанского художника Сальвадора Дали.

№39
Пианисты
Кетиль Бьёрнстад
ISBN:978-5-904561-38-3
Год издания:2011
Издательство:КомпасГид
Язык:Русский

Роман «Пианисты» норвежского писателя Кетиля Бьёрнстада открывает малознакомый нам мир, где музыка похожа на спорт, где важны техника, выносливость и амбиции, мир, где малейшая…

№40
Тишина
Питер Хёг
ISBN:978-5-98091-409-5
Год издания:2009
Издательство:Симпозиум
Язык:Русский

Действие нового романа Питера Хега — автора хорошо знакомой русскому читателю «Смиллы и ее чувства снега» — происходит в сегодняшнем Копенгагене, вскоре после землетрясения.…

1 2 3

Комментарии


Не знаю, подойдет ли Гарольд Пинтер - Карлики, книга конечно совсем не о Бахе))

Бах? Это же элементарно. Самое главное в Бахе то, что он воспринимал свою музыку как эманацию, некое излучение, не исходящее от него, а проходящее сквозь него. Из точки А через Баха в точку С. Больше и говорить нечего.

Он сел в кресло и откинулся на спинку.

– Взять Бетховена.

– Что ты имеешь в виду?

– Что ты имеешь в виду? – повторил Лен. – Бетховен всегда Бетховен. А Бах как холод или жар, как вода или огонь. Он Бах, но и не Бах. Его и сравнить-то не с кем.

– Погоди минутку…

– Видишь ли, – сказал Лен, щупая брюки под ягодицами, – когда я слушаю музыку Баха, я ощущаю, что такое осознание. Не осознание того, что я слушаю Баха, а просто осознание. Нет ни кожи, ни дерева, ни плоти, ни костей, ни оргазма, ни возвращения сознания. Нет жизни, но нет и смерти. Нет действия как такового. Осознание мира сводится к семи ветрам, или к семидесяти семи конечно, в зависимости от того, какой ты и как воспринимаешь мир.

– Так вот прямо?

– Можешь даже не спрашивать. Это осознание мира как бездействия возникает само по себе. И нечего напрягаться. Можно было бы напрягаться, если бы Бах был кем-нибудь другим. Тогда ты мог бы сказать: да, я слушаю это. Я. Но Бах и знать тебя не желает. Бесполезно пытаться постичь его через свое «я». Бесполезно.

– Ну да.

– Бах – композитор для слабых. В то же время он и для сильных, вот почему его музыка потрясает всех тех, кто не слабый и не сильный.

– Bay!

– Бах, – сказал Лен, вставая и подходя к стене, – не имеет ничего общего с такими темами, как убийство, природа, массовая резня, землетрясение, чума, бунт, голод и все такое. Ему нет дела до серьезных вещей как таковых. Вот почему для него всегда найдется место. Веришь ты или нет, но Баха можно положить в задний карман брюк. Просто взять и положить в задний карман. Но если ты кладешь его в задний карман, ты должен понимать, что его ты в задний карман не кладешь.


Спасибо,очень даже подойдет, добавлю, как смогу.


"Контрапункт" Анна Энквист.
"Гольдберг. Вариации" Баха звучат фоном для воспоминаний безымянной женщины - главной героини романа. Очень много о биографии Баха, которая некоторым образом переплетается с биографией героини, внимательный разбор каждой вариации. И вообще хорошо читается только под музыку Баха.


Спасибо, сейчас добавлю.


Добавьте "Тишину" Хёга: там много Баха и много музыки вообще. Удивительная книжка.


Добавила, спасибо.