Больше рецензий

10 августа 2018 г. 16:33

229

5 Женская сила

В книге очень хорошо показаны женские характеры, женская судьба в России. И то, что Россия традиционно держится на женских плечах. Она вызывает много споров о соотношении мужского и женского начал, и о том, почему так сложилось, что мужское начало у нас явно слабее? Мужчины вместо того, чтобы задавать духовный и социальный вектор развития стране и семье деградируют, не выстаивают, ничего не противопоставляют натиску бесчеловечности и бескультурья. Голоса даже самых талантливых из них очень слабы и ничего не меняют. А вот женский голос, женская сила - даже если взять автора с её деятельностью по созданию литературно-творческого движения в своём городе, в рамках которой можно рассматривать и выход данной книги - слышны, влиятельны, очень нужны для создания новой культуры, опирающейся на всё хорошее старое.
Книга отчасти даёт ответ на этот вопрос, показывая специфику женского, как более природного, питающегося от стихийных естественных сил и во времена разрушения социальных институтов и ценностей, могущего опираться на живую и даже космическую жизнь. Женщина ищет себе опору уже не в мужчине, ведь он не способен её дать, а в своей внутренней субъективности, приведённой в гармонию с природой и космосом. Женщина задаёт и показывает путь из кризиса. Если внимательно вчитаться в книгу Марины Кулаковой, то видно, какие поколенческие сдвиги происходят с женщинами, как они становятся свободнее, самостоятельнее, умнее. Но женская сущность - стремление больше жить чувствами сердца, понимающей мудростью, а не рационализацией и борьбой, остаётся. Такой художественный анализ женских атрибутов, женского начала, женской силы наверное не случаен для России, которую много философы считали "женской" страной. И умный взгляд на сменяющиеся за столетие женские поколения очень важен для осмысления женщинами себя и своей миссии в нашей стране.

Комментарии


Беспощадно искренне. Невольно проводишь параллель с историей своей семьи: что-то сразу узнаваемо, что-то открываешь для себя новое, с чем-то не соглашаешься, но вступаешь в диалог с автором - это однозначно.