Больше рецензий

2 августа 2018 г. 00:27

323

5 Постараюсь кратенько: Безумный принц и не его девушка!

Думаете, авторы романтического фэнтези пишут только простенькое чтиво? Всё ещё думаете, что у фэнтези есть хоть какие-то правила? Получайте: у главного героя расстройство психики, причём, кажется, не одно. И это в романтическом-то фэнтези!..
Но я уже не то что бы удивлённо читала этот роман. Во-первых, после перекрещивания святости и секса в предыдущем творении Анастасии Сагран я уже ждала чего-то такого же с трудом совместимого. А во-вторых, безумие представлено здесь на мой вкус неуклюже. А всё потому что это только мне не по себе стало от осознания того, что герой псих, а вот автору вряд ли интересна эта тема сама по себе. Она бросает читателю в зубы безумие героя как бы зло приговаривая "Хотите реализма в фэнтези?! Ща получите!" Для неё безумие принца Рэйна здесь часть сюжетной интриги и повод к обильному кровопролитию, которое можно потом повесить на совесть главного героя, чтоб жизнь ему мёдом не казалась. Так что, не смотря на подробные описания симптомов расстройства принца, накрывающих внезапно и кучно, конкретно про безумие не слабонервным лучше посмотреть второй сезон "Американской истории ужасов". А слабонервным и здесь будет хорошо.
Однако эта фишка с безумием качественно перекрашивает всю картинку где-то на середине книги и продолжает сгущать краски до самого симпатичного, спокойного и рассудочного крещендо с тем же морализаторским закосом, что и в Решимости почти святого Брайана. Но без этого безумия в моих глазах история бы не состоялась. И без морализаторского закоса про самопожертвование во имя любви тоже никак. Выглядело бы странно, потому как периодически хрустишь страницами в стиле викторианского романа. Из-за чего классики литературы икс-эл-иксового века опять улыбаются Сагран с небес, а тётеньки советской закалки, полжизни ухаживающие за родственниками с шизой или параличом убеждаются, что жили правильно. Как будто, [Убрано цензурой], автор реально хочет своими текстами заслужить себе место на небе. Тут же, конечно, хитро успевает подчеркнуть, как неправильна и нелогична главная героиня, выбравшая главного героя-психа, но я на это не купилась и сделала вывод: очередное христианское фэнтези Сагран, правда более умеренное и тематически иное. Но от сбавления скорости Сагран на собственном пути к святости читателю легче не станет, а особенно в том случае, если он ждал отвязной эротики и последующей экзекуции виноватой героини. Не будет тут и описания того, что принц делал с трепещущим телом девушки, когда её губы шептали "нет, нет!" а глаза кричали "да, да!"))) Однако делал и, однако, автор плевал на наши распутные желания почитать об этом и оставил клубничку за кадром. Ох уж эти авторские принципы!..
При этом принц - один из древнейших - крутых парней, при этом похож на девочку, отлично целуется, скрывает множество тайн и только одна из них - безумие. Но роман всё-таки о героине, как бы не хотелось рассуждать о герое. Это она меняется на протяжении книги, это она задаёт вопросы, переживает, отмечает происходящее и это вместе с ней я видела всё самое интересное.
Так что пора коснуться, собственно, основы романа, темы выбора и метаний главной героини ("Её" зовут Мелисса). При мыслях об этом выборе на душе теплеет и просыпается некоторая нежность к девушке. Её нельзя обвинить в неверности. Она, наоборот, слишком верная! С этой стороны история очень милая даже не смотря на то, что изредка Мелисса ведёт себя как эгоистичное поверхностное существо. Затем, конечно, героиня раскрывается с прекрасных сторон и растёт, но не очень-то взрослеет. Растёт, но не очень взрослеет... эм... Как вам такое? Зато очень точно и сплошная милота. Ещё милее девушка стала мне, ввязавшись в заварушку с элементами боевика, где широко и мощно бабахнуло до сих пор относительно контролируемое безумие Рэйна. Причём, основной конфликт не вполне исчерпывается даже в развязке. Это стремление к незавершённости уже и раньше замечала у автора и не знаю, как это пояснить. Можно отнести к реализму в конце концов. Или уже к натурализму, я даже не знаю. Но вы же не видели, чтобы в реальности характеры и привычки людей менялись так, как бы вам было удобно? Вот и я о том же.
Кроме всего этого Сагран затрагивает множество разных проблем. Впрочем, возникает впечатление, что она скорее тыкает палкой в кучи [Убрано цензурой] по ходу повествования, показывая на них, но не пытаясь размазать то самое по всему роману. Только навскидку, пожалуйте: ревнивая любовь матери к своим сыновьям, проблема несоответствия требованиям общества, ненужные потери на войне, женская самозащита, внешняя мужественность избранника, дружба, сострадание, долг, ненависть, искреннее горе... можно продолжать долго. Я читала довольно много фэнтези и любовных романов, которые по нагруженности проблематикой не укладываются и в десятую часть Порядка.
Остаётся упомянуть несколько деталей, которые лучше меня расскажут, как Сагран продумывает свои книги.
1. Произведения Сагран всё-таки семейная сага. Мелисса - младшая сестра почти святого Брайана, а Рэйн - бывший муж красавицы Морганы. Причём Мелисса ещё маленькой девочкой вылезает в первых главах про Брайана и говорит, что Рэйн ей что-то там рассказывал, а ясновидящий просит отца Мелиссы не беспокоиться. И только теперь можно понять, что заключалось в этой просьбе. В конце первого романа Рэйн уже очевидно вожделеет выросшую Мелиссу, и здесь, во второй книге, мы по факту имеем продолжение уже начавшейся истории. Впрочем, ничего страшного.
2. Имена главных героев Рэйн и Мелисса? Конечно же он принц, умеющий вызывать дождь, а девушка носит цветочное имя, пусть и всё время говорит, что дождь не любит. И последнее тоже оказывается важным.
3. В первой книге бросился в глаза ясновидящий, прорисованный там очень хорошо. Подспудно возникал интерес к тому, почему так. Ага, книги всё-таки серийные, хотя рассчитаны на то, чтобы читать их можно было раздельно. В этой части власть ясновидящего расцветает до такой степени, что его именем называют целую эпоху. И именно его ошибка как провидца проливает кровь посредством безумия Рэйна... при мысли о том, как это всё продумано и что из чего следует, руки дрожать начинают!!!
4. Это не Рэйн безумен, это автор границ не ведает)))) Она включила себя в книгу. Так и написала, что у принцев империи был свой биограф и звали его Сагран.
5. Здесь опять же упоминается куча имён практически незнакомых персонажей, и судя по всему, это предыстории к другим книгам, разве что автор не озаботился прорисовать их интереснее.
6. Рассказывается продолжение истории героев предыдущей книги, что лично меня очень порадовало.
7. Описывается восстание, порядок которого продумали древнейшие, и которое шарахнувшее безумие Рэйна полностью изменило. И теперь, с учётом того, что книга - часть серии, а персонажей в заварушке участвовало много, создаётся впечатление, что это, именно это безумие и есть тот камень, от которого по воде ещё долго будут расходиться круги. "И это всё объясняет" (с) Доктор Хаус.
Так что ожидания от следующих виршей Сагран только возрастают, дамы и господа!
Но если совсем коротко, то лёгкого чтения не ждите))))