Больше рецензий

30 июля 2018 г. 23:24

779

2 Странная книга

Попытка в начале книги рассказать читателю, что для достижения успеха в бизнесе, продавать не нужно, нужно забыть про бизнес-процессы, и что классический маркетинг – отстой. Мы панки – мы ломаем все правила.
Потом оказывается, что пока два панка не занимались продажами, бизнес-процессами и маркетингом (примерно три года), они, в рамках своего пивоваренного бизнеса, варили 10 ящиков пива в неделю. Пиво было отменное, но продавалось хреново. Еле сводили концы с концами и спали на мешках с солодом.
Потом их пиво победило на местном конкурсе пивоварения, куда, якобы, владелец пивоварни даже не ездил, считая этот конкурс видимо второстепеннее, чем варить очередной ящик пива и спать на мешке с солодом.
После конкурса их пиво заметила британская продуктовая сеть (типа нашего Дикси) и они подписали с ними контракт. Оборудования, чтобы варить столько пива у них не было, они его успели купить за неделю до начало оговоренных поставок в сеть. После этого, как бы авторы не рассказывал, что они панки – они начали заниматься обычным бизнесом, строить пусть и самобытную, но корпоративную культуру, заниматься совсем не панковской логистикой и бухгалтерией.
Единственное что было в них панковского – маркетинговые акции, которые другие авторы называют guerrilla marketing (партизанским маркетингом).
Я не дочитал книгу до конца – уехал на 5 дней и не взял её с собой, а после возвращения организм отверг ее чтение. Пожалуй, в первую очередь из-за пафосного нагнетания своей оригинальности и уникальности, а также постоянного противоречия авторов самим себе. Ничего панковского я в их бизнесе не нашел. Выписал 2 идеи для реализации.

Тем не менее рекомендую эту книгу тем, кто хочет расширить свой горизонт маркетинговых инструментов – несмотря на несуразность, в книге есть неклассический (пусть и притянутый за уши «альтернативный») взгляд на ведение бизнеса. Тем, кто слишком проникнут классическими и единственно правильными моделями ведения бизнеса, такой взгляд будет полезен для расширения границ и проверки своих взглядов на прочность.
Я категорически НЕ рекомендую эту книгу тем, для кого это будет первой книгой по построению бизнеса и реализации маркетинговых инструментов. А также тем, кто хочет найти с помощью такой книги ответ на вопрос, как, ничего не делая или делая всякую херь, можно построить успешный бизнес.

#БизнесДляПанков #Brewdog #АзбукаБизнес

thoughts