30 апреля 2018 г. 00:06
540
4 Жизнь и работа в отеле, все как есть
«Отели и их секреты» привлекли мое внимание на библиотечной книжной полке в разделе «Новые поступления». Что, на самом деле, странно, ибо книжечка очень тонкая, а обложка сероватая и непримечательная. Но книга звала меня, а я на ее зов откликнулась.
В свои годы я, к сожалению, еще не нашла своего призвания и, вертя в руках книжку, я первым делом подумала: «А может гостиничный бизнес? Вот эта книга и поможет мне определиться». Но в общем и целом, кто не любит раскрывать тайные замки и узнавать обо всех грязных подробностях той или иной деятельности? Согласитесь, есть в этом что-то, какое-то темное наслаждение. Тем более что в аннотации нам обещают истории работников самых известных отелей мира.
Автор начинает с предыстории, рассказывает о первых отелях, о лучших отелях, о самых больших и самых маленьких, о худших отелях, о их владельцах. Это действительно интересная и познавательная часть, печально, что очень короткая (как сама книга) и не подробная. Уверена, еще парой интересных фактов автор мог бы с нами поделиться, но – печально - не стал. Хотя, вероятно, это я придираюсь. Просто люблю историю и люблю ее много.
А дальше начинаются те самые тайные истории, о которых нам провозглашают в самом названии книги. Что это за истории? Рассказы о тяжелых буднях администраторов отелей, которым одновременно приходится быть и разнорабочим, и счетоводом, и психологом. О клиентах, прибывших из зарубежных стран, как владельцы научились различать национальности по манерам и поведению постояльцев и находят индивидуальный подход к каждому. О том, что оставляют жильцы в комнатах после отъезда (список самых необычных вещей, которые люди когда-либо забывали в отелях), что они зачастую НЕ оставляют (безвозвратно одалживают, вплоть до унитазов). Об их странных, иногда трудновыполнимых просьбах. О самоубийствах и убийствах в отелях. И еще довольно много историй, охватывающих каждую мелочь в работе любого отеля.
Очень много узнаем о том, как тяжело и дорого содержать отель, во всех подробностях, с расчетами - это государству, это сотрудникам, это на ремонт, на страховку, на иски, на непредвиденные расходы и т.д. Размышления о пользе и вреде таких ресурсов как booking.com также очень волнительны для бизнеса. Собственно, автор приводит истории негодующих владельцев, ведь сторонние ресурсы бронирования для них – дополнительные убытки. Честно сказать, не понимаю, зачем автор в свою книгу о секретах отелей поместил столько страниц пособия по ведению бизнеса, ибо какой это секрет, любая предпринимательская деятельность состоит из подобных моментов, налоги государству и зарплату работникам платят все. По большей мере…
Спасибо автору за интересные истории из будней работников отелей. Он убедил меня, что гостиничный бизнес определенно не моя стезя, так как, оказывается, общение с клиентами – основной залог его успешности, но для общего развития и пополнения копилки интересных фактов книга оказалось полезной и даже увлекательной. Главы о «сером» ведении бизнеса заставили меня немного поскучать и разочароваться, но не зря книга входит в серию «Travel Story. Книги для отдыха», ты и твой мозг действительно отдыхают во время чтения. Она позволяет расслабиться, нарисовать яркие скетчи к истории в своей голове, вспомнить моменты из личного опыта проживанию в гостинице и просто насладиться ощущением печатной книги в руках.
4/5
#Нон-фикшн 2018
Комментариев пока нет — ваш может стать первым
Поделитесь мнением с другими читателями!