19 апреля 2018 г. 15:14
566
5 Так как хуже уже быть не могло, стало лучше.
Мы были созданы, чтобы жить в раю, рай был предназначен для того, чтобы служить нам. Наше назначение было изменено; что это случилось и с назначением рая, не говорится.
Когда-то я любил книги Кафки, но с возрастом я изменился, при чём ни в лучшую сторону, но и ни в худшую, просто, в сторону, и поэтому решил проверить, Кафка по прежнему тот, или не тот, ведь в абсурдном мире, именно так и происходит, меняешься не ты, меняется мир вокруг тебя. Перечитывать Кафку я не решился, я уже не в том возрасте что бы возвращаться туда где учился, служил, поцеловался, ну или ещё не в том возрасте, ну или просто лень. Решил ограничиться кратким содержанием графического романа. (так и хочется ляпнуть -теперь каждая мурзилка, не мурзилка, а графический роман - но не буду) Любить Кафку это очень странное заявление, ведь творчество Кафки это как пятна Роршаха в которых литературные критики чего-то там видят, иначе бы вообще кто бы знал про Кафку, пятна и пятна. Но тем не менее Кафку читают и любят, даже зачастую не подозревая о каких-то там критиках и пятнах. Кафка предвосхитил, предугадал( я не знаю какое ещё «важное» слово сюда вставить), тот мир в котором мы все живём, и в этом нет ничего необычного, он не первый, но пожалуй, чуть ли не единственный кто показал его ТАКОЙ абсурд. Сейчас уже, мы все, живём в мире науки, а мир науки отличается от мира религии. Когда-то очень, очень давно, один персонаж, к счастью не моей биографии, мне доказывал что хорошая религия и хорошая наука... ну-ну, прям как хороший муж и хорошая жена, глядя на знакомых так и хочется сказать - развелись раз и навсегда. Мир науки противоречит миру религии, ну или наоборот, как хотите, и тут дело даже не в том признает наука Бога или нет, как раз это то и не проблема, кто бы мог подумать. Наука отрицает авторитет, только доказательства, только подтверждённые опытом жизни утверждения имеют право на жизнь в науке. В религии наоборот, авторитет это и есть доказательство, доказательство что Иисус воскрес - авторитет евангелистов, доказательство бессмертия души - авторитет священного писания и церкви, доказательство чудес в нашей жизни - авторитет святых чудотворцев и так далее. В одном мире авторитета нет, в другом мире всё и держится на авторитете, и как это примирить. Ну и самое главное в науке нет понятия добра и зла и как следствие понятия справедливого и несправедливого, наука объясняет мир, а в реальном мире этого увы нет. В религии не просто есть добро и зло, справедливость и несправедливость, на этом строится главный смысл человеческой, да какой там человеческой, смысл всего сущего - в том что бы бороться на стороне добра против зла во имя светлого будущего. И те страдания которые человек испытывает борясь со злом, они не зря, они делают человека лучше, либо физически, либо духовно, но даже если страдания не приносят никакой пользы, всё равно они не зря, они зачтутся, потом, после смерти. В мире который описывает наука нет никакого мессианского смысла, никто не борется с добром и злом во имя будущего, а страдания, к сожалению и ужасу, бессмысленны, хоть не всегда бесполезны к ещё большему ужасу. Современный человек так и живет с двумя этими мирами, в легкой шизофрении, весь день на работе в абсурдном мире науки, а вечером бежать прятаться, либо в храм ставить свечку и садится на ковер правильного разумного мира, либо всей толпой бежать в кино храм, где воины добра в бесконечном блокбастере побеждают воинов зла и вечный-вечный хэпи-энд, а некоторые, домой за храм слов, где в книгах тот сладостный мир в котором страдания и боль не зря, конечно же не зря, ведь благодаря им проявляется чудесный талант видеть добро и зло там где его не видят все остальные, то ли третий глаз, то ли розовые очки, я сам такой. Но утром, все мы, как с похмелья в абсурдный мир в котором нет ни добра, ни зла, ни смысла, ни черта, только инструкции и правила.
И лучше всех этот мир абсурда описал Кафка. Вот к примеру теория Дарвина в повести «Превращение», главный герой просыпается насекомым, вернее рождается, ведь по Дарвину родится может все что угодно, Кафка усиливает абсурд и пишет проснулся. Насекомое с личностью, с утонченной душой, да, да типичная теория Дарвина, а что уроды и умственно отсталые не могут быть утонченными личностями. Ну или вот главный герой проснулся-родился и его за что-то судят и непонятно за что, непонятно кто, и в конце концов приговаривают к смерти. Разве это не наш мир в котором нет ни справедливого ни несправедливого и мы не поймём зачем мы живём-мучаемся как будто кто-то приговорил, но знаем что рано или поздно умрем. Ну или вот ещё - землемер пытается дойти до руководства замка которое должно его нанять, ведь у него же миссия землемера, но дойти до руководства он не может, и никто не знает, а есть ли вообще это высшее руководство, но только оно может нанять его землемером, разве это не метафора наших бессмысленных и бесконечных поисков смысла жизни в этом мире. Или вот рассказ «Голодарь», в котором страдает-голодает главный герой и никто ничего сделать не может, как и объяснить зачем он голодает, зачем страдает. Мир Кафки, это ужасный мир абсурда науки в котором мы все оказались, не важно признаем мы это или нет, принимаем мы это или нет.
Нет, нет, я прекрасно знаю, что люди думали будто это религия устарела, и пытались заменить религию. Они меняли авторитеты как перчатки, одни заменяли добро и зло арийским и не арийским, другие заменяли добро и зло на эксплуататоров и эксплуатируемых, светлое будущее заменяли рейхом или коммунизмом. Но нет, проблема не в религии, она не устарела, проблема в науке, она абсурдна, учебник математики абсурден, учебник физики ещё более абсурден, а учебник биологии это уже даже за гранью самого абсурда. Проблема в том что мы не можем бороться с наукой, вот только-только начнешь побеждать науку, хитро и умно цитируя философов, но заболеет ребенок и побежишь в науку, вот только-только начнешь побеждать, и проблемы с деньгами, со здоровьем, с ещё чем-то там, и ты бежишь в науку и она сволочь помогает, подтверждая тем самым абсурдность мира.
А вот дальше начинаются очень странные дела.
___Очень странная вещь №1 мы научились получать удовольствие живя в этом абсурдном мире, прости Кафка, процент-коэффициент счастливых если не больше то и не меньше, возможно когда люди знают-чувствуют что страдания бессмысленны они начинают меньше страдать, возможно, я не специалист-психолог.
___Очень странная вещь №2 люди почему-то чаще стали проявлять свою человечность и сострадание, привет Кафка, возможно когда раньше мы ДОЛЖНЫ были творить добро, то нам и не хотелось, а сейчас, никто никому ничего не должен, и мы не только людей, но уже и собачек и кошек и... всех жалеем, и пишем законы по охранению охранения каждого родословного краснокнижного таракана.
___Очень странная вещь №3 все разумные, правильные миры исчезли, где сейчас христианские государства (Ватикан не в счет), где все эти утопии - фашизм, коммунизм, с какой мощью они торжествовали, но выжил, этот дурацкий, глупый мир абсурда, сколько шпенглеров на квадратный метр литературы предрекали его гибель и крушение, но нет, вот он этот мир, ухмыляется и чавкает своим трёхэтажным бутербродом, так и хочется съездить кулаком... в зеркало.
Так не должно быть, но именно так почему-то и есть.
Вот и получается, что теперь Кафка это писатель для подростков, кто же лучше поможет им пережить весь ад подросткового периода, ну и ещё писатель для писателей, ведь каждый писатель желает знать как писать абсурд. Поэтому этот графический роман можно посоветовать всем кто не писатель и не подросток, и почему-то не успел прочитать Кафку будучи подростком, ну или писателем, ну или просто лень.
Комментарии
Я о том, что наука имеет свою сферу деятельности, свой "прогресс", рост знаний и умений. ОК.
Но наука не в состоянии "доказать" (вы ведь любите доказательства?) ни свою версию (версии) начала и конца мира, ни происхождение человека, например. Т.е. свою версию доказать не может, но требует доказательств от христианства. "Гагарин летал, - говорит наука, - А Бога не видал!" А христианство в ответ: "ОК, наука, ОК. Как хочешь".
А с чего вы решили что я на стороне науки, что я вообще на чьей либо стороне. Хорошо что бы сделать вам приятное я могу взять сторону религии и со стороны религии считать что хорошие ученые не противоречат религии а плохие ученые, ну просто ненавидят религию потому что несчастны.
Суть моей рецензии не в том кто лучше религия или наука, а в том что наука почему то победила хотя должна была бы победить религия (так по крайней мере всем хотелось бы)
Наука победила смерть, что ли, не пойму? Прочие победы перед этой - ничего не значат.
В христианстве смерть побеждена, как вы знаете. Воскреснем в этих же телах (преображенных) и будем жить вечно, как боги (по благодати). Не поверю, что вам такая перспектива не нравится. Хотите, чтобы Христос вам открылся - попросите искренне об этом. Ведь вера - это тоже дар Бога.
А с чего вы решили что я на стороне науки
Желая найти Бога на дне лабораторной пробирки, вы становитесь на сторону науки (это ведь ее метод).
Зачем противопоставлять христианство и науку? Наука может подлатать, в катапульте запустить.
Св. Василий Великий (4 век) целый больничный город отгрохал, на себя взял отделение лепрозория. Св. Лука Войно-Ясенецкий (20 век) - хирург. Таково тело падшего человека - латаем друг друга, и не всегда успешно. Грибок пеницилл, железо для скальпелей - всё есть. Но это ладно.
Христианство говорит о конечности этого мира (наука этот вопрос размазывает на биллионы лет), "мира абсурда". Ободряющая новость, не так ли.