Больше рецензий

13 апреля 2018 г. 15:59

3K

5

Что будет, если объединить творчество Хейли и Гиляровского? Может быть, производственный роман про Москву, а может быть, и "Меткое московское слово", книга, которую можно открыть практически на любой странице и начинать зачитывать вслух домашним, пока те не взмолятся о пощаде. Один только недостаток нахожу я в данном труде - единственное издание 1982 года.
Да и сам Евгений Иванов не то, чтобы самая известная персоналия в русской литературе (вот уж не повезло человеку с фамилией). Родившийся в конце 19 века в Нижнем Новгороде нотариус незадолго до революции в солидном возрасте 31 года поступил в Московский археологический институт и дальше всю свою жизнь занимался этнографией, причем особой его любовью стали лубок и скоморошество. Не зря же говорится, что вся наша жизнь - театр. И актеры в ней все - от букинистов до парикмахеров, от портных до банщиков, от извозчиков, до гробовщиков. Причем у каждого актера свои реплики и свой язык. Сколько же сил, любви и терпения нужно было, чтобы собрать все эти словечки, выражения и шутки.
Иванов был, похоже, человеком с энергией, бьющей через край, потому и такой солидный труд получился. Да и кроме него у писателя была куча проектов, жаль, что многие так и не были осуществлены. Среди них и издание в 1912 году сатирического журнала "Сопли. Орган независимой мысли", и "Балаганчик искусств", где сам был режиссером и конферансье, и издание коллективного романа "Вечное", где авторов которого значились Д.Бурлюк, А.Грин, Л.Мелик-Пашаев и много-много других лиц. Что же делать, всего этого мы, видимо, уже не прочитаем, зато можем насладиться московским словом в собрании автора. Поищите, не пожалеете!