Больше рецензий

kopi

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

1 марта 2018 г. 23:56

389

4.5 Аще бо Ты не предстояла молящи, кто бы избавил нас от толиких бед?

-Господь…сподобил меня, на 83-м году жизни, еще потрудиться во славу имени Его Пречистой Матери, нашей Всеблагой Заступницы…Что у меня помещено в первом издании менее 364 чудотворных икон-это верно…и ныне, во втором издании 1897 г., эти сведения дополнены.(размещены сведения о 477 иконах, посвященных той «кто всем внемлет, всем помогает»). Автор книги-София Снессорева.
- Впрочем, чудотворных икон Матери Божье, как звезд на небе, никто еще не мог исчислить…
Что ни наболевшее от горя сердце, то и отпечаток ее милосердия, а с ним и чудотворный образ Заступницы Усердной, всех Скорбящих Радости. На стр. 433 издания приведены источники (например, «Покров Пресвятой Богородицы над Россиею»,1843),послужившие описанию событий земной жизни Пресвятой Богородицы.
==============================================================================
К сведению интересующихся темой- сведения из Википедии:
Выражения «Ма́терь Бо́жья» и «Богоро́дица» ПРЯМО не встречаются в Библии.

Главным ветхозаветным пророчеством о Марии, матери Иисуса, считаются слова пророка Исаии:
- Се, Де́ва во чре́ве прии́мет, и роди́т Сы́на, и нареку́т и́мя Ему́: Емману́ил .

По свидетельству церковного историка Сократа Схоластика Дева Мария была названа «Богородица» в сочинении Оригена (середина III века): «Ориген в первом томе толкований на Послание апостола Павла к Римлянам, объявил, почему она называется Богородицей, однако, это сочинение не сохранилось.
Первым известным примером признания в Марии Божией Матери было восклицание праведной Елиcаветы при встрече с Марией: «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне?» (Лк. 1:43)

Богоро́дица (др.-греч.— «Бог» + τόκος — «рождение»), потому что от Неё рождается по человечеству Бог-Слово (Ин. 1:1-14) — Сын Божий (которого крупнейшие Церкви Христианского мира считают Всемогущим Богом); при этом Дева Мария не родила саму Божественную природу, , но дала плоть Сыну Божиему.

Наименование «Богородица» было утверждено Третьим Вселенским Собором в 433 году:
-Сообразно с мыслию о неслиянном единении мы исповедуем святую Деву — Богородицей».
Формулировка Августина: - Девой зачала, девой родила, девой осталась.
картинка kopi

Присноде́ва (др.грч.-— «всегда, постоянно» +— «дева») Доктрина о девственности принята на основе Священного Предания, термин «Присноде́ва», закреплён на Пятом Вселенском соборе в Константинополе.

Церковная традиция относит к ветхозаветным образам Богородицы следующие библейские сюжеты:
• Лестница Иакова, как символ того, что через рождение Иисуса Христа от Богородицы небо соединилось с землёю (Быт. 28:12—17);
• Неопалимая купина, как символ Её непорочного зачатия (Исх. 3:2—5) (к нему также относят сосуд с ма́нной, дарованной Богом евреям во время их странствий по пустыне) (Исх. 16:32—34);
• Слова о Дще́ри Сио́на из пророчества Софонии о рождении Христа (Соф. 3:14).
• Ворота храма, как символ непорочности Богородицы — в пророчестве Иезекииля (Иез. 44:1—4).
• Символическая Премудрость в Книге притчей Соломоновых (Прит. 9:1—11).
• Жена Царя (символически: Царица рядом с Мессией) в Псалме Давыдовом (Пс. 44:10—18).
• Жена, облечённая в солнце в Откровении Иоанна (Откр. 12:1)

11 мая 330 года Константин Великий официально перенёс столицу Римской империи и посвятил Новый Рим Пресвятой Богородице-праздник «обновление Царьграда» ; тропарь:
- Град Богородице предает и посвящает своё начало Божией Матери, от Которой он берет силу свою и долговечие, Которой хранится и укрепляется, и взывает к Ней: Радуйся, надежда всех концев земли.
Это посвящение отражено в мозаике южного входа в храм Святой Софии, которая изображает Богородицу на престоле с Младенцем на руках, по обеим сторонам предстоят Константин Великий и Юстиниан Великий.
В Константинополе около 200 храмов, посвящённых Богоматери, главные из которых храм Богородицы Кириотиссы и монастырь Богородицы Одигитрии, храм во Влахерне, храм в Халкопратии и храм «Живоносный источник» («Зоодохос Пиги»).

Молитвы Пресвятой Богородице:
• Богородице Дево, радуйся
• Достойно есть
• Царице моя Преблагая
• Кондак Пресвятой Богородице
• Кондак Взбранной Воеводе
• Песнь Богородицы
• О, Всепетая Мати
• Агни́ Парфе́не — Чистая Дева
• О Тебе радуется
• О, преславнаго чудесе
Богородице Дево, радуйся
Бо¬го¬ро́¬ди¬це Де́¬во, ра́¬дуй¬ся, бла¬го¬да́т¬ная Ма¬ри́е, Гос¬по́дь с То¬бо́ю, Благослове́нна Ты в же-на́х и бла¬го¬сло¬ве́н Плод чре́¬ва Тво¬его́, я́ко Спа́¬са родила́ еси́ душ на́¬ших.
***
Перевод:
Богородица Дева Мария, исполненная благодати Божией, радуйся! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами и благословен Плод, Тобою рожденный, потому что Ты родила Спасителя душ наших.
Богородица – родившая Бога.

Слова "Радуйся, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах" взяты из приветствия Архангела Гавриила, когда он возвещал Пресвятой Деве Марии о рождении от Нее по плоти Сына Божия (Лк.1:28).
Слова "Благословен Плод чрева Твоего "взяты из приветствия праведной Елисаветы, когда Святая Дева Мария после Благовещения пожелала ее посетить (Лк.1:42). Плод чрева Ее – Сын Божий Иисус Христос.

Молитва основана на приветствии Архангела Гавриила Деве Марии в момент Благовещения (Лк.1:28-31; Мф.1:18-25).
“Ave, Maria” – это та же молитва на латыни.

Комментарии


Матка Боска Ченстоховска...
http://knigosite.org/library/read/61387