Больше рецензий

24 февраля 2018 г. 21:13

2K

5 Цепляющий заголовок

Первое предложение. Оно должно быть коротким и заманчивым. Его единственная цель - заставить вас прочитать второе. А единственная цель второго предложения - убедить вас прочесть третье. Цель третьего... ну вы поняли логику.

«Искусство создания рекламных посланий» - супер-книга о рекламе и копирайтинге от автора фразы «и это еще не все!». По Шугерману хороший текст можно представить в виде скользкой горки, с которой человек не может сойти, не дочитав до конца. Смысл этой скользкой горки в синергии всех элементов сообщения: от заголовка до подписи к иллюстрации и шрифта.

В книге автор очень много себя хвалит. Обычно меня такое бесит. Но в этот раз я советую не обращать внимания, чтобы извлечь целую пачку конкретных практических приемов для создания хорошего текста. Например, Шугерман советует следить за ритмом предложений: короткое, длинное, среднее, два коротких, одно очень длинное. А в перечислениях и списках стараться использовать только три элемента - и выглядит хорошо, и для ритма полезно. Это что касается стиля.

Если говорить о содержании, то здесь супер-полезно самому оглашать возможные возражения читателя и тут же отвечать на них. К примеру, крайне вредно утаивать цену и детали о товаре. Это хочется прямо распечатать и повесить перед глазами руководителей всех магазинов-любителей фразочки «ответили в ЛС».

Так-то Шугерман - спец в торговле по каталогам, что кажется слегка архаичным в 2018. Но все до единого принципы из книги можно применять хоть для лендингов, хоть для объявлений на Авито. Лично у меня по этой книге получилась одна из самых длинных заметок на телефоне. Горячо рекомендую.