Больше рецензий

10 декабря 2017 г. 11:52

128

3 Истина - посередине

Подумав, что это - очередной детектив, кто-то взглянет равнодушно и переключится на другое, кто-то наоборот будет заинтригован. Но, вполне вероятно, и тот и другой будут в недоумении, узнав, что это - христианская книжка о Божьем Суде.

Мне нравится резко менять тему, с легкостью перелетая через пропасть, разделяющую данную тему, с тем, что я читала до этого. И мне нравится дразнить людей, мысли которых так далеко летать уже не желают, упиваясь чтением Чака Паланика, на полном серьезе ругая в своих рецензиях доброе, светлое, высокое и воспевая саморазрушение (это - не преувеличение, автор рецензии говорит об этом прямым текстом).

Я предвижу сейчас скептическую улыбку человека, который спешит сказать, что Суд, который идет - это, вероятно, я. Боже меня упаси! Он ко мне идет также, как и ко всем остальным.

Сейчас очень модно быть атеистом, даже престижно.

Будучи человеком не столько верующим (в смысле следования каким-то церковным предписаниям), сколько просто ЧУВСТВУЮЩИМ и знающим без доказательств, что Бог (что бы под этим ни пордразумевалось) ЕСТЬ, я уже не принимаю в штыки атеистов, не потому, что понимаю их недоумение по поводу жития какого-то там дядьки, которого провозгласили Богом, Отец которого создал Вселенную, и теперь Сын, на пару с Отцом и в компании со Святым Духом решают нашу участь, а потому, что быть атеистом еще не значит быть плохим и аморальным человеком. Только поэтому я отношусь к атеистам и убежденным скептикам спокойно. (Впрочем, надеясь, что отрицая Бога, они не отрицают высоких моральных ценностей, отраженных в заповедях.)

Теперь по существу самой книги.

Список грехов вызывает скептическую улыбку и противодействие. Перегибание палки - налицо. Среди прочих, онанизм, мужеложство (гомосексуализм), непочитание начальства и даже чтение гороскопов, покидать богослужения до его окончания... - ужасные грехи.

Сначала по поводу онанизма: конечно, лучше иметь подходящего и постоянного партнера, но желание самостоятельно удовлетворить эту одну из основополагающих потребностей не является и не может быть грехом. (Конечно, если это не доходит до крайности, как у того же Чака Паланика).

(Лучше упомянул бы, что материться - это грех. А этого как раз почему-то нет в списке грехов. О да! Материться - это святое!)

Гомосексуализм - скорее отклонение в психике, болезнь, которую нельзя назвать грехом, пока человек не доходит до сексуальных посягательств против чьей-то воли.

Почитание начальства. Туда, где подчиненные - рабы и права голоса не имеют, да пребудет Цивилизация ныне, присно и во веки веков! Глава "Бунт" - продолжение "бла-бла-бла" в угоду, на мой взгляд, совсем не божественной силы. (Хотя когда народ неразумен, его порывы, разумеется, надо сдерживать. Ну так времена меняются, а религиозные воззрения - нет).

За религией нужно видеть высший смысл и цель, как за деревом лес, но и понимать, что за ней могут стоять обычные люди. Создается очень явное впечатление, что религия хочет воспитать богобоязнь и чувство вины в людях, что будет держать их в подчинении.

На деле же Бога не надо бояться. У Него к нам ничего личного. Нужно понимать, Бог - не строгий дядька, который решает по своему усмотрению нашу участь, который решает смилостивиться ему над нами, или разозлиться, злопамятно припоминая нам все наши прошлые грехи (учитывая, что чуть ли ни каждый твой шаг - это грех), Бог - это абстрактная сила, действующая по законам природы, которые еще не открыты прямым научным путем. А кто сказал, что наука находится на высшей ступени развития?

Поэтому не наука - права, порой целиком и полностью отрицая Бога (это у ученых профессиональное - не доверять чувствам, а только тысячи раз проверенному), а люди, которые чувствуют, знают, что Бог есть, хоть он и не дядька, подверженный эмоциям и праведному гневу и верят на свое усмотрение, а не слепо.

Так что Бога и религию нужно понимать правильно и не впадать в крайности.

Другой вопрос, которым очень часто задаются люди - это "почему же, если Бог есть, Он допускает несчастья и страдания людей?" Ответ прост: Бог занимает позицию невмешательства. Он - не родитель инфантильных детей, спешащий подстелить соломку. Чтобы привлечь целительную силу Бога, которая любую самую ужасную ситуацию может направить в благополучное русло, нужно, как минимум обратить к этой силе свои помыслы, привлечь ее просьбой, впустить ее в свои мысли, в свою душу. Бог должен быть в голове человека, иначе у Него нет возможности ему помочь. Он не может помочь человеку, который сам от Него отвернулся. К тому же, в зависимости от тяжести положения человека, нужно приложить определенные усилия (иногда большие, иногда меньшие), настойчиво обращаясь к Богу, чтобы получить реальную помощь. И если человек это делает, не бывает и не может быть, чтобы чудо не произошло.

Иногда кажется, что усилия приходится прилагать чрезмерные, а помощи нет. Тогда нужно понимать, что Бог дает нам возможность в борьбе со злом и несчастьями стать сильными и понять что-то, чего иначе мы понять не в состоянии.

Выглядит немного смешно, когда читаешь, как американские ученые решили подвести статистику, насколько часто наблюдались улучшения у больных, которые обращались к американской святой Елизавете Сетон в отличие от всех остальных, поскольку прецедентов было немало, но так ничего и не добились.

Как следует из моих рассуждений, я равно не разделяю позицию ни человека, который трепетно и богобоязненно относится ко всему, что говорится в подобных книгах и цитируется из Библии, так и позицию тех, кто целиком и полностью отвергает религиозное учение, не желая (или не умея?) увидеть за ним великую мудрость, исходящую из глубины веков и объясняющую что-то, что науке придется объяснить еще очень не скоро. А пока наука в лице некоторых ученых яростно отвергает всё, связанное с религиями "Бог как иллюзия" Ричард Докинз

Таким образом, учитывая то, что я сказала, я, конечно, не могу расценивать рассуждения Мазуровского, как непреложную истину. Хотя вся церковная литература построена на этом. Но всё же есть кое-что, что из этой литературы продолжает меня интересовать, это жития некоторых святых, то бишь некогда живших людей, по тем или иным причинам канонизированным, то есть причисленным к лику святых, в частности, например, расстрелянная царская семья (говорят, страдания очищают, а насильственаая смерть так и вовсе избавляет от грехов. Так что в том, чтобы быть благодарным за страдания определенно есть высший смысл)...