Больше рецензий

FuyuAsahi

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

18 ноября 2017 г. 07:12

393

3

Вряд ли бы я взялась за этот учебник, если бы не экзамен по методологии, составленный на базе этого самого учебника.
Что в нём хорошего?
Много полезных терминов для дальнейшего чтения методологической литературы - раз. Некоторые из вариантов коммуникативных заданий мне показались интересными и эффективными - два. Целая глава отведена проблемам (например, ученики плохо ведут себя на занятии или не делаю домашку), с которыми может столкнуться любой преподаватель - три. А ещё учебник очень легко написан - четыре.

Больше плюсов в "How to Teach English" я, увы, не нашла. С момента издания учебник успел устареть, что не редкость для подобной литературы: гугл в нём описан как диво дивное да чудо чудное, а в классе предлагают использовать бумажные словари и вырезки из бумажных журналов. Для разнообразия, конечно, можно обращаться и к тому, и к другому, но глупо было бы игнорировать достижения современных технологий. Резало глаз и постоянное упоминание модели НЛП, т.е. деление учеников на визуалов, аудиалов и кинестетиков. Насколько мне известно, подтверждения тому, что модель НЛП работает, до сих пор не существует. Я больше придерживаюсь мнения, что человек познаёт мир через все органы чувств одновременно, и выделять какой-то доминантный орган - бессмысленно. Ну и лично для меня минусом стало то, что был совершенно не раскрыт вопрос работы с индивидуалами. Всё же учебник больше ориентирован на учителей с большими группами учеников. Там даже несколько страниц посвящено вопросу "Что делать, если группа слишком большая?".

По сути, "How to teach English" - это своеобразный ликбез по коммуникативной методике обучения английскому языку, но у меня создалось впечатление, что этот труд - один из первых в этой области. Какой-то он был наивный, что ли.
В общем, неплохо для первого учебника по методологии, но если вы уже так или иначе знакомы с коммуникативом, то вряд ли вы найдёте здесь что-то интересное.