Больше рецензий

29 октября 2017 г. 09:34

77

4

Из всего, что я читал об успешных компаниях, это пока лучшее.
Книга написана двумя топ-менеджерами Lenovo, причем обе женщины - одна китаянка, вторая американка. Это символично, потому что основной лейтмотив - слияние внутри Lenovo двух культур - западной и восточной.
Жила себе спокойно Lenovo до 2005 года, захватив к тому времени китайский рынок, но не очень преуспевая на зарубежных. Однако планы у компании были амбициозные, поэтому в 2005 году Lenovo приобретает более крупную, чем она сама, американскую фирму IBM. Мало кто тогда верил, что "змея сможет проглотить слона", и основная проблема была даже не в масштабах компаний, а в культурных различиях американцев и китайцев. Первое время после слияния взаимопонимание было близко к нулю (в китайских офисах американцам и европейцам вместо кофе, к которому привыкли, приходилось пить зеленый чай, на совещаниях друг друга понимали плохо в связи с трудностями перевода, даты встреч назначались без учета важных праздников зарубежных коллег, отличались стили одежды и этикет делового разговора и т.д.) Если вы думаете, что у вас на работе проблемы, представьте каково было тогда сотрудникам Lenovo. Чтобы эти трудности преодолеть, людям приходилось оперативно учить чужой язык, и, самое главное, у них бы ничего не получилось, если бы они не прониклись культурами друг друга и не поняли бы глубинных причин, по которым люди себя ведут так или иначе. В компании даже появилась должность директора по культурному многообразию. А некоторым топ-менеджерам пришлось вообще переехать жить из Китая в США или наоборот вместе с семьями.
Естественно, все закончилось хэппи-эндом (иначе книгу бы не написали), но Lenovo не останавливается на достигнутом, осваивая все новые рынки (так называемый рынок PC+ - смартфоны, планшеты, мобильный интернет и облачные сервисы).

Комментарии


"поэтому в 2005 году Lenovo приобретает более крупную, чем она сама, американскую фирму IBM. "

Откуда вы это взяли?