Больше рецензий

3 октября 2017 г. 07:14

1K

Наверное, автор всё же молодец, он нашел цель,смысл жизни и упорно движется в заданном направлении, не теряя оптимизма. Честь ему и хвала. Но, о мон дьё, я просто не могу разделить с ним его радость и он вовсе невдохновляет меня, как дОлжно, как задумано. Беспросветный мрак. Афганистан просто черная дыра. (Да, особенно, задевало мои какиет глубоко запрятанные патриотические чувства бесконечное упоминание злого СССР, который 'вторгся, разгромил, вызвал запустение и бла бла бла' всю книгу. Типа, то положение дел, что сейчас есть это заслуга 'империи зла', ай, нехорошие, чтоб им икалось. Я не отрицаю
определенного влияния тогдашнего конфликта, но, на минуточку, закончилось всё 30лет назад. И то, что потом были талибы, а потом операция из разряда 'миру-мир' США, автором остается не слишком порицаемым, а уж действия американских военных он вообще считает оправданными и только их видит надеждой афганского
народа на светлое будущее.)
Отвлеклась.

Не буду говорить обще, а скажу как думаю на примере той, самой главной, школы, ради которой он поперся на
Крышу мира, однажды пообещав старейшинам, что даст детям их племени возможность учиться,
особенно ДЕВОЧКАМ (это важно, ведь НКО Грега не просто строит школы, а имеет целью дать образование
особам слабого пола)! Там в самом конце книги он говорит, как влияет наличие образования у женщин на
состояние общества в целом. Значит, ДОХОД семьи увеличивается, за счет того, что женщина ТОЖЕ идет работать, угу... Куда? Не говоря, опять же, о стране в целом, где двери теткамзакрыты ВЕЗДЕ! В той самой
конкретной киргизской деревне? Они становятся духовно богаче, мысли там
всякие разные, интересы...пф, приходит она, значит домой, ну не в дом, в юрту, там не то что КНИГ, ГАЗЕТ, ЖУРНАЛОВ, клочка бумаги не водилось отродясь, ручки-карандаши? я вас умоляю. Женщин учат, что фрукты-овощи полезны, ага...и нафига ей эти знания в той богом забытой деревне на высоте 4тыс. метров? где
весь рацион мясо баранов и молоко якоков.
В ту последнюю зиму перед постройкой школы в общине умерло рожениц целая куча. А ОБРАЗОВАННАЯ ТЕТКА: 1 позже выходит замуж (ей же надо сначала выучиться), это версия развития событий автора, но на его же личном опыте, там просто ждут возраста, чтобы получить наконец калым, 2 тупо реже рожает (она же теперь ЗНАЕТ, как частые НЕЗАПЛАНИРОВАННЫЕ беременности сказываются на её здоровье) прямо вижу, как оно в юрте-то воплощается в жизнь, когда она всё это мужику своему объясняет грамотная, ага, а он типа такой 'ну нет так нет'. Чесслово, лучше бы контрацептивы туда завез - больше толку и эффективнее, а главное уже сейчас, а не в перспективе. Чтобы что-то качественно поменялось, надо менять систему целиком. Его школы в том виде, какие они есть, при той ситуации, что там есть, тоже самое, что брендовые шмотки, которые собрали по миру и отправили туда гуманитарной помощью после землетрясения. Помните, что с ними делали жители? А Грег видел, описал в этой самой книге и недоумевал, как люди в мире не понимают, ЧТО именно требуется после катаклизма.