Больше рецензий

takatalvi

Эксперт

по ацтекскому коневодству

30 сентября 2017 г. 14:46

471

4

Вторая часть названия книги говорит сама за себя, а вот с первой возникают определенные трудности. Музыка? Да. Богословие? Едва ли.

Ганс Урс фон Бальтазар замечательно развернул саму идею музыки, ее зарождение, можно сказать, сделал простенькую и кратенькую, но очень симпатичную историческую сводку, присовокупив сюда же и особенности восприятия – причем не только человеком, но и природой. О Моцарте здесь, прямо скажем, минимум, но отзыв о нем возвышенный и в чем-то даже забавный. Ну и служит своего рода вступлением к одам следующего товарища.

А следующий товарищ у нас Карл Барт. Хоть и бросаются в глаза яркие восхваления, он все же плотнее подходит к Моцарту, касается его биографии, и читатель уже может составить себе более четкое представление об обсуждаемом гении.

Заключительная речь принадлежит Гансу Кюнгу, который в пух и прах раскидал вообще всех, кто когда-либо что-либо говорил о Моцарте. Он обстоятелен, но резок, его научный подход при наличии собственного непоколебимого мнения оставляет несколько неприятный осадок. Как и то, что он плотно касается авторов, среди которых в данной книге только один.

Но, так или иначе, все трое говорят либо о божественной составляющей музыки Моцарта, либо о его собственном отношении к религии. Так что вернее было бы озаглавить книгу «Моцарт и религия». Но, конечно, это ее не портит; вполне интересно.