Больше рецензий
18 августа 2017 г. 23:37
504
5
РецензияЕсли вы также,как и я, ищите полезные(!) и интересные книги, то очень советую "Голодный город" К.Стил.
Тема еды всегда актуальна, но Стил пишет не только про "внутреннюю кухню" современной продовольственной цепочки (от производства продуктов до утилизации отходов), но и про влияние еды на нашу культуру, социальную жизнь и устройство городов.
Пожалуй, это не та книга,
которую вы "проглотите" за пару дней, лёжа на пляже. Читается легко, но поток информации огромный, к счастью, без лишней "воды". Исторические факты и логические цепочки, приводят нас к истинным причинам нынешнего положения дел в сфере питания.
Кстати о них. Причины, по которым в современные магазины завозятся те или иные сорта овощей далеки от вкусовых качеств и заботе о потребителях. При кажущемся изобилии, выбора, по сути, у нас нет. Гипермаркеты диктуют свои правила производителям, лишь немногие из которых в состоянии обеспечить нужные объемы. Как результат- бОльшая часть еды поставляется в магазины лишь несколькими крупными концернами (такими как Nestle). История становления современных гипермаркетов крайне интересна, ведь на них удалось "подсадить" большую часть западного мира, заставив забыть о покупках на рынках и маленьких семейных лавочках. Это событие потянуло за собой череду серьезных изменений в культуре питания и оказало влияние на социальную жизнь городов: разорение фермеров и закрытие мелких магазинов, смещение мест городской активности на окраины (где обычно строятся огромные моллы), что в свою очередь привело в упадок исторические центры городов. Все это лишило нас истинного разнообразия, утвердив монополию супермаркетов.
Пожалуй, не буду вдаваться в бОльшие подробности, вдруг,кто-то все же решит прочитать эту книгу;)
Думаю, она будет интересна не только гурманам, градостроителям (про влияние сферы еды на организацию города она тоже пишет) и людям, озабоченным проблемами экологии. Каждый узнает что-то новое для себя.
Главный призыв автора- относиться к своему питанию осознанно, не поддаваясь на манипуляции маркетологов. Потому что наши предпочтения всё ещё могут повлиять на предложения производителей