Больше рецензий

19 июля 2017 г. 11:53

564

2

ОСТОРОЖНО! СПОЙЛЕРЫ!

В первые пишу отрицательный отзыв. Ни одной прочитанной мной книге до этого не удалось вызвать у меня желания ругаться матом. Этой удалось. Сама книга позиционируется как роман-катастрофа, роман о выживании двух чудом спасшихся после авиакатастрофы людей. О любви... Но если снять на минутку розовые очки и посмотреть на все это с точки зрения реализма (ведь сам роман подаётся в форме дневниковых записей, следовательно и восприниматься они должны с точки зрения реализма)? Что получаем в итоге? Повесть о Человеке и женщине. С нагромождением морализаторства, высотой с Эверест. И главное, из чьих же уст всё это мы слышим? Кто наш главный герой? Мужчина, с непонятным прошлым, с женой и маленьким сыном, которого он безмерно любит. Но. При этом наш романтичный, нежный, любящий главный герой совершенно очевидно плевать хотел на свою жену и при первом же удобном случае заделывает женскому главному персонажу ребёнка, а в так называемом "открытом" финале четко угадывается, что возвращается наш ГГ к своей семье, а о женском персонаже, кроме того, что помнить он её будет вечно, можно больше и не упоминать. Ай маладца! Положительный, трогательный и романтичный, вот уж точно...
Кроме того, логика в этом повествовании скончалась, так и не родившись. Что бы сделал любой адекватный человек, окажись он в заброшенном строящемся посёлке после того, как понимает, что люди туда не вернуться? Ну конечно же он будет строить дом. Зачем нам, запасаться припасами, пускаться в дальнейший путь (ведь слону понятно, что если есть стройка, значить относительно рядом есть люди)? Нет. Мы упорно будем делать вид, что всё как надо. Сядем на жопу и будем ждать воображаемую помощь, которая, вероятно, в реальной жизни, прибыла бы по окончании, как минимум, года. А возможно и вовсе бы не пришла.
Я могла бы ещё долго и нудно рассуждать о нелогичности действий главных героев, о плоскости женского персонажа, о поверхностности, скрытой напускными аллегориями и морализаторством... Но я не хочу. Не желаю больше ничего общего иметь с этим произведением.