Больше рецензий

7 июля 2017 г. 23:10

1K

2.5

Раз уж повествование начинается со школы, с нее и начнем!
Педсовет. Зaседание профессоров, доцентов и министров образования.
На повестке дня «Операция по спасению Юрека»
Личности для обсуждения: Директор школы в Варшаве – Мельников.
Учитель географии – Красавцев по кличке «Пила», 60 лет
Ученики четвертого класса: Юрек Тымовский, Томек Вильмовский, Павлюк

- Сегодня мы поговорим о том, как ученики 4ого класса сорвали урок географии, пытаясь обмануть учителя и выдать отличника за двоечника. Когда Красавцев вызвал к доске двоечника Тымовского с отставанием, между прочим, по всем предметам, Вильмовский воспользовавшись отсутствием у педагога очков, вышел вместо Тымовского. Вместо того, чтобы помочь однокласснику советом, разбором материала и заданий для подготовки к урокам, отличник Вильмовский просто-напросто решил «прикрыть» приятеля, не осознавая при этом, что тем самым лишь провоцирует Тымовского и впредь не готовиться к урокам и получать все на блюдечке.
- Тем не менее, дети утверждают, что материал не разбирается на уроке, учитель в возрасте страдает не только от проблем со зрением, но и с алкоголем. Опоздания, унижения, угрозы, шантаж, обзывательства...
- Но ведь Красавцев – протеже директора школы Мельникова. Стоит отметить, что в школе сильно развита дискриминация и национализм. Директор внедряет язык России, язык Царя, запрещая пользоваться языком поляков, в то время как дома детей воспитывают, наоборот, всячески поддерживая в детях гордость за Родину, при этом высмеивая и взращивая враждебность по отношению к правлению государя, оккупантов и всех их последователей, и сторонников, коими являются практически все учителя школы.
- Стоит также обратить внимание на ученика по фамилии Павлюк, отличающегося прилежанием, но при этом мальчик не брезгает стукачеством. Славится как подлиза, ябеда и шпион. Именно он и сдал ребят.
- Дело же о Томеке Вильмовском стоит передать защитникам прав детей. Мальчик, по сути, сирота, его отец бежал из страны, оставив на произвол судьбы жену и мальчишку. Когда же мать скоропостижно скончалась, отец Вильмовского так и не объявился, послав приятеля.
- И когда уже проведут реформу образования в Польше? 14 лет, а он в 4 классе! Позор!
....
Заседание суда по делу Вильмовского-отца.
Просим рассмотреть жалобу с целью лишения прав отцовства и опеки над не достигшим совершеннолетия сыном Томеком. Обоснованием просим считать исчезновение отца, преступления перед государством, высказывания о политике царя, влияние на мальчика путем навязывания идей, пропаганды национализма и революции, неповиновения, трусости и дезертирства. При встрече с ребенком, которого отец практически не знал, мужчина сразу же вкладывает в руки сына оружие и воспитывает в нем жестокость в обращении с животными, провоцируя на убийства. В экспедиции Вильмовский-отец почти всегда оставляет сына на попечение боцмана, совершенно не принимая участия в жизни и воспитании сына. При этом удивляется неповиновению мальчика и его исчезновениям, нарушениям графика присутствия в каюте и на посту.
Также просим отправить дело в Гринпис.
....
Заседание по делу о жестокости в обращении с животными.
Докладываю об экспедиции поляков в Австралию.
Пункт 1. В составе экспедиции находились нелегалы, изгнанные из Польши, при этом утверждающие, что животные предназначаются для зоопарка в Варшаве. Судя по всему, зоопарк не только все еще не открыт, но даже не начал строиться, а участники экспедиции будут задержаны жандармерией при въезде в страну, что ставит под угрозу благополучие, здоровье и само существование животных вне зоны их обитания.
Пункт 2. Cтоит отметить нелогичность и необоснованность действий при отлове животных. Жестокость ради выгоды, удобства и бахвальства. Тигр был убит по халатности участников экспедиции. Случай убийства кенгуру с целью изменения направления стаи стал апогеем самоуправства и вмешательства человека в жизнь фауны Австралии. И обратите ваше внимание, это совершается руками ребенка с подачи взрослых. Увы, случаи жестокости повторяются и в обращении с утконосами, эму, динго и так далее.
Пункт 3. Участники экспедиции утверждают, что нуждаются в животных для изучения, при этом обладают сведениями практически обо всех животных Австралии, а безусловно изучать животных все же стоит в среде их обитания, а не в заточении в вольерах. Так участникам экспедиции было известно, что утконосы не переносят неволи, однако это их не остановило, и эти животные не пережили путешествия. Таким образом, поляки прибыли не для изучения животных, а ради наживы (запротоколированы фразы, в которых поляки говорят туземцам об интересе людей Европы к посещению зоопарков).
Пункт 4. Просьба запретить и ограничить доступ не только детей, но и взрослых к труду об экспедиции в Австралию по причине пропаганды жестокости и национализма, скупости и недостоверности информации о стране, природе, птицах и животных.
.....
Конференция издательства, выпускающего учебники для школ и ВУЗов, худлитературы. Присутствуют учителя географии, биологии и литературы.
- Книга Альфреда Шклярского насчитывает ряд недостатков. Конечно, книга устарела, но и по тем временам едва ли ее можно назвать образцом литературы, способствующей развитию интереса у детей к странам других материков, животным и природе. Увлекают приключения мальчишки. Хотя мальчишка – трус, хулиган, эгоист, которому все сходит с рук. Но, безусловно, герой! Шаблонность персонажа едва ли убедит ребенка в правдоподобности произошедшего.
- Эту книгу можно назвать книгой о Польше, а не об Австралии, ведь во главу поставлены именно заслуги поляков. Эти моменты показаны с живостью и интересом, в то время как сведения о климате, рельефе, геологии, гидрографии, растительности и мире животных представляют собой выдержки из энциклопедий и учебников. Сухость, сжатость и бедность повествования. Сам Шклярский – националист (у него и персонаж-герой – блондин, а мальчишка-предатель не носит фамилию с окончанием –ий, как поляки, преданные Родине), а целью своей книги ставил не приоткрыть завесу над материком вдали от Родины, а горделивость и хвастовство исследователями-поляками. Мы часто видим фамилии путешественников из Польши на страницах книги, а ошибки в определении высот гор рассматриваются как мелочь, ерунда, повод унизить немцев, которые и внесли коррективы...

Вердикт – запретить книги националиста Шклярского на территории всех государств, за исключением Польши – хотят оставаться гордецами и дурнями – флаг им в руки и на гору Косцюшко, ту, что отстает на 20 метров!

Рецензия написана в рамках игры Долгая Прогулка без использования прилагательных.

Комментарии


14 лет, а он в 4 классе! Позор!


скорее всего, имеется в виду, что есть 4 класса младшей школы и 4 - средней.
и, кстати, реформу уже давно провели, сейчас там другая система)


У мальчика такое не 14летнее поведение, что я как-то даже не подумала, что это может быть 4 класс средней школы)) может я по нынешним детям сужу, не по годам развитым) Ну и в 4 классе средней школы (8 по нашему) не знать, что такое циклон как-то тоже странно..(


не забывайте о времени действия. вероятно, в школах тогда циклоны не изучали.


конечно, я помню о времени, но я сужу с позиции своего времени и своего образования. я - учитель географии и не понмаю, зачем мальчику знать вулканы Мексики на память, но не знать, что такое циклон.. поэтому и был комментарий по поводу реформы образования. И да, я догадывалась, что она уже была проведена.