Больше рецензий
5 июня 2017 г. 19:59
422
4
РецензияЗа что мне хочется расцеловать эту книгу и её авторку, так это за то, что тут про писательство говорится 1) как про коммерческую деятельность (и без всего этого выпедрёжничества на тему "ах, я творческий человек, ах, у меня великая миссия, ах, художник должен быть голодным" - тошно уже от таких идеалистов); 2) как не про основную, а деятельность по совмещению (по крайней мере, в начале писательской карьеры) - потому что до этого я искала книги про тайм-менеджмент для творческих людей и везде, везде в таких книгах подразумевалось, что творческая работа у человека - основная, и он там по каким-то причинам не справляется. Мне же нужно было не это.
Что в книге хорошо:
- безусловная доброжелательность Хиллари к писателям: она с пониманием и терпением разбирает все препятствия и проблемы, с которыми сталкиваются начинающие (и не очень) писатели. И всё это в мягкой и даже ласковой форме;
- универсальность первых глав - тех, что посвящены прокрастинации и перфекционизму: эту информацию можно применить не только к любому творчеству, но и ко многим другим сферам жизни;
- полнота руководства - от умения писать свободно хотя бы 5 минут до советов по самостоятельному изданию книги и информации о стратегиях маркетинга;
- чёткость планов, пунктов, примеры формулировок и, например, таблицы для тайм-менеджмента; доступный стиль повествования (спасибо и переводчикам) - всё понятно и расписано буквально по шагам.
Что в книге не так хорошо:
- стопроцентная ориентированность на американские реалии. Да, Хиллари не виновата, что она американка, но ценность книги для тех, кто живёт в других странах, это здорово снижает. Советы касательно творчества универсальны, а вот касательно ресурсов - уже не очень (у всех есть деньги на два разных компьютера - один для писательства, а другой для всего остального? А как в России отнесутся к просьбе работника сократить ему рабочую неделю, потому что он пишет? Ей-ей, когда Хиллари в жизнерадостном ключе подаёт потенциальный разговор с начальником на эту тему и в качестве реакции начальника на ваше сообщение о писательстве, выдаёт: "Да? Как прекрасно, у меня вот ребёнок пишет!"... ну это совсем не российская реакция, сразу видно. В России бы начальник подумал: "О боже, сына не могу от этой фигни отучить, но он-то маленький хотя бы, глупый ещё, а тут у меня в фирме взрослая идиотка нашлась". Сдаётся мне, наше общество ещё более перфекционистское и ещё более негативно настроено по отношению к писателям, чем американское - особенно когда мы ещё не очень много написали и вообще не очень продуктивны; запросто можно нарваться на реакцию в стиле "Писатель? Ты? Ха-ха, как смешно - ты даже одну несчастную книгу дописать не можешь, за что же звать тебя писателем?") А предложение найти альфа-ридеров, бета-ридеров, товарища-критика, наставника, дружественно настроенную писательскую группу? Бывала я в этих ваших писательских группах, почти всегда это клубок змей - тоже чисто наша особенность или всё-таки Хиллари и насчёт американской доброжелательности несколько заблуждается? И сдаётся мне, в России в принципе не особо развита вся эта система конференций, мастер-классов, наставничества и прочего. Про раздел, посвящённый маркетингу, я вообще молчу - он целиком на этих реалиях построен;
- давление на читателя (который писатель): "Обязательно публикуйся сам! Не иди в издательство!". Я верю, что Хиллари искренне желает добра своим читателям, верю, что она это всё от души - но такое давление всё равно напрягает. Не надо говорить "сделай то, сделай это" - надо просто наглядно показать, что сделать вот так человеку и правда будет выгодней. И вроде бы наглядности у неё и так хватило, зачем понадобилась эта категоричная формулировка (да ещё не один раз!), я так и не поняла.
Итог: первые главы книги (прокрастинация и перфекционизм) рекомендую прочитать всем людям, которые только эту мою рецензию увидят. Целиком книгу, возможно, никому читать не стоит - там в конце немало места уделено публикациям научных работ (честно скажу, я это не читала, потому что я не учёная, но в любом случае сомнительно, что там не будет той же заточки под американские реалии) и сетевому и оффлайновому маркетингу (в англоязычном сегменте) - эту часть я читала, с ней можно ознакомиться с познавательной целью, но мои соотечественники вряд ли найдут там что-то серьёзное, за что можно уцепиться в наших реалиях.
Если мысленно исключить эти последние части книги, то я рекомендую прочитать её всем творческим людям вне зависимости от вида творчества, которым они занимаются - я думаю, страхи и проблемы у всех в целом схожи, а решения и приёмы, предлагаемые в книге, достаточно универсальны, чтобы их можно было применить в любой творческой деятельности.