Больше рецензий

1 июня 2017 г. 19:25

1K

1 Почему не смеяться - это порой правильно

Начинаю крестовый поход "Назови дерьмо дерьмом". Книги Шарпа вызывают всегда первое предложение "Я-то не ханжа", а потом восхваление. Или ругань, но со средней, а не отрицательной оценкой. Дорогие мои, не надо бояться ругать то, что не понравилось. То, что кто-то не смеётся над словом "презерватив" не делает его инфантилом, скорее всё как раз наоборот. Пошлый юмор не является взрослым только потому, что он пошлый, наоборот, бесконечные шутки о письках, грудях и какашках - это признак детского сада.

Конечно, мне выпало судить о писателе по одной книге (другую не прочту ни под каким видом). Мне хватило, благодарю. На мысли о Шарпе меня натолкнули мысли о совсем другом писателе - Джонатане Коу. А какую фигню, если задуматься, он пишет. Сказала я. Спустя три года абсолютного восхищения. Продолжая его любить-обожать. Всё равно махая лапой "Сколько бы ни было у Коу абсурда и странноватых шуток, он всё искупает своей описательной составляющей, своей сатирой, реализмом и отличным контрастом". Признавая, что даже "фигня" у него всё равно на голову выше "нормальности" иных писателей. А потом я вспомнила о Шарпе. Так как он является ухудшенным клоном Коу. Такой evil twin, которого выкинули на помойку, приняв его за кусок прогнившей плаценты.

Кто-то сравнил Шарпа с "Не грози Южному централу" и тут у меня пятьсот возражений против. Потому что "Южный централ" - это юмор. Пошлый, грязный, порой не смешной, но юмор. А юмор представляет собой заданную ситуацию и неожиданное её разрешение, что и вызывает смех. Автор шутки должен понимать, какого разрешения ситуации ждёт слушатель/зритель/читатель и выдавать решение логичное, но прямо противоположное по ожиданиям. Тогда и появляются на полке баночка с надписью "Это дерьмо", и активная реакция на предложение "отсосать", и новый способ брать телефон у девушек. Можно не смеяться, можно опережать автора и предугадывать шутки (потому, кстати, в хорошей комедии никогда не повторяют несколько однотипных шуток подряд), но не признавать, что это в самом деле шутки нельзя.

То же, что пишет Шарп не является юмором в классическом понимании. То, что делает он, я встречала в далёком детстве, в сборниках народных сказок, когда герой приходил в Страну Дураков. Вот хозяин бегает с ложкой в подвал, чтобы зачерпнуть из крынки сметаны и положить каждому к блинам, а тут герой предлагает решение - принести крынку сразу и не бегать каждый новый раз. Вау! Герой умница, дураки впечатлены. Ровно то же и у Шарпа. Герой делает глупость. Делает глупость. На протяжении двадцати страниц. Это должно быть смешно, потому что "мы-то умные!", а он - дурак! Но это не шутка. Никакой неожиданности. Просто попытка дать читателю почувствовать себя умнее. Почувствовать себя умнее отбитого шизофренника. Мне такие "комплименты" не льстят.

Потом Шарп меняет стиль и вставляет событийные шутки. Над подобным событийным юмором издевался Аверченко в своём рассказе (из песни слов не выкинешь) "Юмор для дураков": "Пришёл парень делать предложение девушке, а тут его блоха укусила и он снял ботинок под столом, а ботинок утащила собачка". Событийный юмор не вытекает логически из ситуации, а потому он и не смешит. Если человек шёл по улице и получил тортом в лицо, то смеяться будет только тот, кто в самом деле считает торт на лице чем-то ужасно веселящим, потому в фильмах торт всегда мелькает раньше и логичен в ситуации, где оказался герой - свадьба, пекарня, праздник. И Шарп чередует один несмешной вид юмора с другим настолько же тупым. Вот герой пытается избавиться от случайно у него оказавшейся коробки презервативов. Казалось бы, пойди и выброси в мусорный ящик. Но нет! Герой долго и упорно надувает презервативы газом и выпускает в трубу. Сцена длится. Кто-то смеётся "Гыгы, он такой идиот!". Читателю хорошо, читатель почувствовал себя умным по сравнению с клиническим дебилом. А потом приходит домохозяйка героя - пожилая и толстая. Она видит героя с презервативами и решает, что он хочет с ней переспать и затаскивает его в постель. Событийный юмор. Собачка накакала в ботинок. Торт упал с крыши на человека. Не смешно. Потому что юмор не вытекает из ситуации. Герой не находится по какой-то причине в постели, с надписью "Возьми меня", чтобы домохозяйка могла бы точно воспринять призыв на свой счёт. Да, юмор ситуации, благодаря которой герой оказался в постели, был бы так себе по качеству, но был бы юмором. Накакавшая, простите, возбудившаяся ни с того, ни с сего домохозяйка - не юмор, а тортом по морде.

Туда же и хвалёная "сатира" Шарпа. Что касается Коу, то в своей ненависти к Тэтчер он меня убедил и даже заставил разделять чувства. После "Какого надувательства" ты вполне готов идти на баррикады. Что касается "Нового расклада", то "сатира" сводится к тому, что "плохие ведут себя плохо". "А он будет пляхой дяденька". Сатира подразумевает собой высмеивание ситуаций, при которых плохим слишком легко жить. Эти ситуации обязаны быть типичными и приводить к закономерным плохим последствиям. Но, как и было сказано, общее - не сильная сторона Шарпа. Он не может представить общую плохую ситуацию и высмеять её. Все "злодеи" у него конкретные, всё несоответствие ситуации всегда подано в лоб, вроде политика-гомофоба, трахающего жокеев, а до полного абзаца всё доводит "фирменный" ситуационный юмор, когда ситуацию делает хуже не глупейшая интрига героев, а очередной "внезапно упавший торт" ("Я могу стать наёмным убийцей и кидаться в людей тостерами. Эффективность так себе, зато стопроцентный эффект неожиданности" (с) Эдди Иззард).

Ну и гениталии. Куда же без них. Собственно, они и делают в книге "юмор", то есть являются необходимым "неожиданным" элементом. Членом суда, членом туда. И смеяться над гениталиями можно только в случаях, если ты не привык и каждая оголённая попа для тебя действительно внезапность. Или тебе стыдно "что я, ханжа что ли, раз не смеюсь?". Но эти "внезапные" событийные попы и делают юмор пошлым. Не в смысле скабрезности, а в смысле плоскости шутки. "Попа!" - это не штука, попа - это попа. И шутка, которая держится только на том, что попа будет оголена, смеха не вызывает.

Комментарии


Рецка класс! С автором не знакома, но что-то вроде есть в хотелках... Не знаю правда доберусь ли теперь, у меня итак с юмором сложные отношения, а такой, о котором ты тут говоришь, подозреваю, что точно мимо, ибо как не приплюсоваться к твоему шикарному итогу

Попа!" - это не штука, попа - это попа. И шутка, которая держится только на том, что попа будет оголена, смеха не вызывает.

))


Это третий вариант рецы. Мне удалось снизить агрессию до 15 из 100. Первый вариант начинался со слов "Да вы дебилы, что читаете такую дрянь!" Мне показалось, что люди не оценят))


Точно б не оценили) Да и вообще перенос оценки книги на людей ее читающих не комильфо, не твой уровень) иначе б тебя читать было неинтересно;)


Я агрессивна, увы))


агрессия тоже бывает разной)


А если прекратить прикалываться, то очень многие из тех, кому не нравится признанный "шедевр", боятся в этом признаться. Они начинают сомневаться не в книге, а в себе. А часть из тех, кто хвалит произведение, просто обмануты. Им сказали, что британский юмор сплошь чёрный и они верят и потому закрывают глаза на явные недочёты книги, прежде всего, на тот минус, который я указала - это не юмор. Автору просто не хватает креативности развить ситуации до шутки, вместо этого он упорно сосредотачивается на повторении сексуальных скабрезностей. Шарп начал писать, когда ему было основательно под полтос. Он танцевал от "ура, можно кричать о сексе!", но при этом вложить что-то более содержательное, он уже не мог. И люди честно едят вот эту отрыжку, не понимая, что её время прошло, как прошли и ханжеские времена.

Британский юмор - это "Чёрная гадюка", "Лига джентльменов", "Психовилль". В конце концов, "Монти Пайтон" (терпеть не могу) как представитель типичного британского абсурдизма или "Шоу Бенни Хилла" (обожаю) как представитель простого, зачастую скабрезного юмора. И в наш век, когда циничных сериалов чуть больше, чем до фига, сама по себе скабрезность не смешит. Да, до определённой степени я ханжа и меня юмор в "Южных парках" и "Гриффинах" не веселит. Я предпочитаю что-то более вегетарианское, вроде "Симпсонов" или "Футурамы". А ещё политические развлекательные программы, вроде "Субботнего вечера". Но я понимаю, где сериалах, которые мне не нравятся, юмор. Могу оценить меткое замечание, хорошую аллюзию или качественное издевательство. В том же "Южном парке" не только один бесконечный мистер Говняшка, но и пародия на глупости нашей жизни. Да, для меня говноюмор перевешивает юмор сатирический, но если я не признаю подобного юмора для себя, то могу признать его юмором как таковым.
Не знаю насчёт остальных книг, но юмор в "Покер-хаусе" не является юмором. Шутки ни к чему не ведут и циклятся на условном "пердеже" (пердошутки - это вполне определённые шутки в дешёвых американских комедиях), конкретнее - на повторении того, что для семидесятых годов в Англии было шоком-шоком. Бюстгальтер! Секс! Геронтофилия! Презерватив! Это как в анекдоте, когда пьяница поймал пионера и заставил ругаться матом. Пионер краснел, отбивался, в конечном счёте согласился, заткнул себе пальцами уши и во всю мочь заорал: "Лифчик!". Вот ощущения те же. И многие не осознают, что это вовсе не британский юмор, это нечто, что было шокирующим. Сорок лет назад. И лучше мне в рецах такие вещи людям всё же объяснять. Хотя я + мой характер = долго и упорно ругаться на людей.


Очень многие из тех, кому не нравится признанный "шедевр", боятся в этом признаться.

а это вообще частое явление, увы(

Да, до определённой степени я ханжа и меня юмор в "Южных парках" и "Гриффинах" не веселит. Я предпочитаю что-то более вегетарианское, вроде "Симпсонов" или "Футурамы".

снова я с тобой, от Гриффинов меня вообще трясет, а ЮП могу только очень дозированно смотреть, хотя приходится частенько, к сожалению, его очень любит мой муж( а вот Симпсонов и Футураму люблю) а как тебе Американский папаша, если уж мы об этих мультах заговорили?)
Анекдот про лифчик помню)

И многие не осознают, что это вовсе не британский юмор, это нечто, что было шокирующим. Сорок лет назад.

Теперь понимаю о чем ты, десять раз подумаю прежде чем самой автора пробовать.


Блин. Длинный ответ соскочил. Гадом буду, но набью его снова.

В прошлом году в рамках Долгой прогулки писали рецы на эту книгу "Весёлые и грустные истории из жизни Карамана Кантеладзе". И меня бесило, что никто не видит, что автор псих. Но это опять же исходило из того, что люди не в курсе, что есть норма.
Например, люди воспринимают эпизод "похищение невесты" как дань традиции, не понимая, что это ровно такая же шутка, как и в азербайджанском фильме "не бойся, я с тобой". Закавказье - это равнина, Кавказ - это горы. Это очень разный климат, а потому и разные обычаи. На равнине, где много солнца, недалеко море и хорошая почва (имхо, ты живёшь в похожих условиях), достаточно плюнуть, чтобы выросла виноградная лоза. Потому и менталитет более праздный, склонный к щедрости и праздникам. Женщина в таких культурах предмет роскоши в таких культурах, детей рожают много, выживает тоже большое количество. На Кавказе более суровые условия, жена является необходимостью, но за жену требуют калым (в равнинных культурах наоборот дают приданное за дочерью) и если парня у него нет, то остаётся не трахаться (в сёлах особо не погуляешь налево) или воровать девушку. Ушёл в горы и нет его, хоть года три может скрываться. На равнинах так не получится. Если похитил женщину (предмет роскоши), отец девушку обратится к феодалу или властям, они поймают похитителя в ближайшем лесу и яйца ему оторвут. Но идёт, разумеется, заимствование маскулинного образа, потому на равнинах любят шутить на тему "да, мы суровые дети гор", причём шутка понятна тем, кто знает культура, а большинство людей, далёких от этого, реально путающих Кавказ и Закавказье принимают всё за чистую монету.
Или байки о "Молле Насреддине". Да у меня всё детство прошло под чтение этих баек, я по сию пору могу сходу вспомнить соответствующее высказывание для любой ситуации (например: "Да, я виноват в том, что у меня украли корову, но, может, вор тоже в чём-нибудь виноват?" - отлично подходит для любых проявлений виктимблейминга). А люди не в курсе и не понимают, что в "Карамане" порядка девяноста процентов - это откровенный плагиат. Я хз, как люди относятся к автору в его родной Грузии, бывает, что кого-то раскручивают вне его заслуг (достаточно родиться в нужное время и в нужной семье), но его соотечественники плагиат будут видеть вовсю.
Плюс сам-то автор не считает, что псих. Для него жестокость, которую он описывает в пределах нормы. А я-то знаю, что ни хрена это не норма. На Кавказе, где всё наперечёт, животные - это ценность, которую нельзя трогать, но к которой и нельзя эмоционально привязываться (всё равно пойдёт под нож), на более богатых равнинах чаще берут себе бесполезных питомцев, но жестокого обращения не приемлют всё равно. Не "даже в деревнях", а "тем более в деревнях". Там, где нету развитого психоанализа, живут по приметам и наблюдением за окружающим. За безумием чужого отпрыска - в первую голову (кстати, я потому и была уверена, что автор сам жил не в деревне, а в небольшом пригороде). А то, что автор смакует шокирующие эпизоды, довольно быстро становится очевидно. Бурундук, с которого живьём содрали шкуру, речь идёт от имени главного героя и эпизод, который писался как смешнючий, но меня вверг в ужас - герой в детстве ни с того, ни с сего убивает кота, а друг героя из зависти бросает его собаке гвоздь в кормушку и собака умирает в страшных мучениях. И это так по-бытовому, типа "вот оно как в жизни", с минимумом возмущения. Плюс я выписала цитаты, где для меня очевидно сексуальное насилие. Мальчик долгое время спит в кровати с дядей, отец кусает мальчика за попу, а какого-то деревенского дурачка местные парни затащили на кладбище и "поиздевались". И то, что автор не гиперболизирует эти эпизоды, но при этом вставляет их в книгу и действительно считает смешными, указывает на то, что эпизоды автобиографичны. И что у мальчика в связи с растлением поехала крыша. Например, я даже привожу эпизод, как у Карамана (героя) украли одежду, пока он купался, Караман идёт по лесу, видит пастушка, решает, что тот украл (с чего?), хочет того убить и отобрать одежду самого пастушка. Правда, ничего не делает, потому что просто испугался, что у того может быть оружие. Это мысли социопата. Там подобной агрессивной шизофрении выше крыши.
А людям пох. Они видят, что автор не возмущён и реально считают, что "так тогда люди в Грузии жили".
*я написала художественную рецку, но мне показалось, что из неё люди не поняли, что именно я хотела сказать*

То же и с Шарпом. Мне представляется, что тут очень многое зависит от "он такой великий английский автор". Шарп не безумен, в своей бездарности он крайне последователен. И люди в конечном счёте привыкают к постоянному "он повернул резиновую куклу под другим углом, а вдруг кукла начала сдуваться!" Типа, юмор. Типа, "я же не лох, чтобы мне секс-шутки были противны". Ну и, как обычно, почти полное отсутствие красных рец.

а как тебе Американский папаша, если уж мы об этих мультах заговорили?)

"Папаша" гораздо лучше "Гриффинов". Мне сериал не нравится, но некоторые серии я видела и я к ним норм. Не нравится, но и не возмущает и не раздражает. В "Гриффинах" определённый сорт юмора - все герои отвратительны. То есть человека сознательно ввергают в зрелище, где он либо должен не сочувствовать героям, либо принимать их систему ценностей. Посмотреть можно, но люди, которые смотрят подобное целыми днями, меня пугают. Меня пугают ярый поклонники "Южного парка" и те, кто целыми днями сидит на Луркморе. Ниспровергать признанные ценности - это хороший треннинг, может прочистить мозги и показать человеку, насколько он закоснел. Но долго и упорно высмеивать всё и вся - это признак глубокой неуверенности в себе, желания встать выше над всем просто по факту "они над этим смеются, я тоже буду, я круче того, над чем смеюсь". К нормальным последствиям такое потакание комплексам не приведёт. а дозированно можно смотреть, что угодно. Я нормально к тем, кому понравились "Сто дней Содома" - это всё-таки классический фильм, пусть и извращённый, хорошо снятый, больной, но со своей извращённой эстетскостью. Но если я узнаю, что человек целыми днями крутит только этот фильм, я буду обходить человека стороной, опасаясь, что попадусь ему на глаза в тот момент, когда он выйдет стрелять из винтовки по прохожим. Вот "трупы, трупы, трупы" в "Гриффинах" мне кажутся из той же когорты.
В "Симпсонах" смерть человека обычно показана как есть, приближённой к жизни. Исключение составляет Крот (ЮП именно с Крота, уверена, списали персонажа, который постоянно умирает, а в следующих сериях без объяснения снова живой) и серия одного из последних сезонов, где состоялась авария, машины друг на друге, Виггам заявлет, что всё в порядке, а когда из одной разбитых машин раздаётся стук, мол, там кто-то живой, Виггам даёт по груди железа из электрошокера. Слава Богу, больше подобных шуток у них не было. Думаю, все поклонники выпали в осадок. К Симпсонам отношения как к членам семьи. Да, никто из них не является идеализированным героем, но это как в жизни, где идеальных людей нет. И гиперболизированные уё..ки мне обычно никак. В "Папаше" гиперболы не так много, но авторы уже засветились в Гриффинах, так что кредит доверия "папаше" был минусовой, ну и слишком быстро плохие черты персонажей полезли на поверхность. Мне мульт не нравится, но он меня не раздражает. Часто попадаю на "посмотреть". У меня постоянно такое чувство "Ну, сейчас меня силком будут впихивать в "никому не сочувствуй", но потом серия проходит и я так "Хм, нормальная серия, не захватило, но никто и не пытался мной поманипулировать".
И хотя в ЮП слишком много шокирующего, гораздо больше, чем в Гриффинах, последние меня бесят сильней. Именно своим трупным юмором. Если герои поехали на машине и никого не сбили - серия, считай, насмарку. У меня чёткое ощущение, что у создателей мания повторять "Они все говно-говно-говно, а ты говно, что это смотришь!" И когда в ЮП я могу посмотреть на сатиру, то в Гриффинах я сталкиваюсь с одним и тем же - "смотри на говнюков, сцуко".

Так что я люблю "Царя горы" и "Гетто". У них умный, сатирический юмор, очень многое (в ЦГ особенно) приближено к жизни.
_____________
Сорян, что гружу тебя этим. И да, снова много о зрителях, а не о продукте. Но, имхо, тут в описании не обойдёшься))


трындец, если б я по новой такой ответ набирала, меня бы от злости перетелипало бы, помню как у меня несколько страниц диплома с компа слетели, так было состояние "Халк крушить"...
И ты меня совсем не грузишь, мне всегда интересно с тобой общаться)))
Прости мой французский, но это не книга а пи...ец просто!!

Бурундук, с которого живьём содрали шкуру, речь идёт от имени главного героя и эпизод, который писался как смешнючий, но меня вверг в ужас - герой в детстве ни с того, ни с сего убивает кота, а друг героя из зависти бросает его собаке гвоздь в кормушку и собака умирает в страшных мучениях. И это так по-бытовому, типа "вот оно как в жизни", с минимумом возмущения.

гадость какая, очень, бл... смешно, я б такого юмориста в детстве бы и придушила! ты права, это явная социопатия, надо творю рецку прочесть...

а дозированно можно смотреть, что угодно.

плюсуюсь. У нас просто такая ситуация, что муж не может находиться дома без включенного телика (что меня если честно не радует, но что поделать). И там у нас три "режима", спорт (это самый приемлемый для меня вариант, так как я настолько к нему равнодушна, что вообще не отвлекаюсь и не воспринимаю информацию, это как крики детей в окно с игровой площадки, какой-то шум), новости (которые я частенько выгоняю его смотерть на кухни, потому что на них я реагирую и отвлекаюсь и обычно негативно) и канал 2х2, где собственно и крутят все эти мульты, но их там чередуют, так что в принципе терпимо, но вот ЮП идет уже поздно ночью и я частенько уже в это время укладываюсь спать либо собираюсь ложиться спать и волей-неволей начинаю втыкать, но каждый будний день (пусть и по одной серии даже) для меня много как-то перебор, так что периодами выключаю.
Кстати, там в итоге объяснили почему умирающий персонаж снова оживал)) Я не особо вслушивалась, но там что-то про супергероев, типа бессмертие это его суперсила и бла-бла-бла)

И хотя в ЮП слишком много шокирующего, гораздо больше, чем в Гриффинах, последние меня бесят сильней

и снова жму руку, имхо, но потому что Гриффины тупее по сути своей... а В ЮП все же есть интересные сюжеты хоть и прикрытые кучей говна (вот поменьше бы там этого, я бы вообще их смотрела нормально, к матам, сексу в различных его проявлениях и прочему отношусь абсолютно спокойно, но вот постоянное упоминание то рвоты, то испражнений меня утомляет достаточно быстро).
Гетто не видела, а ЦГ прикольный, его тоже там одно время показывали) А наши подобные не видела, "Подозрительная Сова" и не помню названия про инопланетян, которые где-то в российской глубинке разбили свой корабль и застряли у деда, его разведенной дочки и внучка?)


Ну, слетела у меня только половина где-то, а как начала востанавливтаь, так Остапа понесло))

Меня так две книги во время ДП привели в состояние шока. Это тот самый Гецадзе, а потом Лавкрафт. Но Лавкрафт известен, о том, что он страдал шизофренией, говорят открыто. О его латентном гомосексуализме, о более, чем открытом расизме. Нет, кто-то это отрицает, но в произведении всё видно. И хотя "брось камень в Лавкрафта" всё равно приравнивается к "посягнул", "святынюшка наша", "спервадобейся", однако минусы писателя известны и для людей не является шоком понять, что все эти миры и чудовища - это производная больной психики. Мне сборник адски не понравился, я выстебала. Я получила удовольствие, ненавистники Лавкрафта получили себе союзника. Но Гецадзе в чём-то хуже! Именно в том, что его безумие не так сильно на поверхности. Потому что его социопатия запрятана и меняет сознание людей исподволь.

Шарп, разумеется, и близко ни один из двоих. Он не псих. Он не пытается навязать тебе своё извращённое сознание. Он просто неумело шутит. С другими его роднит то, что у него нет красных рец. Если бы я прочитала чужой безэмоциональный отрицательный разбор, мне бы сразу стало легче. А когда вижу, что какой-то автор идёт в категории "Если ты его ругаешь, то ты быдло", у меня сносит от эмоций крышу.

Кстати, я тебе ругала "Нашу трагическую вселенную", но кроме отсутствия ругани в её адрес, минусов у книги не так много. Это постмодернистский эксперимент. С моей точки зрения неудачный. Но всё равно блестяще написанный. А вот эту книгу Шарпа я читала дважды. Лет двадцать назад и года три назад. Первый раз я сказала "Фу!", второй раз я решила "А вдруг я вся такая наивняк тогда была?" И второй раз "Фу!" я говорила уже сознавая, что именно мне не нравится. Тогда об ЛЛ я не знала, а теперь смогла выплеснуть возмущение.
Вот этот разговор с тобой для меня стал терапией, я перестала кидаться на читателей и теперь могу понять их точку зрения)) Но в то же время я уверена, что должно быть представлено и мнение тех, кого с книги блеват брасат.

Кстати, к вопросу о пошловатом, но исключительно британском юморе. Хочу поделиться. Смотрела раз двадцать, но каждый раз ржу как первый.

mqdefault.jpg
03:28


У нас просто такая ситуация, что муж не может находиться дома без включенного телика (что меня если честно не радует, но что поделать).

Охотно его понимаю. Лет десять назад у меня было точно так же. Но с тех я переселилась в компьютер, стала меньше читать, а в наушниках у меня перманентно либо музыка, либо фильмы. Плюс федеральные каналы (можешь верить, можешь считать меня психом) поставили какую-то систему звука, где разные голоса на разных частотах. Если от всяких рен-тв могу отключиться, просто восприняв весь шум как единый, то сериалы на Первом заставляют меня вздрагивать от каждого нового крика "Ой, Коленька, да я люблю тебя!" Так что телик предпочитаю выключать))

Зацени. В своё время это вроде Пикули нашёл и теперь это считается квинтэссенцией всех наших сериалов. *кстати, возвращаясь к теме, но называя Шарпа "типичным английским писателем", его просто сравнивают с типичным английским мылом, которое на самом деле сплошь чернушное. Но это как называть кого-то "типичным русским писателем, ориентируясь на подобные сериалы, как на образец культуры*

mqdefault.jpg
0:13


а В ЮП все же есть интересные сюжеты хоть и прикрытые кучей говна (вот поменьше бы там этого, я бы вообще их смотрела нормально, к матам, сексу в различных его проявлениях и прочему отношусь абсолютно спокойно, но вот постоянное упоминание то рвоты, то испражнений меня утомляет достаточно быстро).

Иди обниму!

А наши подобные не видела, "Подозрительная Сова" и не помню названия про инопланетян, которые где-то в российской глубинке разбили свой корабль и застряли у деда, его разведенной дочки и внучка?)

Не-а. Я наших боюсь. Что я люблю из нашего - это "Смешарики" да и то первые сезоны, где у них юмор был только наполовину детским, а они наполняли всё крайне рискованными шутками и очень глубокими философскими размышлениями. Ну и из циничных в начале нулевых был нежно мною обожаемый сериал "Дятловы". Не смотрела? Я до сих пор от них тащусь и временами пересматриваю.


Мне сборник адски не понравился, я выстебала.

а я помню твою супер рецку, я Лавкрафта люблю, но все равно с удовольствием "поиграла")))

А когда вижу, что какой-то автор идёт в категории "Если ты его ругаешь, то ты быдло", у меня сносит от эмоций крышу.

понятно, ты за справедливость))))

Вот этот разговор с тобой для меня стал терапией, я перестала кидаться на читателей и теперь могу понять их точку зрения))

рада побыть твоим личным психотерапевтом)))) сны рассказывать будешь?;)))

Смотрела раз двадцать, но каждый раз ржу как первый.

теперь и я ржу))))

А я вот без телека всегда спокойно обходилась, фильмы люблю, но только на записи, а не так, мульты еще люблю. Вот музыка мне нужна всегда)))

Если от всяких рен-тв могу отключиться, просто восприняв весь шум как единый, то сериалы на Первом заставляют меня вздрагивать от каждого нового крика "Ой, Коленька, да я люблю тебя!" Так что телик предпочитаю выключать))

и тут поржу))))) на этих коленьках даже муж вздрагивает и голосует за отключение прибора))))))

Зацени. В своё время это вроде Пикули нашёл и теперь это считается квинтэссенцией всех наших сериалов.

мляяяяя, не ржу, ору в голос)))))))))))))))))) и ведь как в точку-то!))))))))))))))))))))

33f25d9630342a5e22df273917837136.gif

Не-а. Я наших боюсь.

да я тоже, но их все по тому же 2х2 стали крутить и неожиданно оказалось очень даже ничего местами, я ожидала от наших гораздо худшего)

Ну и из циничных в начале нулевых был нежно мною обожаемый сериал "Дятловы". Не смотрела?

нее( первый раз вообще слышу по-моему


в хорошей комедии никогда не повторяют несколько однотипных шуток подряд

А что вы думаете насчет шуток, которые срабатывают именно благодаря повторению несколько раз? Монти Пайтон часто использовали этот прием.


Повторение похожих шуток или одной и той же? Если одной и той же, то у этого даже есть какое-то название специальное. И повторять эту штуку следует трижды, тогда слушатель реагирует просто за счёт неожиданности повтора (два раза может быть случайностью, трижды - тенденция).
Со схожими шутками иной коленкор. Я не много смотрела у Пайтонов, но много подряд однотипных не припомню.


А, вот теперь понял, о чем вы.


Покерхаус у Шарпа среди самых слабых. Первый и второй Уилты огонь, Флоузы тоже неплохо


*крестюсь*
Нет. Мне его хватило. Первого Уилта вроде тоже в детстве читала, в библиотеке брала. То же самое. Это там, вроде, баба приковала мужика наручниками к постели, а потом пошла пить чай, потому что он её сбивал с мысли? Ну, вот это был единственный запомнившийся момент, потому что я начала прикидывать, а нельзя из этого что-то выжать, потом почитала кинговскую "игру Джеральда", поняла, что всё украдено до нас и плюнула.


Читала у него Флоузов. Я из тех, кто поставил ему нейтральную тройку. Но у меня система оценок немного, наверное, не такая, как у большинства. Поставила бы ниже, если бы книга не цепанула. Она зацепила, вывела на эмоции, пусть и сплошь отрицательные. Я и в рецке своей чисто на эмоциях это написала.
Единственное, мне кажется, народ ставит нейтралки часто не потому, что в себе сомневается, а скорее боится воплей со стороны "ценителей" и "понимателей". Вспомните многочисленные холивары на тему "да ты сперва сама так напиши!", и "у тебя ума не хватило понять второй смысл и пятое дно увидеть". Но это имхо, с Вашей версией я согласная)


Что-то комментов много и лайков... Видать, меня поставили на первую страницу)

На многие книги, которые мне не нравятся, я не пишу негативных рец. Меня взбулькивает, когда у меня действительно есть, что сказать и когда я вижу, как люди боятся что-то ругать. У меня так на примете ещё и Геймановское "Никогде". Гейман... ну, он мейнстримовый автор, порой неплохой, но "никогде" (по крайней мере в той версии, что я читала) - очень слабое произведение.
С Шарпом... с Шарпом всё плохо совсем. Он автор, которого раскручивали даже не сейчас, а в далёкие 90-е вместе с дешёвым ширпотребом, который был на прилавках. И отсутствие красных рец, учитывая, что минусов в серых рецов как раз на полбалла, это плохой признак читательского сообщества. Это означает, что есть некий авторитет, который раздут не из-за собственной значимости, а потому, что кто-то когда-то назвал его авторитетом.
Сейчас, когда я вылила волну ненависти, я могу признавать и тех, кому Шарп понравился))) Но я уверена, что и у тех, кому он не понравился, должен быть свой голос, свой представитель, кто-то, кто пойдёт первым.

Единственное, мне кажется, народ ставит нейтралки часто не потому, что в себе сомневается, а скорее боится воплей со стороны "ценителей" и "понимателей". Вспомните многочисленные холивары на тему "да ты сперва сама так напиши!", и "у тебя ума не хватило понять второй смысл и пятое дно увидеть". Но это имхо, с Вашей версией я согласная)

Я этого не отрицаю. Многим не хочется связываться с валом негативных комментов просто ради того, чтобы высказать своё мнение о книге. Но у этого явления есть и вторая сторона, которую я указала. Если человек видит, что он единственный, кому книга не понравилась, а защитники настолько оголтелы, что пойдут в комменты выяснятся "ты ваще хлебало закрой", читатель начнёт сомневаться в себе. Будет извиняться, что, мол, не дором и прочая. Будет бояться, что действительно САМ чего-то не понял, а не что произошла ровно обратная ситуация, когда многочисленные поклонники увидели (или после рекламы захотели увидеть) в книге то, чего в ней нет.


Я честно пыталась понять, про что эта простыня, но у меня не получилась. Если это про общий стиль Шарпа, то мимо, потому как эта книга не является типичной для него. И уж тем более не является пошлой, даже если придираться. Я не понимаю, каким местом к Шарпу и Покерхаусу относится приведенная куча странных сравнений из рецензии. Просто кругозором посветить? А зачем?
И ни слова о самой книге, что интересно.
Что касается воззваний к читателю-имбецилу, который не умеет сказать, что ему что-то не нравится, то это вообще запредельно.
Присоединяюсь к крестовому походу. Рецка дерьмо.


Лайкнула.
Благодарю за мнение.


Прям захотелось освежить Шарпа в памяти. ) Помню, что "Уилт" мне не зашел, а "Покерхаус" - ок, норм, но деталей не помню напрочь. И помню, что читала в тяжелую для меня неделю, возможно, у Шарпа узкоспецифическое действие под определенное настроение.


Да всё может быть. Я не перечитывала перед написанием рецы. Там надо поэпизодно смотреть, что именно меня раздражало.
Помню, когда человек сознаётся на исповеди в каких-то сексуальных грехах, а священник не слышит и человек орёт во всю мочь, на всю школу. Помню потому, что читала из-под фейспалма.


Да, в плане интеллигентно оформленной, но высоконцентрированной ядовитости, Шарпу до Ивлина Во недостижимо далеко.


Я у Во читала только "Брайдсхед", но и по одному этому роману могу сказать, что Шарпу до него, как пытаться добиться скорости света пешком))

Не, я не говорю, что "любить Шарпа - себя не уважать". Каждый автор может подойти под настроение. Но, думаю, и у Во, и Коу (которого мне Шарп крайне напоминает) есть красные рецы. Потому что минусы можно найти у кого угодно. А когда из Шарпа куют икону, причём он заведомо автор не слабый, а ужасающе слабый, ниже плинтуса, мне срывает крышу.
В любом случае, если Шарп зашёл хоть немного своей попыткой в социалку, очень советую Коу. Коу - злобный, желчный, но и очень яркий. Он к Во много ближе, чем Шарп когда либо был бы, родись он даже близнецом Во))


"Брайдсхед" у Во - самое лиричное. При случае попробуйте "Упадок и разрушение" или "Черную напасть".
У Коу читала "Какое надувательство"(https://www.livelib.ru/reader/JDoe71/searchread/w-b-a/коу) Хорошо, но с другими его произведениями пока не срослось. Наверное, тоже какая-то подходящая неделя нужна.
Спасибо, что про него напомнили.


Вам спасибо.
Я Во другие произведения тоже обязательно попробую.


Ну всё, с меня - Коу )


Только меня не забудьте упомянуть в рецензии, чтобы я могла поорать в комментах "ура-ура, понравилось!" или "у, ну как же так!"))


ОК. )