Больше рецензий

17 апреля 2017 г. 17:57

61

3

До книги дошёл неожиданным путем. На развалах закрывающегося книжного лабаза наткнулся на книгу "Русский аркан" . Взяв в руки увлекся аннотацией и без дальнейших раздумий приобрел в личное пользование. Но какого же было разочарование когда я узнал, что это второй том цикла "Русское кольцо", поэтому пришлось искать первый том, которым и является описиваемая сегодня - "Исландская карта"...
Итак, приступив к чтению первым было чувство deja-vu. Не покидало ощущение, что читаешь очередную книгу о похождениях акунинского Эраста Петровича Фандорина. Пускай слог и не такой ладный, но в целом стилизация удалась на все сто, покрайней мере первые пара глав прям чистая фандоринада.
А потом... потом книга становится легким приключенческим чтивом, лишь с одним фантастическим допущением, что Америки нет как таковой. Причем сей факт не становится во главу угла, а просто есть и есть. Да, конечно она не повлияла на прогресс и поэтому в России до сих пор монархия, а положение дел в мире не слишком отличается от того, каким они было на начало XX века.
Читается, как я уже сказал легко и не слишком обременяя читателя лишними рассуждениями, которыми "грешил" Акунин в своих книгах. Да и автор не стесняется подмигивать читателю, то письмо Катерине Матвеевне то боцман - Зорич, а то Карла Маркс потрясет кулачком загнивающей буржуазии. Единственное что портит книгу так это не самая удачная детективная интрига, причем эта часть плоха от нелепой завязки и до самой разгадки.
Герой хоть во многом и похож на Эраста, когда я уже избавлюсь от аналогий с этим персонажем, но искренне пытается быть в меру самобытным, но как и все его окружение, увы, описывается парой строк.
По итогу, всем скучающим по Эрасту Петровичу настоятельно рекомендую, хоть и нет детективного сюжета, но в целом, атмосфера приключения "в лучших традициях" присутствует, пускай и не такая экшеновая и бондовская, но в целом весьма занимательная.
Жаль только, что повествование обрывается буквально на полуслове, деля книгу бессильной как самостоятельное произведение.