Больше рецензий

Yumka

Эксперт

Чукча не писатель

5 марта 2017 г. 20:13

286

3.5

Третья и последняя брошюрка от Pottermore, посвященная Хогвартсу. Дальше сплошные спойлеры:)

Начинается все, конечно же, с платформы 9 3/4 на Кингс Кроссе: Роулинг рассказывает, что этот вокзал она выбрала не случайно, а потому, что ее родители встретились в поезде, отходившим от этой станции. В качестве бонуса: позже Роулинг выяснила, что считается, будто бы захоронение Боудикки, воевавшей в незапамятные времена с римлянами, находилось где-то между 8 и 10 платформой. Забавное совпадение. Кстати, кто сказал, что эта платформа единственная? А почему бы волшебникам не ездить на материк, например, на своем Восточным экспрессе? В чувстве юмора Роулинг, как всегда, тоже не откажешь: так, она намекает на секретную операцию Министерства магии по похищению у магглов Хогвартс-экспресса, после которой работники железнодорожного депо долго не могли избавиться от ощущения, что потеряли что-то большое и важное:)

Как всегда, куча интересных моментов и уточнений. Например, вместо Сортировочной шляпы учеников по факультетам Хогвартса могли распределять ожившие статуи основателей (но в итоге Роулинг поддалась логике "names out of a hat – names out of a talking hat – putting on a hat – the Sorting Hat"). Очень я порадовалась описанию гостиной Хаффлпаффа. Я так и знала, что у Хаффлпаффа есть что-то общее с хоббитами! Мало того, что их гостиная находится рядом с кухнями Хогвартса, так она еще и напоминает барсучью нору, в спальни ведут круглые двери, а наружу - круглые окошки:) Еще момент: история могла повернуться совсем иначе, если бы Гарии и Рон рухнули на своей летающей машине в озеро, а не в объятья Гремучей Ивы (изначально Роулинг собиралась сделать подводный народ более важной частью повествования, чем вышло в итоге).

Кстати, в этой книжке содержится важная информация про Маховики времени, которая целиком и полностью противоречит тому, что описано в "Cursed Child". Маховик времени может возвращать максимум на пять часов назад, если же путешествовать в прошлое на большее время, то экспериментаторы не выживают, а временные "возмущения" так сильны и опасны, что Министерство давным-давно запретило все подобные эксперименты. Продолжаю поражаться, что же заставило Роулинг отказаться от этой благой идеи в "Cursed Child"? Более того, писательница объясняет, как она аккуратно избавилась от всех Маховиков времени, чтобы не попасть в ловушку путешествий во времени, но в своей так называемой пьесе вляпывается в эту ловушку по самое-не-хочу. В общем, пьеса в мой личный канон явно никогда не войдет, это какая-то ошибка, а не продолжение ГП.

Конечно же, Роулинг не обошлась без намеков на всякие артурианские легенды. Например, сэр Кэдоган (смешной рыцарь на пони с портрета) был, оказывается, одним из рыцарей Круглого стола. А меч Гриффиндора - прямая аллюзия на Эскалибур, правильный человек доастает меч из камня, ну, или из шляпы.

И еще подумалось по поводу зеркала Еиналеж. Дамблдор (и Роулинг) ведь преподали тут урок не только Гарри Поттеру, но и всем читателям серии: нельзя бесконечно мечтать о несбыточном, чуть-чуть - можно, но потом надо встать, отвернуться от зеркала и идти жить в свою реальность, какова бы та ни была. Попробую так и сделать...