Больше рецензий

LoraG

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

29 октября 2010 г. 20:11

15

5

Зачем мы читаем? Как научить ребенка любить читать? Пеннак исследует чтение как процесс. Причем, не с литературоведческой позиции, а, скорее, с этической. Чтение как часть жизни. На примерах из жизни – преподавание литературы во французских лицеях. Эти ситуации зачастую идеализированы, но, как иллюстрации авторских тезисов, работают отлично. Подростки, которые не любят читать по многим причинам (среди главных страхов – боязнь «не понять», «боязнь нескончаемости»), под руководством мудрого учителя увлекаются и легко осваивают не только школьную программу.
Интересные наблюдения, меткие замечания: книга как «убежище» или «чтение – процесс глубоко «интимный».



Чтение не дает человеку исчерпывающего объяснения его судьбы, но сплетает прочную сеть соприкосновений между ним и жизнью. Несущественных, тайных соприкосновений, которые провозглашают парадоксальное счастье бытия, раскрывая трагическую нелепость жизни. Так что основания читать у нас такие же странные, как и основания жить.