Больше рецензий

31 января 2017 г. 21:39

2K

0 Fuck you fucking fuck!

Дым и пепел. Сколько ожиданий было связано с Алыми Евангелиями Баркера, и ни одно не оправдалось. Начнем с героев.
Гарри, любовь моя, что он с тобой сделал? А главное зачем?
Я помню д' Амура по страницам Книг искусства, не по киноадаптации Последней иллюзии, где он медведно охмуряет барышню, и весь такой супермен, что неловко. Я помню его высоким и изящным, помню, что у него был отец, который говорил: без чувства юмора жить совсем плохо. Помню его страх и то, как он не отступил перед иадами. Как вколотил каблук Лентяйке Сьюзен в лицо.
Так вот, отец у него был, вспомни, Клайв, и скажи, откуда взялась католическая школа, где книжку сдать нельзя, чтобы не найти приключений на задницу?
Я, конечно, не против, но как-то не верится.
Д'Амур= Гарри Ангел+Джон Константин, думала я начиная читать Эвервилль. Он оказался круче. Поняв, что "ада нет, кроме того, что рядом", в собственной душе, прежде всего, он стал одним из моих любимых героев, не компиляцией или нуарным штампом.
Куда все делось? Любимое слово Гарри в Алых Евангелиях - это fuck! Я его понимаю.
Но хватит пока о нем. Он - не главная жертва.
Пинхэд...для меня не был иконой жанра, потому, что фильм я посмотрела гораздо позже книги. Но его, да и весь орден ужасно жаль. Когда читала Восставшего, меня приятно удивила вежливость сенобитов. Они казались созданиями и творцами искусства, равно далекими от ада и небес. Пинхэд в фильме тоже обладал какой-то специфической харизмой. При взгляде на него вспоминался скорей Анубис, чем садист, радующийся чужой боли. В конце-концов, боль - это только один из инструментов, есть же музыка, запахи, вкус, покой. Сенобиты предлагали выход за пределы ощущений, расстройство всех чувств в поисках наслаждения, потому и ассоциировались с декадансом.
Помните черных птиц с изломаными крыльями в вечной буре? Забудьте. В аду - как у нас, наверное, туристов много.
Клайв перенес туда сенобитов. Они - демоны, и хоть их башня и возвышается над городом Дит, страша округу, но ничего этакого они там не делают. Вот появляется Феликсон - бывший маг, ныне сенобит на побегушках у Пинхэда, единственный,следить за кем мне было интересно. Но адский жрец оказывается никаким учителем, и все. Вообще, у Пинхэда появились желания. Мелкие, как по мне. Его не достойные. Но я забываю: он теперь демон.
В конце-концов, Пинхэд сделал такое, что мои внутренние Ставрогин и Раскольников переглянулись и спросили, не перепутал ли?Положим, нет. И вот Гарри кричит: ай факин кил ю! Ну думаю, наконец, начнется, он за базар отвечает. Но где ему, бедному...Гарри очень мало, он либо что-то вспоминает, либо прется с друзьями от станции к станции. Хороша была только первая, она же последняя битва - пистолет и унижение, которое новый Пинхэд заслужил.
Друзья Гарри...они - картонные, черт. Норму Пейн я уже знаю, но она тут скучная.
Вот девушка-танк с татуировкой дра...нет, вся в татуировках - ее кожа испещрена заклятиями. Ходячая энциклопедия темных искусств, почти книга крови. Думаете, она хоть раз этим пользуется? Что еще я знаю о ней? Хорошо бьет с ноги, алкоголичка. И эту девицу Клайв подло (да-да, мои раздавленные котята и угасающие чахоточные) сватает Гарри. Fuck.
Еще есть карлик-экстрасенс-гей, этот видимо сбежал из Роанока, или убежал туда от творящегося вокруг безобразия.
Есть просто гей-татуировщик. Добрый, мускулистый парень - все, что знаю о нем.
Путь по аду похож на компьютерную игру с включенным бессмертием.
Когда появился Люцифер я скисла и развидела "финал всей этой гадости".
Есть ли хорошее? Манера письма. Есть ощущение, что играешь в Иерихон, так все ярко и выпукло, но, увы, не ново.
Эпического противостояния не получилось. Больно за Пинхэда и Гарри. Лучше пусть станут единым целым, они, в отличие от Садако и Каяко это могут.
картинка reanimatrix

Комментарии


Печально, что Евангелиями Баркер разрушает картину мира, которую создавал в Книгах искусства, в Имаджике, в Абарате, в играх, наконец.
Когда Лентяйка Сьюзен в финале Эвервилля кричит Гарри, что была ангелом, он говорит: ты выдумала. Его коснулось Искусство, он знает про море грез, про рождение, любовь и смерть, и смотрит в лицо демону от которого бежал.
Берега, омываемые Изабеллой, приняли бы прежних сенобитов, но не Люцифера и троицу. В этой вселенной бог и сатана превращаются в более удачливых двойников Флетчера и Яффа, и нет места для страха, и преклонения. А теперь вспомните Божественную комедию, гневного ангела у ворот Дита , и почувствуйте разницу. Герои в Евангелиях мельчают до уровня фанфика.
Лучше читайте Книги искусства и Восставшего из ада порознь, там - красота и поэзия, здесь - мэшап.