Больше рецензий

Wealozza

Эксперт

Библиотекарь Кроули

15 января 2017 г. 00:30

251

4.5 Вот напридумывают, понапишут, а ты потом ищи книги про некромантов... ©

Смерть — отличное лекарство.
От всего.

Да что б мне провалится, если эта книга не станет одной из лучших (если не самой) прочитанных мною в этом году.
После моего знакомства с Ником Перумовым и его "Летописями Разлома", в которых главный герой является представителем редкого магического направления - некромантии, а затем и антологии "Некроманты", вышедшей в серии "Миры Ника Перумова", я поняла, что они стали моим личным книжным кинком, который я готова читать в любом виде, в любом контексте и без хлеба. Разве что серьёзности побольше, не надо мне некромантшу-бабу-мэри-сьюшку из типичной бабской фэнтезятинки.
Видали мы на своём веку много фэнтези-миров, хороших и не очень; много систем магии, стройных и прописанных как попало; много магов, добрых и злых; много смерти, героической и нелепой; много философии, глубокой и поверхностной; много главгеров, понравившихся и приведших в праведный ужас, но ТАКОГО ещё не попадалось.
Честно говоря, я не фанат городского фэнтези. Я люблю миры полные света, дикой природы, незнакомых рас, магических существ и чужих небес. Серая реальность, пусть и приправленная магией, не так привлекательна. Однако данный роман зашёл прямо как надо, в то самое время и в нужный момент, чтобы читать его с открытым ртом и постоянно останавливаться, чтобы простонать "охренеть" (или проорать, как пойдёт).
Эта книга о смерти. Она мрачная, жестокая и непредсказуемая, как сама смерть, да, простите за тавтологию (прям создана для того, чтобы читать её в новогоднюю ночь, ага xD). Она предоставляет нам отлично прописанную стройную систему посмертной жизни, со всеми перерождениями, муками совести, очищением и поднятием людей из могил, про некромантов же, ну. Вот правда, мне она (система) невероятно понравилась. Если коротко: представьте себе человека. Он не плохой, то бишь не пинает котят, не насилует детей, не поджигает чужие дома. Он просто средней руки менеджер в какой-нибудь фирме, отдыхающий каждый год в Сочи, пару раз месяц выезжающий за город на рыбалку, отмечающий праздники вместе с ненавистной тёщей и не менее не любимой другой роднёй жены, ждущий и надеющийся на премию. И вот однажды после выдачи этой самой премии в какой-нибудь грязной подворотне гопник ткнул нашего гипотетического менеджера под ребро заточкой. Деньги забраны, планы развеяны, жена дома смотрит сериал и ждёт мужа, а душа его тем временем переживает свой собственный личный ад, проходя заново через все самые мелкие неприятные моменты и поступки, которые имеют место быть в жизни каждого из нас.
Не уступил место бабушке - автобус дёрнулся - она упало - стыдно, неприятно, ну ладно;
Случайно прихлопнул лапу щенку - тот заскулил - погладил и пошёл дальше, но стыд грызёт;
Не отдал жене часть денег... соврал... завёл любовницу... и так далее, и тому подобное. Ничего криминального, прошло, забылось, задвинулось в долгий ящик, но душа всё это чувствует в стократном размере и вот они, адские муки, обещанные грешникам. И вот только тогда, после всего этого душа отправляется в следующую жизнь, очищенная и новенькая, готовая ко всему. И совершенно не важно, кем вы были в прошлой жизни. Возможно, наш теоретический менеджер станет бабой Клавой из Сургута. Или герцогиней. Или чучмеком. Или следующей королевой Англии. Главное, что будет.
Но беда в том, что есть нехорошие дяденьки, промышляющие посмертной работорговлей. То бишь поднимают свеженьких мёртвых и отправляют их побираться у метро/работать на стройке/ещё что-нибудь делать, экономя таким образом на спальных местах, страховке, питании и вообще ни копейки, по сути, не тратя. При этом совершенно не заботясь, что вырывают душу из её новой жизни обратно в старое тело, по сути, гнить в ужасе, страхе и непонимании, как так вышло. И если повезёт, придёт добрый дядя Кирилл (наш главгер) или его друг Рашид, и упокоит беднягу, который потом всюжизнь будет работать на психотерапевтов, ибо память уже никуда не денется.
В общем, есть у нас город Москва. Огромный мегаполис, мир света и денег, радости и счастья, мучений и страданий, голода и нищеты. И построен он, фактически, руками мёртвых. Люди живут в нём и совершенно не знают, что рядом с ними, буквально в соседней подворотне притаилось чистое зло. Зло это имеет множество форм: вампиры (которые совершенно не похожи на смазливое непонятное нечто в духе Майер и других "авторов" подобного стиля), творящие зло только для того, чтобы жить; нежить самого разнообразного вида, готовая сожрать первого, кто покажется им на глаза во время охоты; некроманты, поднимающие мёртвых для больших корпораций, готовых платить любые деньги; духи и демоны из другого измерения, питающиеся болью и страхом... Последние, кстати, в отличии от предыдущих видов, вполне склонны к сотрудничеству. Хочешь что-то, что деньги дать не в силах? Позови кого-нибудь из них, только припаси крови, немного страха и бутылку хорошего бухла.
Но в Москве есть не только чистое зло, есть ещё те, кто это зло уничтожает. Они хорошие ребята, следящие, чтобы нежить не устраивала кровавых пиров на улицах и люди не потеряли работу из-за наплыва бесплатной мёртвой рабочей силы, однако добром, почему-то, их назвать язык всё же не поворачивается. Как раз из таких вот "условно хороших" ребят и есть наш главгер Кирилл. Он, как и другие из его команды, сверхчувствителен к проявлению всего "нечеловеческого". Он чувствует нежить, может весьма спокойно и едва ли не на ты поговорить с представителем измерения духов и демонов - Гемалан Танах, может находить людей/детей/собачек... Медиум, если хотите. А ещё он некромант. Он чувствует мёртвых и они его чувствуют. Он сильнее реагирует на кровь и смерть, чем его коллеги по цеху. Он может поднимать зомби, хотя очень сильно не любит этого делать, и может загнать их обратно. А ещё его бывшая жена стала вампиром несколько лет назад и хотела его убить, и он с детства связан кровным договором с демоном, называющей себя просто и мило - Анна-Люсия. Вот такие дела.
Кирилл весьма колоритный персонаж, чем-то неуловимо напоминающий мне Итана Шелби из пеховского "Созерцателя". После столкновения со сверхъестественным в лице его жены, пытающийся приготовить из него деликатес, у Кира открываются способности, с которыми обычным человеком ему уже не быть. За несколько лет он в этом деле поднаторел и теперь безоблачная жизнь типичных "глухарей" ему только сниться, и то редко, обычно заменяющаяся кошмарами. Он ищет пропавших, выезжает в рейды на стайную и одиночную нежить, жрущую людей, упокаивает немёртвых, и последнее, пожалуй, самое важное, ведь он знает о жизни и смерти всё. И он, по идее, хороши парень, но трудно считать себя хорошим, когда знаешь, что так же способен поднять мёртвого человека, выдернуть его из новой жизни, заставить страдать и мучиться не в состоянии даже пошевелиться без приказа хозяина. Кир принципиально не берёт заказы на поднятие мёртвых и старается всякими способами как можно больше их уложить обратно, ведь принципы, как он сам говорит, - это единственное, что у него осталось.
Канитель начинает крутиться, когда очередной клиент на поиск кого-то, девушка Марина, просит его найти своего бывшего мужика, от которого у неё ребёнок. После этого пошло-поехало: страшные ритуальные убийства, просьба от самой старой вампирши города, которая старше самого города, новые убийства, враг-собрат-некромант, который куда сильнее Киры, облавы на нежить, упокоение мёртвых, и самобичесвание, философия, психология, в которой под конец книги можно просто утонуть. Раскрывать всего не буду, ибо весь интерес потеряется, а с этой книгой такого делать нельзя. Упомяну только про парочку вещей, которые мне понравились/не понравились:
1. Уже упомянутая мною психология/философия. Рассуждение о жизни и смерти, правильном/не правильном, добром/злом, сильным/слабым всегда имеют место быть в любой книге. Хорошо ли эти темы преподнесены или плохо - полностью зависит от автора. У Сергея Демьянова они однозначно получились. Они шли всегда к месту, не расплывались, смотрелись чётко и гармонично, объясняли всё, что должны были объяснить и даже вносили толику юмора в это мрачное чтиво. Однако при всех своих плюсах, из-за конкретной такой нагруженноссти сделали текст романа весьма тяжеловесным. Восприниматься от этого он труднее не стал, читалось довольно легко от начала и до конца, но тень плиты, висящей над головой, упорно не желала исчезать.
2. Главный герой. Святые печенеги, как же сильно мне нравится Кирилл. Он невероятен. Саркастичен, ядовит, не лезущий за словом в карман. Он смелый, хотя и часто упоминает о страхе, но ей-богу, по настоящему смелые люди умеют признавать, что бояться. Да и при его работе не бояться просто нельзя, иначе это будет бахвальством. Он честен, порой до зубного скрежета. Он принципиален. И он НЕ добрый. Не заблуждайтесь. Кир не зайчик в белых перчатках. Да, он не вампир и не демон, питающийся кровью и страхом, но, в некотором роде, куда хуже. Что же мне в нём нравится? А то, что он это признаёт. Он признаёт, что чего-то не понимает, что боится, что не может, не сделает, не успеет. Этим он доказывает, что всего лишь человек. Пусть и с нечеловеческими силами.
3. Анна-Люсия в частности и сделки с демонами в целом. Эта дамочка буквально покорила моё сердце, когда вышла на помощь Киру в Гемалан Танах, полуголая, с лицо в крови, и заплатила Эшу (живущий между мирами, открывающий двери) за его жизнь этого момента я поняла, что в моей жизни появился новый гетный пейринг. Люс не просто демон. Она заключила с Киром договор, обменявшись с ним кровью, что будет с ним, будет делать то, что он попросит, сделает для него всё, а он в ответ будет делать то же самое. Когда у человека есть друг с той стороны, связанный с ним кровью, другие демоны трижды подумают, связываться ли, или ну его нафиг. Особенно, если друг этот силён как Люс. Или Ворон (типа самый главный там) например. Кстати о нём. Этот поворот в конце был просто офигенным. Меня это невероятно умилило.
4. А вот финал мне не очень понравился. Книга не очень-то большая, не затянутая, но конец выглядит так, будто автор писал, писал, его несло в неведомые дубощи фантазии, а потом раз! и фантазия иссякла, пришлось дописывать на скорую руку. Нет, получилось не плохо, но в разы не так круто, как история начиналась. К тому же, мне кажется, что должно быть продолжение. Вот только его нет. Да деваха эта, Марго которая, ни к селу, ни к городу, простите.
В общем, мой вердикт - это просто великолепно. Восхитительно мрачно, непередаваемо прекрасно, непревзойдённо офигенно и воистину достойно стоять рядом с произведениями Перумова и Пехова. Было бы даже десять, если бы не подкачавший финал. Хотя и девять, но книгу всё равно добавляю в любимые. Первая книга года и сразу стопроцентное попадание. Во всём бы так.

Огромное спасибо хочется сказать MargaritaChajka , которая посоветовала мне эту книгу во флэшмобе 2017.
Огромное, огромное спасибо.
Сдаётся мне, что без помощи я бы эту книгу не нашла. И прожила бы тогда жизнь зря.

Комментарии


Ух, рада что она у Вас все-таки в любимых несмотря на финал) Я попала в яблочко:з Вы довольны! Моя миссия выполнена) Теперь Вы не зря жизнь прожили))


ну и плюс к этому я осознала, что некроманты - это мой личный книжный кинк
вот это, пожалуй, лучший вывод)


Тогда Вам остается только окружить себя книжками про некромантов и наслаждаться)) Надеюсь, процесс будет долгим)