Больше рецензий

12 декабря 2016 г. 13:31

488

4.5

Наверное, каждый учитель мечтает, чтобы дети с радостью шли на урок и всё схватывали на лету. Не верьте учителю, который скажет вам, что он как дирижёр в своём классе, что каждый урок проходит как по маслу, что он испытывает удовольствие каждый раз и «как я скажу, так и будет».
Любой урок - это творчество, интерактивное представление. И учитель – актёр, который даёт по 6-12 представлений каждый день пять раз в неделю. Не бывает такого, что всё получается всегда.
За что я благодарна автору, так это за то, что он не рисует утопичных картин идеального урока, не говорит о том, что найден уникальный способ превращения детей в гениев, практически не прикладывая усилий. И поэтому ему веришь. Он не даёт готовых рецептов, но раскладывает по полочкам основные принципы системы «Учи как пират», сопровождая примерами из личной практики.
Дети разные, разный материал, разные дни. Надо сделать так, чтобы тебе самому было интересно, тогда станет интересно и ученикам – либо содержанием, либо формой, либо харизмой. Главное не фальшивить.
Потому что сложно представить Марью Ивановну, которая тридцать лет преподавала географию у карты с указкой, а тут вдруг решила упасть на пол и изображать самолёт. Каждому своё. Если автор замечательный актёр, это не значит, что всем нужно на уроке дурачиться. Не ищите готовых рецептов, каждый раз пробуйте новое. И делайте то, что у вас получается лучше всего.
Неправ тот, кто скажет, что это легко. Это каждодневный труд, риск. Разочарования и победы, постоянный поиск. Книга как резюме многолетнего опыта читается на одном дыхании и даёт веру в то, что у каждого получится – не так, по-другому, по-своему, но получится.
И судя по тому, как эта книга захватывает и воодушевляет, детям повезло с историком)