Больше рецензий

Anonymous

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

8 ноября 2016 г. 11:50

1K

4

Вот так мне удалось одновременно познакомиться с творчеством весьма именитого американского писателя, а также покончить со всеми его романами сразу. Тяжело поставить однозначную оценку его произведениям. Ну да, во-первых, они разные. А во-вторых, из них настолько сквозит отчаяние, просеиваясь через сито толпы потребителей товаров широкого и неглубокого производства, что немножко волосы встают дыбом. Сдаётся мне, это несомненный признак гениальности автора, которую приходится признать, даже если произведения не пришлись особо по душе.
Видения Бальсо Снелла - произведение абсурда в лучших его традициях. Я его мало понимаю и могу только ориентироваться по собственным чувствам. В отличие, скажем, от Парика моего отца , это произведение чувств не вызвало, а значит записываем в не самые удачные. Поэт Бальсо забрался в Троянского коня через выходное его отверстие и далее начинается его одиссея внутри оного. В коне попадаются разные люди, а также письма и дневники. Ничего не ясно, как я уже говорила.

Следующие три произведения весьма близки п духу и по теме, хотя и сильно различаются как по жанру, так и по степени абсурдности и сюжету. Три произведения о людской массе Америки, которая страдает, неуёмно потребляет и не собирается духовно или там ещё как развиваться.
Подруга скорбящих - подруга на самом деле оказывается мужчиной, который ведёт одноимённую рубрику в газете, где посильно помогает советом страждущим. Если коротко - нельзя прочитать столько писем страждущих и не измениться. Подруга проходит сквозь многочисленные круги ада моральных страданий и бессмысленности бытия, чтобы возродиться и стать новым мессией, ну или пародией на него.
Целый миллион, или Расчленение Лемюэла Питкина - здесь как будто бы за основу взят роман о взрослении, типа там "Тома Джонса". Но только Лемюэл Питкин с самого начала как-то совершенно обречён на бесчисленные неудачи. И что-то мне подсказывает, что расчленение надо понимать как развенчание иллюзий, которое подстерегает любого молодого человека на пути к реальности. Только очень жестокое по форме.
День саранчи - и напоследок добавить в и так уже безрадостную жизнь целой страны фабрику грёз. Не только жизнь самом по себе безрадостна, но и самые заветные её развлечения - и те серы и безжизненны. Кино - индустрия, кое-какие эмоции перепадают от боя петухов, но самое большое чувство, ради которого можно ещё существовать - это всё ещё любовь. Продажная, и не стоящая и ломаного гроша, так что всё-таки в жизни нет ничего стоящего.
Ну что и удивляться - времена Великой депрессии.