Больше рецензий

17 октября 2016 г. 15:36

397

5 Любовь и ложь

Великолепное произведение, с волшебным захватывающим сюжетом и неоднозначными персонажами. У меня возникло множество вопросов в ходе чтения, скорее интригующих, чем раздражающих и много пищи для размышления. ДАЛЬШЕ СПОЙЛЕРЫ!!!Многие из моих знакомых оказались разочарованы тем, что любовь Тристана и Изольды возникла не с первого взгляда, и не сама по себе, а из-за того, что они выпили колдовского вина. Но меня этот момент несколько не смущает. Я думаю, его можно трактовать по-разному. Во-первых, возможно этим подчеркивается, то, что это была не созидающая любовь, ведущая к семейному счастью, а разрушительная страсть, неизлечимая болезнь, и сосуд в этом случае выступает символом источника заразы, испив из которого они подхватили этот вирус. Во-вторых ,возможно здесь присутствует элемент магии, алхимии, химии любви. Никто не знает, откуда она берется и, что ее провоцирует. Это судьба или дар или химия или звезды сошлись. И тут уже не важно испил ли ты чарующего зелья, или просто в одном прекрасное утро проснулся после чудесного сна и понял, что влюблен. В любом случае ты попал. И бывает такая любовь, как насилие над личностью, когда мозгом понимаешь ,что, н-р, не за что любить этого козла, а сердцу все равно не прикажешь, так и здесь, ну нельзя любить этого человека, а поделать уже ничего не можешь. Ну и как по мне, дальше все это превращается в настоящую историю эгоизма такой любви. Это не «Ромео и Джульетта», нет, это скорее «Грозовой перевал». Весь мир как будто вращается только вокруг них двоих, только они живые страдающие люди, а все остальные массовка, расходный материал, достойные и ненужные. А ведь про каждого из оставшихся можно было бы написать психологическую драму ничуть не хуже. Мне было очень жалко короля Марка, Изольду Белорукую, благородного герцога Жилена, лишившегося самого дорогого Пти-Крю. У каждого ведь есть что-то ради чего он живет, а Тристан и Изольда без зазрения совести забирали эти вещи у других во имя себя. И еще этот Тристан, вечно пытался добиться поединка. Лишить жизни левого невинного человека, которого их личные разборки, вообще, по сути не касаются, чтобы доказать отсутствие своей вины. Ну пусть бы даже на поединок вышел кто-то из так называемых предателей-баронов, но ведь их обвинения были вполне обоснованы. Тристан хочет доказать, королю, что не было между ними любви и они не виновны, они действительно невиновны, но не потому что любви не было, а как раз таки потому что она была. И только поэтому то и судить их нельзя. Но тут все запутано -перепутано очень сильно и мне это доставляет огромное удовольствием.
К тому же, Тристан и Изольда везде изворачиваются и врут. Изольда очень ловко подтасовал свою клятву на железе, потом они разыграли эту сценку под деревом, когда их подслушивал король и даже перед Тристаном она смухлевала, когда не узнала его в образе юродивого и, когда он ее в том упрекнул, начала ему вешать лапшу на уши, что, на самом-то деле она его сразу узнала, но решила не подвергать опасности сразу же быть схваченным.
Мне осталось непонятным спала ли Изольда с королем и когда они умудрялись это делать, если в их покоях постоянно еще спало куча другого народа, а в лучшие времен и Тристан в том числе и как его это не задевало. Я сначала думала, что нет. Что король женится то женился по настоянию своих баронов, но относился к ней скорее, как к дочери, тк все-таки не желал обзаводиться наследником и все равно собирался оставить свое королевство Тристану. Но в брачную то ночь у них все же все было, раз Бранжьене пришлось лечь вместо Изольды. Это же снимает вопрос о том, были ли близки Тристан и Изольда. Хотя они всю книгу пытаются всех вокруг убедить, что ничего такого не было и в помине. Странно, лишь, что она так в итоге ни разу ни от кого не забеременела и никого это не обеспокоила, хотя предатели вынудили короля женится именно с целью появления у него законного наследника.
Непонятно зачем Тристан положил между ними свой меч в лесу, когда они спали, и их застал король. Если это считается у них символом физической неприкосновенности, как это и трактовал король, то Тристану класть этот меч не было никакой смысла. Он же не знал, что их могут так неожиданно обнаружить. Не для отвода глаз же.
Вообще, Тристану, конечно, сразу же стоило бы сойдя с корабля во всем признаться королю, если он так его любил. Конечно, он не мог нарушить по кодексу чести данного слова, но ведь его уже все равно нарушил и впоследствии его тысячу раз нарушил. Но хотя, это человеческий фактор, как говорится)
Эх, не был б Изольда Белорукая такой размазней, так после слов Изольды Белокурой: «Встань, дай мне к нему подойти…» ответила бы ей: «А не пошла бы ты, дорогая, куда подальше» Хотя куда подальше она в итоге и сама отправилась.
И тем не менее все герои мне по-своему симпатичны и интересны, а эта необычная и противоречивая легенда меня покорила.