Больше рецензий
25 сентября 2016 г. 17:15
288
4
РецензияС тех пор, как знакомые узнали, что я увлекаюсь графическими романами, жить стало, признаться, намного интереснее.
Теперь над подарком никто не задумывается - просто тащится в книжный и покупает какой-нибудь комикс поинтереснее (со своей точки зрения). Мужиков в трико избежать получается не всегда (см. недавно прочитанные "Легенды"), но в основном я в результате становлюсь обладателем довольно неожиданных изданий.
Так было и с "Отсрочкой". Редкая ведь, по сути, вещь, совсем не раскрученная и мало кому знакомая. Но один деятель умудрился случайно откопать её в магазине и проникнуться иллюстрациями. В итоге у меня теперь эта махина размером с огромный художественный альбом (хотя и тонкая) имеется в печатном виде и ни на одну полку не лезет.
А посмотреть здесь, действительно, есть на что.
Редкий случай, когда в комиксе сценарист и художник совпадают в одном лице. Жибра сумел извернуться. Отучившись на бакалавра философии, а потом еще и на графического дизайнера, совмещать, наверное, было чуть проще.
Стиль рисунка напоминает акварель - когда сквозь неяркий, размытый цвет тут и там проступает карандашный набросок.
Получилось не особо динамично, зато высокохудожественно и как-то очень по-европейски.
Да и сама история проникнута европейским духом времен Второй мировой войны.
Главный герой Жюльен прыгает с поезда, чтобы сбежать от оккупантов, не желая ехать в Германию. Он возвращается в родной маленький городок и там прячется в пустующем доме еврейского учителя. Когда через несколько дней приходит весть о том, что поезд подорван силами Сопротивления, героя формально хоронят и перестают искать. Провизией его снабжает родная тетя, а в убежище находятся отличная подзорная труба и манекен, который можно нарядить в собственную куртку, назвать Мажино и вести с ним долгие душеспасительные беседы.
К сожалению, довольно большую часть истории (не меньше трети) сюжет не двигается дальше этого неловкого вуайеризма и бесконечных жалоб манекену на злодейку-судьбу. Экспозиция затягивается настолько, что начинаешь понемногу скучать и подумывать о том, не бросить ли эту тягомотину.
Закрутившаяся дальше история любви и вялого участия в Сопротивлении особой ловкостью тоже, впрочем, не блещет. Персонаж с непонятным для главного героя упорством продолжает отыгрывать говорливую мебель, абсолютно не желающую принимать решения или участие хоть в чем-то кроме того, что само падает ему в руки.
Возможно, Жибра тем самым хотел до конца отыграть концепцию "наблюдателя", возвести её чуть ли не в абсолют, но мне такое обращение с героем показалось неоправданным. Слишком жуликоватая у Жюльена внешность, хоть сейчас в плутовской роман! А он только бродит туда-сюда и ждет, что сделают остальные.
Финал неожиданно взрывает повествование.
Не будь его, история получилась бы вообще никакой, а так появляется шанс порассуждать о заглавных отсрочках и способах потратить их так, чтобы потом не было мучительно больно.
За это автору спасибо - вместе с "четверкой" взамен уже сложившейся у меня к последним страницам "тройке".
Издание добротное, на качественной мелованной бумаге.
Страниц не так много - всего 128 (и это с концепт-артами в конце).
Сильно смутил использованный в издании 2013 года шрифт - он вычурный до невозможности и, по мне, плохо читается.
Перевод не лишен мелких ошибок, но общего впечатления они не портят.
Итог - довольно интересная и необычная вещица, которая больше запоминается своими художественным решением и финальным финтом, чем героями и историей в целом.
Приятного вам шелеста страниц!
Комментарии
"К сожалению, довольно большую часть истории (не меньше трети) сюжет не двигается дальше этого неловкого вуайеризма и бесконечных жалоб манекену на злодейку-судьбу. Экспозиция затягивается настолько, что начинаешь понемногу скучать и подумывать о том, не бросить ли эту тягомотину." - ох уж эти современные читатели и зрители, которым подавай непрерывный "экшн"... Этим " неловким вуайризмом" и разговорами с манекеном главный герой надо сказать занимается очень обаятельно. Это как раз и придаёт данной истории реалистичности. "Персонаж с непонятным для главного героя упорством продолжает отыгрывать говорливую мебель, абсолютно не желающую принимать решения или участие хоть в чем-то кроме того, что само падает ему в руки.
"Возможно, Жибра тем самым хотел до конца отыграть концепцию "наблюдателя", возвести её чуть ли не в абсолют" - опять же, у него была цель придать этой истории реалистичности, так вело себя большинство в период оккупации... Посмотрите выступление Жибра в институте синергия.
Ой, не надо сразу про современных читателей, любящих экшн, пожалуйста :) История, безусловно, атмосферная, но, согласитесь, статичная. С другой стороны, похоже, вы копнули глубже и удачно оценили эту статичность как отражение состояния общества в тот период.
Выступление в Синергии нашла на ютьюбе, посмотрю обязательно. Спасибо за наводку!
Просто наверное разница восприятия:) Мне то, что вы считаете статичным, вовсе таким не кажется.