Больше рецензий

13 сентября 2016 г. 20:36

2K

3 А ну-ка убери свой чемоданчик!

Уже с первых слов я поняла про книгу примерно всё. Дальше я, хотя несмотря на возраст стараюсь поддерживать в себе наивную восторженную веру в чудо, уже сумрачно предсказывала все извивы простого, как пять копеек, сюжета. Потому что книга началась с жалостливого письма "боевого офицера". Тон послания временами скатывался к "ойойой, бабоньки, да шо же такое деется", на второй странице читалки боевой военный лётчик взрыднул по полной. По ходу книги он посопливится ещё раз пять. Что же его так потрясло? Он написал невесте: "Я тя разлюбил и теперь никогда на тебе не женюсь, пошёл жевать паспорт". Сопли, слёзы, иные жидкости тела, которые по мнению автора должны выделяться у мужика при подобном решении - по вкусу.

Ага, сказала тут героиня, которая прочитала письмо, значит дедушка на бабушке женат не был, а ещё он пишет, что бабушка (то есть невеста лётчика) плохо поступила с каким-то ребёнком и его матерью. Ну, решает героиня, хоть в том, что деда был лётчиком, бабушка не соврала. Наверное. А то знаем мы этих лётчиков-налётчиков. Дальше начинается спекуляция. Такая крупная, что могла бы и выгореть просто за счёт своей негигеенической наглости. Главная героиня работает в книжном магазине (привет, любители книг о книгах) и собирает открытки, которые находит в букинистических изданиях (ой, это ведь должно быть интересно, да?). Чтобы поспекулировать ещё и войной (привет, любители военной литературы и книг о сильных женщинах), бабушке на момент нахождения письма - 110 лет. Спекулирование на жалости к людям, которые пережили войну, становится у современных писателей циничным до потери полной чувствительности читателей.

В принципе, для подобных книг я не так уж давно изобрела термин - ЖП. Можно расшифровывать как "женская проза", можно использовать только звучание аббревиатуры. Всё время, пока я заставляла себя читать, мне на ум возвращалось и возвращалось это клятое письмо. Почему автор не проконсультировалась с реальным мужчиной перед написанием сего пассажа? Почему не дала написать это письмо мужу, который сохранил бы суть, но полностью бы лишил текст от лица мужчины истеричности? В конкурсах писателей (а я когда участник, когда организатор), где всего призового фонда - пара книг и закладка, участницы обязательно стараются, чтобы мужской текст звучал так, будто от лица мужчины и написан (мужья и бойфренды потом нервно курят на лестничных клетках). Уолтерс не старалась по определению. Конкуренция - двигатель качества. Она же писала из расчёта "сойдёт и так". Потому книга - это одна сплошная песня под окном: "А я его любила, а он меня оставил, а детей своих любила, они меня забыли и, в целом, не забыли, ойтыж!"

Откуда возьмётся младенец, с которым поступили хорошо-нехорошо, ясно сразу. Линия сюжета, которая рассказывает о жизни бабушки Доротеи во время войны, предсказуемей предсказуемости. Линия Роберты, которая должна любить книги, не так прямолинейна, хотя порой ставит в тупик: зачем, к примеру, подруга, которая всеми силами хочет привязать бойфренда, побежала делать аборт? Нет, я понимаю, что ответ "потому что она - зло!", просто... Хотя да, чего я пытаюсь возразить? Это же ЖП. Подлая накрашенная блондинка, которая мучает скромную брюнетку из повинции. Не то, чтобы я посмотрела много за жизнь бразильских сериалов, но основную схему я поняла.

Обычно отсутствие поворотов сюжета берут описаниями. Их нет. Есть переживания баб. Долгие. Не слишком реалистичные. Но долгие. Просто они по схеме. Я же сказала, что всё это - длинная жалостливая песня. За душу она не берёт, потому что по схеме. Но спеть по пьяни можно, так как слова не забываются - рифмы настолько просты, что сами на язык приходят. Всё, что интересует баб - это дети и мужики, от которых они их родят. Всех баб. В какой-то момент про деторождение говорят: "Ну ты что, не видела, как оно у коров бывает?" Этот образ прилепился ко мне и дальше я читала книгу с ним в обнимку - коровы рожающие, коровы осеменённые, коровы.

Сюжет очень грубо сколочен на вопросе материнства. Аборт, мёртворождение, женщина с материнским инстинктом, женщина без материнского инстинкта, роды, акушерки. И вот это верчение вокруг материнского инстинкта мне кажется до ужаса отвратительным. Вроде, если есть инстинкт, мать будет заботиться, если нет, не будет. Чистая физиология. А где движения души? Ребёнка жалко. Даже если у тебя нулевой материнский инстинкт. Хочется, чтобы он выжил, как и любой иной человек. Это вопрос привитой в детстве морали. Хочется сделать своего ребёнка счастливее, даже если ты напрочь его не любишь и он рождён от нелюбимого человека. Вопрос всё той же этики - ты несёшь ответственность за этого маленького человека. Вот отсутствие понимания простейших моральных парадигм меня кд-ит. Я не впервые сталкиваюсь с подобной позицией, мол, всё инстинкт, всё химия, процессы тела. Мне противно. Серьёзно. Я не могу от человека, у которого подобные взгляды на человеческие отношения, воспринимать слова "я люблю". Потому что, если отказ от ответственности основан только на гормональной лотерее, то и "любовь" - только запущенный химический процесс жажды оргазма или жажды уматерить кого-то ради себя и своих чувств, а не ради ребёнка.

Трояк, а не двойка, за монументальный, чугунный, тяжеловесный хэппи-энд. Меня вот так подвинули в сторону и сказали: "А теперь я буду благодетельствовать насильно!" Вот этот напор и в кои-то веки не попытка подделаться под аудиторию, а впереть своё и пох на всех, вызвал моё уважение. Мультимиллионеры, любови, души в едином порыве и прочее. Абсолютно с нуля и запачкано соплями. Моё восхищение!

Ветка комментариев


Ну что я могу сказать? спасибо, я ее читать не собиралась и теперь точно не собираюсь, но люблю знать вкратце суть разрекламированных книг, которые смотрят на меня из всех уголков интернета))
А еще сюжет, конечно, это просто уже какое-то современное клише на клише, вот те же "Письма с острова Скай", которые недавно прочла: найденные письма, военное время, "непонятно чей" ребенок (взято в кавычки потому как нужно быть совсем непроходимым идиотом чтобы не понять чей)) Один раз - хорошо, прочла с удовольствием и слог приятный, больше на эту тему читать однотипные истории не хочу.

. Всё, что интересует баб - это дети и мужики, от которых они их родят. Всех баб.

просто рукалицо...


*мрачно и мужским голосом* Не читал я ваш "Скай". Но теперь хоть понятно, откуда растут все части тела. То, что она не старалась, отсутствие конкуренции. Судя по всему, книга заказная. Ей сказали написать, дали определённые детали, которые надо упомянуть (книги, находки старого, война), пообещали раскрутку, типа, чтобы "Скай" превзойти. И вот оно. Совершенно без подробностей, такое всё голое, сухое.


Просто очень много одинаковых моментов видно даже из твоей рецензии. Я думаю, если прочитать, еще куча найдется.
Реклама - двигатель торговли, тут ничего не попишешь. Я вот недавно не могла определиться с эмоциями по поводу переиздания "Проклятых королей" Дрюона, где на обложке написано "прообраз игры престолов"... Причем я люблю оба этих цикла, но такая наглая спекуляция меня поразила.


А ты вспомни "Девушку в поезде"! Это же на волне "Исчезнувшей" раскручивали!


Ну да)
Кстати, все никак ее не прочту, хотя собираюсь уже год, наверное)


"Девушку"? Даже не берись. Это адище. Могу тебе проспойлерить главную загадку. Потому что она на поверхности. Надо чем-то болеть, чтобы сомневаться, кто там убийца.


ее самую)
Да не, не надо, хочу сама попробовать, я от нее ничего хорошего не жду, может зайдет)


Попробуй) Если понравится, ты станешь едва ли не первой)) Зато в этом тоже есть какой-то шик)


Ха)) главное во всем видеть плюсы)))


Главное - гордится собственным вкусом!)


А то кто, если не я?))))


Я тобой горжусь!!!


Спасибо) все взаимно b205eb7f751b9e4a698e0002cbceb6d7.gif


Эту тему со старыми письмами нещадно эксплуатируют те, кто любит вытаскивать старых скелетов изо всех щелей - Мойес, Сара Джио и иже с ними. Уже стало доброй традицией хотя бы раз в месяц находить в новинках книги с подобной аннотацией.
А насчет темы овуляшек... я Мойес зареклась читать после "виллы аркадии", как раз потому что одна из гг была включенная мамашка, которая затыкала всех встречных и поперечных, потому что "у меня дитятко спит, все должны на цыпочках передвигаться".


Мойес обхожу стороной, на Джио кошусь, хочу рискнуть, но тема реально уже примелькалась)

ой, тогда точно иду мимо семимильными шагами!


Мойес пишет более вменяемо, Джио - это вообще из категории любовного романа, такая примитивщина и все книги похожи друг на друга как сестры-близнецы.


Просто Мойес вообще нет желания пробовать, очень велика вероятность, что совсем не мое, а Джио...скорее всего тоже, но вот почему-то хочу одну ее книгу на пробу взять)


Мне кажется, книги Мойес нужно рассматривать каждую в отдельности. Та же "вилла аркадия" - обычный дамский роман, пусть и хорошо написанный.


Вилла да, обычный роман, как и Серебристая бухта.
Но тот же До встречи с тобой вроде и роман о любви, но не любовный роман.

Да и, сопстна, а чего такого плохого в женской прозе? Есть ведь и мужская - там постоянные драчки, членомерки, чесание авторского ЧСВ и прочие неотъемлемые атрибуты.


Ну знаете, женская проза женской прозе рознь. Есть качественные романы с запутанным сюжетом, тайнами, где эмоции зашкаливают. А есть примитивщина (как вы сами сказали), где сюжет крутится вокруг смехотворной амурной истории, где в конце все друг другу родственниками оказываются.


Так не стоит путать женскую прозу и жанровый любовный роман, это принципиально разные вещи. Мойес - это ЖП, Джио - ЛР типа Макнот, Робертс и прочих див из девяностых.