Больше рецензий

1 сентября 2016 г. 00:30

753

5

Коммюнике Генерального Командования Мягких Палат при Трамвайном Депо №42

Восточная Европа
31 августа 2016 г.
Народу Долгой прогулки
Народам LiveLib

Братья и сестры!

С большой печалью взглянули мы на эту отвратительнейшую обложку, пример невнимательности и наплевательства издательств к своему читателю. Еще задолго до выхода этой серии, и даже задолго до основания издательства Ультра. Культура, позволившего себе столь неуважительно обращаться с читателем, отечественные дизайнеры обложек (а точнее дизайнеры, которых нанимают издательства, потому что мы совершенно точно уверены, что на отечественном пространстве есть дизайнеры достойные и преданные нашему делу, о чем свидетельствует редкое наличие хорошего оформления) пошли на поводу у неолиберализма и занялись выращиванием маиса (навряд ли, но лучше бы занялись, толку от этого было бы больше).
Но оставим печали, и перейдем к главной теме нашего заявления - к содержанию, ибо сапатисты по одежке не встречают, важно только, что в сердце.
Суп, вы думали, что перестанете быть секс-символом Сапатистской Армии Национального Освобождения, когда сгорбитесь под тяжестью рюкзаков и благом других, но заявляю, нет. Вы не перестали, наоборот, вы стали не просто секс-символом, а секс-Символом (именно так, с большой буквы) САНО, армии, которая хочет избавиться от буквы А и перестать воевать. Ведь мы выросли на рассказах о героях-партизанахпоэтах, живших хорошо если в середине ХХ века, и, плохо осведомленные об истории современности, забываем, что поэты революции живы и сейчас, Поэты (именно так, с большой буквы) революции (именно так, с маленькой буквы), слагают песни и поныне.
Наверное, книжный боженька любит нас, потому как предыдущая прочитанная нами книга, "Аспекты мифа", очень помогла в раскрытии этой. Строение индейского мифа помогает понять сказки, рассказанные стариком Антонио и пересказанные Супом, помогает понять перенятую у индейцев сельвы философию сапатистов, помогает понять, почему леворадикальная на первый взгляд, на первый взгляд не отличающаяся от других левых группировка отказывается воевать с помощью оружия, и ставит войну с помощью слова на первое место.
Суп, вы позволили нам наблюдать десять лет вашей жизни, десять лет документов, мы могли видеть, как меняется философия САНО в общем и ваша в частности, как меняется ваше настроение, как меняется ваша интонация. Ваша "Четвертая мировая" (не война, книга) лучше обозрения, лучше биографии и даже лучше автобиографии, потому как документы всегда лучше. Они объективней и честнее (хочется верить), так же, как объективней и честнее ваша война (хочется верить). В последние дни, я серьезно, вижу во сне слова - Чьяпас, Агуаскальентес. Прямо как есть, черными буквами на белом фоне. Цветом земли, цветом презрения на цвете свободы и (иногда) неба. Вам бы понравилось. Ничего лишнего. Просто буквы. А мне понравились бы ваши Улитки, Агуаскальентес заменившие.
Наверное, в глубине души я все-таки левый человек, хотя и стараюсь быть аполитичной, насколько это возможно. Если бы я была мексиканкой, сапатисткой я бы навряд ли была бы, потому как мне духу вступить в партию, какую бы то ни было, не хватило бы, наверное. Но если бы я была мексиканкой, возможно, я была бы решительнее и сильнее, как все индейские женщины от 3 лет и до самой старости, потому как если бы я была бы мексиканкой, я была бы индейской женщиной, и тогда я совершенно точно была бы сапатисткой. И вот это вот длинное витиеватое предложение должно было символизировать мою любовь к людям, независимо от принадлежности к расе, партии или религии, или сексуальным предпочтениям, так же, как тексты Маркоса символизируют его любовь к разности и различиям. Потому как:
Да, Маркос — гей. Маркос — это гей в Сан-Франциско, черный — в Южной Африке, мексикашка — в Сан-Исидро, анархист в Испании, палестинец в Израиле, индеец майя на улицах Сан-Кристобаля, еврей в Германии, цыган в Польше, индеец мохок в Квебеке, пацифист в Боснии, одинокая женщина в метро после десяти вечера, крестьянин без земли, бандит в трущобах, безработный рабочий, несчастливый студент и, конечно, сапатист в горах. Маркос — это все угнетенные, оскорбленные и задавленные меньшинства, которые восстают и говорят: хватит.
И это, конечно, одно из любимых моих предложений теперь во всей прочитанной мной литературе, не делая различия между художкой, нон-фикшном или даже газетных вырезок.

И я не латиноамериканист, как red_star , но
И я не милитарист, как frozenomen , но
И я не люблю рекомендовать, но
несмотря на отвратительнейшую обложку, этот сборник не оставит равнодушным никого,
даже тех, кто не любит политику,
даже тех, кто не любит нон-фикшн,
даже Пашеньку.

Снимаю шляпу, Субкоманданте, слишком реформист для революционера, слишком революционер для реформиста.

Из хрущевки на Кедышко
далеко не субкоманданте,
маленькая я.

Долгая прогулка. Забег 2016
Мягкие палаты при трамвайном депо №42

Inattuabile , M_Rinka , Phashe , всегда ваш, недополитолог-кэп