Больше рецензий

951033

Эксперт

будет лямзать

6 июля 2016 г. 23:45

2K

4

#ёпс Предуведомление. Задачей этого сборника было дать точное описание авторов с их портретной узнаваемостью, а также с целью их демистификации с привлечением всего многовекового социальнокультурно-духовного опыта человечества и последних научных данных. В выборе авторов составители руководствовались принципом наибольшей значимости их и распространенности в социально-трудовой и бытовой практике человека. Выработанная составителями система и методология описания авторов позволит со временем продолжить труд и провести полную инвентаризацию современной русскоязычной литературы. В начале 80-х годов XX века группа ЁПС являлась одним из наиболее распространенных предметов в социально-трудовой и бытовой практике человека. Она представляла собой неразрывное литературное триединство Виктора Ерофеева, Дмитрия Александровича Пригова и Владимира Сорокина, проводивших подпольные литгастроли по городам европейской части России. Изображается группа ЁПС посредством ладони с раскрытыми тремя пальцами. Историческое возникновение ЁПС связывают с переходом человека к регулярному животноводству, что неверно, так как находят гораздо более ранние ЁПС естественного происхождения. Образ ЁПС часто используется как духовно-мистический символ атрибута смерти, что абсолютно неверно с научной точки зрения, так как более правильным было бы считать представление о смерти как о реке с лодочником. Иногда ассоциируют образ ЁПС с образом диктатуры пролетариата в переходный период от капитализма к социализму, что неверно с марксистской точки зрения, так как механизм действия диктатуры пролетариата принципиально иной. Из-за сложности достижения абсолютно всех поставленных перед собой литературных целей в быту ЁПС практически невоспроизводим. В настоящее время реальное существование ЁПС по вышеуказанным причинам считается маловероятным.

#Кабаков Ответы экспериментальной группы. В своей практике Илья Кабаков во многом сформировал проблемное поле московского концептуализма, опираясь прежде всего не на художественную, а на литературную и философскую традицию в широком диапазоне - от повестей Н.В. Гоголя и поэтических экспериментов группы ОБЭРИУ до экзистенциальных романов Ф.Кафки и драматургии абсурда. В первой половине 1970-х годов художник создал свой первый цикл альбомов под названием "Десять персонажей". Каждый альбом содержал серию графических работ на тему истории вымышленных героев с невероятными свойствами, способностями и судьбами. В процессе пролистывания альбомов зритель-читатель конструировал "персонажей" в своём воображении, руководствуясь минимальной информацией: текстовыми сообщениями, условными рисунками и репликами так называемых "комментаторов" - дополнительных "персонажей", которые неожиданно появляются по ходу действия повествования. С помощью фигур "комментаторов" художник пытался придать своим визуальным "пьесам" форму открытого диалога и ввести зрителя-читателя в своё произведение на правах персонажа и соавтора. Жанр альбома позволял художнику моделировать новые системы отношений в цепи "автор - произведение - зритель". Картина "Ответы экспериментальной группы" (1970-1971) по тематике перекликается с серией альбомов "Десять персонажей", а по форме тяготеет к так называемым "социальным" картинам-стендам, большая часть из которых была создана Кабаковым во второй половине 1970-х годов. Работа представляет собой опросный лист из пятидесяти двух ячеек. Каждая их них содержит имя "персонажа" и его короткий комментарий по поводу некоего третьего лица, которое во всех комментариях фигурирует под местоимением "он". Кто-то из "персонажей" знает "его" лично, кто-то понаслышке, одни убеждены в "его" хороших качествах, другие не уверены, о ком именно идёт речь, и вместо ответов задают уточняющие вопросы. От ячейки к ячейке Кабаков меняет контекст восприятия для своего персонажа, и зритель начинает понимать, что этот неназванный "он" может быть кем угодно и чем угодно: одушевлённым существом и неодушевлённым предметом, местом на географической карте, деталью одежды, едой и т.д. "Он" исчезает и появляется, присутствует среди опрошенных "персонажей", растворяется в пространстве. Но что самое главное - "он" существует только в комментариях и реализуется в системе связей, которые возникают внутри воображаемого сетевого сообщества, или "экспериментальной группы". Неназванный "персонаж" Кабакова обладает свойствами расщеплённой субъектности и множественной идентичности, присущими современному человеку. Через несколько лет после создания "Ответов экспериментальной группы" социолог Зигмунд Бауман предложит понятие "жидкого постмодерна" для описания современной ситуации, в которой окончательно исчезают жёсткие смысловые и социальные связи и само человеческое существование становится фрагментарным. Интересно, что именно протокольная стилистика наглядного пособия придаёт "Ответам экспериментальной группы" характер фантазма.

#Ерофеев Я пришёл к Ерофееву на день рождения не из любви, а чтоб салата пожрать. Водки хлобыстнул и стало настроение, кричу, Ерофеев, музыку включай, я буду танцевать! А гости Ерофеева не полюбили меня: а что это за тип, ему пора в кровать. А я залез на стол и ногами им дал по зубам. Ерофеев, кричу, музыку давай, хочу танцевать! Один его знакомый, который самый толстый, сказал мне: ты откуда такой некультурный? А я ему двинул ногой по роже.

#Пригов Мы пошли с Дмитрием Александровичем Приговым в Третьяковскую галерею на Крымском валу смотреть на коллекцию искусства ХХ века. Я увидел картину. "Я мог бы нарисовать так же," - сказал я. "Но ты этого не сделал," - сказал Дмитрий Александрович. "Ты тоже художник?" - спросил я. "Я не смог стать художником, - сказал Дмитрий Александрович, - у меня появились дети." Мы вошли в пустую комнату. Я растерялся. "Здесь ничего нет, потому что Бог умер," - сказал Дмитрий Александрович. "Ох, мамочки," - сказал я. В следующем зале на стене было написано, что мужчина это женщина, а женщина это мужчина. Я возбудился. Я запутался. Я перестал быть уверен, что разбираюсь в своих желаниях. "Разве это красиво?" - спросил я. "Нет, - сказал Дмитрий Александрович, - красота не имеет значения." На экране показывали бесконечный водопад. "Этот фильм никогда не закончится?" - спросил я. "Нет. Потому что смерть это иллюзия." Я захотел в туалет.

#Сорокин Как всегда в начале октября мы с Сорокиным пили водку на кухне. Пили основательно, с некоторой долей позёрства: с жареной сорокинской женой курицей, с виноградным соком с соблазнительным названием и неискоренимым чувством того, что всё идет как надо, и ничего для изменения положения дел уже не сделаешь. Сорокин всё порывался почитать мне кое-что новое, но я всё прерывал его, говоря, что стихи лучше оставить на утро, чтобы весомее оценить их гениальность, сравнив с нежностью розового рассвета. Сорокин обижался и говорил, что я пошлый идеалист, и что розовых рассветов не бывает. В ответ на первое я говорил: Володя, ты чего, я же шучу. В ответ на второе не на шутку вскипал и говорил, о том, что никто не вправе указывать автору, какой краской окрасить мир. "Почему все писатели такие мрази? - тихо удивился Сорокин, - Можно сказать, весь мир наизнанку выворачивается, а они эстетствуют, тщательно стирая границу между бытием и небытием. Мировая литература всегда делается жадными подонками, маньяками, слизью и извращенцами. А помнишь, как ты выл шакалом, мой литературный друг, когда перепил водки и валялся на сундуке в прихожей? Так вот, теперь так будет выть вся русская литература."
И литература завыла

FotorCreated1.jpg

Комментарии


Розовые рассветы бывают, ВГС прост не был в Бутове или не подписан на мой инстаграм.
Точки и запятые перед закрывающей закавычкой - это очень нехорошо, а в остальном всё очень хорошо, если не открещиваться от оценочных суждений, что мы все, конечно же, обязаны сделать сию же секунду.


."В Нью-Йорке свет погас давно и молоко прокисло".
; А мне плевать, ведь, всё равно, жизнь, не имеет смысла !".


ну как же, помню, жаловался мне на вас Ерофеев, говорил: "этот Кауфельдт... накидался водки, сожрал весь салат, а потом забрался на стол, как последняя... долго орал, что он талантливый сочинитель. а сам, кроме как поститься в интернете ни на что не способен". не обращайте внимание и не расстраивайтесь. мы-то с девочками знаем, что вы талантище


не мастурбируй

надо полагать это приквел вашего рассказа "Секс на пляже". кстати, я познакомила своих подруг с вашим творчеством. всем очень понравилось. трогательно, наивно и смешно