Больше рецензий

GreenHedgehog

Эксперт

пока в пути. А я уже здесь.

15 июня 2016 г. 12:23

202

2

Казалось бы – у этой книги есть практически все ингредиенты, чтобы стать приметной и как минимум оригинальной книгой в модном ныне жанре. Реально произошедшие события-первоисточник, смешение магии и технологии, Дикий Запад, ганфайтеры. Для всех знатоков – масса реальных исторических личностей, трэш-составляющая в виде разумных роботошлюх и зомби-стрелков. Кто не захочет прочитать такое? Я вот захотел…

И? Что произошло?


… и разочаровался. Серьезно, это не то чтобы ужасно-отвратительное чтиво. Это еще можно было вытерпеть и повторять мантру – «настолько фейл, что даже вин». Но это – книга по большому счету - она ни о чем, какая-то «беззубая» и пресная, как бы это не звучало странно в подобном сеттинге. Все эти отменные штуки используются здесь только в качестве самых банальных декораций. По большому счету ни для чего другого они не применяются. Никак не переосмысляется, никаких последствий для истории или мироустройства не несет. Чем-то это похоже на такой мэшап, вроде «Гордости и предубеждения и зомби». Со всеми вытекающими проблемами.

Да, нам не объясняют ничего – как все это пришло к данному развитию событий, на чем основана магия шаманов. Или с чего это вдруг такие могучие умы проектируют продажных женщин, вместо того, чтобы создать работников и стрелков. Просто примите это как данность и поверьте на слово – у Эдисона и его верного помощника Неда Бантлайна не было другого выбора. События этой книги словно повисают в вакууме. Нам расскажут, что США не прошли дальше Миссисипи, хотя политики и хотят получить в свои руки весь материк от океана и до океана. Но та самая магия шаманов индейцев не пускает их дальше. И работы Эдисона и Бантлайна должны помочь государству в этом. На этом все – краткий экскурс в историю закончен. Вся великолепная инженерия сосредоточена в маленьком городке Тумбстоун. Почему? Не спрашивайте.

Лучше погрузитесь в суровые будни охотников за головами, которые должны защитить этих мега-ученых. Не будь зомби, вампиров, Эдисона, роботов и многоствольных пистолетов, книга бы от этого потеряла всего ничего. Всего лишь процентов десять от событийного ряда. Ведь по большому счету, здесь ничего не происходит. Крутые парни показывают свою крутость и одновременно уязвимость. Док Холидей страдает без хорошего собеседника, медленно разваливается от болезни, при этом одним своим именем внушая страх обывателям. Почему, чем вызван этот страх? А фиг его знает – просто поверьте на слово, что он опасен.

Потом они пьют в салуне, играют в карты, отправляются к плохим парням, пьют в салуне, играют в карты, припугивают плохих парней. Все эти повторяющиеся события можно так же без проблем вырезать, они, похоже, здесь нужны только для заполнения времени. Ну, или для объема книги, что впрочем, одно и то же. Да, здесь есть вполне интересные повороты событий, вроде обращения одного из героев в оборотня летучую мышь. Но опять же – зачем это сделано? Как и многое остальное, это событие развивается вяло и уныло. То есть, теперь герои вынуждены каждый вечер прятать его в камеру, а каждое утро искать его в окрестностях города. Принуждаются к поиску способов снять это проклятье. Но делают это как-то лениво в стиле: «Да, мы за него переживаем, но вначале пропустим виски и сыграем в покер».

Это книга – словно картонный домик населенный картонными фигурками. Как будто книгу писал подросток, умеющий обращаться со словами, строить неплохие фразы и придумывать потенциально интересные сюжеты. Вот только ему не хватает какой-то логики и умения нагнетать атмосферу. Вместо этого – сухое перечисление простых событий, банальные шаблоны, основанные на реальных героях и разваливающийся под грудой вопросов мир. Читать вначале интересно, но потом становится скучно. Даже финальная перестрелка выглядит на удивление скучно. Желание автора сделать «по мотивам реальных событий» сыграло с ним плохую шутку – реализм и сверхпрочная латунь плохо сочетаются в одной книге.