Больше рецензий
9 июня 2016 г. 16:48
499
5
РецензияВзявшись за книгу Булата Окуджава «Упразднённый театр», я рассчитывал на чтение биографии писателя и поэта. Хотел погрузиться в атмосферу его песен. Пройтись по московским улочкам. Пожить вместе с ним в квартире на Арбате. Познакомиться с его родителями, родственниками, друзьями. Заглянуть в тетрадь где он записывал свои первые стихи. Окуджава — это атмосфера моего детства и детства моих родителей. Это Дмитрий Харатьян поющий на гитаре для своей бабушке песню о шарике который улетел. В общем со словом Окуджава у меня связаны свои личные тёплые воспоминания, от которых по душе разливается тепло. Вот что я хотел получить -очередную порцию душевного тепла.
Но не тут-то было. Детстве главного героя - маленького мальчика наполовину грузина, наполовину армянина, протекает в атмосфере перемен в стране вызванной великой октябрьской социалистической революцией. Книга была издана в начале девяностых, когда страны в которой происходят её события уже, не существовало. Книга была лауреатом американской премии Букера. Эти два факта нам намекают на то, что здесь не будет ни весёлой атмосферы советских режиссёров тридцатых годов, ни счастливого конца. События описаны их современником и описаны очень реалистично и пронзительно. Мир рушился. Для одних это была катастрофа, для других вера в светлое будущее и самозабвенное служение этой вере. К последним принадлежали и родители главного героя. Как и куда может привести безоговорочная, отрицающая любую противоположную точку зрения, фанатичная вера описано в этой книге глазами ребёнка, погруженного в это время и наблюдающего за ним снизу-вверх из своего детства.