Больше рецензий
10 мая 2016 г. 18:48
1K
4
РецензияНичего не знаю об авторе и процессе создания этой небольшой повести, но уже возникло такое чувство, что могу представить себе какую-то часть личности автора, ту, которую он позволил читателю увидеть на страницах этой книги. Тут вышло так, как говорил Холден Колфилд из «Над пропастью во ржи», мол, хочется взять и позвонить мистеру Мено. Собственно, с «Над пропастью во ржи» «Сделайте погромче» и сравнили в аннотации, и поэтому я и начала ее читать, не ожидая, в общем-то многого, потому что такие высокопарные сравнения не всегда отвечают действительности.
В целом история развернулась трогательная и довольно реалистичная. На дворе 90-ые годы, подростки, пытаясь противостоять массовой культуре, относят себя к субкультурам, но но и это тоже загоняет их всё в новые рамки. В повести этот момент хорошо показан, например, мы видим, как ломаются ребята из-за желания походить на свое неформальное микро-общество, а в конце герой так и говорит, что все они просто актеры, играющие свои роли. Главный герой к тому же, конечно, своеобразный изгой, который ощущает «несопричастность с миром», и в субкультуре панков его прежде всего привлекло именно то, что там он стал «частью чего-то». Есть противоречие в том, что в то же время Брайан осуждает какую-либо более массовую системность, например, со своим товарищем они «делают хорошее дело», залезая в чужие тачки и уничтожая музыкальные кассеты с мейнстримовой музыкой. Подобная карикатурная категоричность преследует всех героев этой книги (т.к. почти все они подростки), и, удивительно, но это до жуткого выглядит правдивым. В конце концов, категоричность действительно свойственна большей части подростков. Панки, готы, качки, ролевики, - все юные герои книги могут пробудить в читателе ностальгические чувства, несмотря даже на то, что мы видим их глазами Брайана, а у того довольно мизантропическое мироощущение.
Очень грустно видеть то, как он все больше разуверивается в своих идеалах и в борьбе за «индивидуальность» и «независимость» все больше опускается на дно, утрачивая какие-то присущие ему изначально милые детские черты. Мы встречаем его замкнутым ребенком, а провожаем уже довольно агрессивным молодым человеком с непонятными планами на жизнь. На последних страницах книги он прямо об этом и заявляет, что все они (подростки этой книги) просто ублюдки, играющие свои роли, и, прозрев таким образом, он вроде бы ставит окончательную точку в своем детстве. Фактически у истории нет конца, но это только придает ей реалистичности, потому что, если бы на последних страницах Брайан резко поумнел и сумел наладить свою жизнь, это было бы слишком шаблонно, да и благодаря такому финалу акцент ставится именно на мироощущение героя, его взрослении, а не на примитивном сюжете «двое влюбленных должны найти друг друга».