Больше рецензий

29 апреля 2016 г. 12:15

886

2.5 Заголовок, который заставит прочесть первое предложение

Первое предложение короткое. Затем идёт предложение подлиннее, с какими-нибудь оборотами, запятыми, чтобы избежать монотонности при чтении. Вот видите, кое-чему эта книга научить способна. Но, к сожалению, ряд существенных недостатков делают её малополезной в практическом плане для современного копирайтера. И это несмотря на то, что автор действительно суперпрофи в своём деле… Вот только он не копирайтер. И то, что он сочинял рекламные тексты ничего не меняет. Своим успехом компания Шугермана обязана не только, да и не столько рекламным посланиям. Но обо всём по порядку.
1) Половину объема книги занимают рассказы автора о том, какой он крутой и замечательный. По-моему, это перебор даже для американской «деловой» литературы, которая в целом этим грешит.
2) Книга вышла в США в 2006 году, а в России в 2013. И это чертовски поздно. Опыт Шугермана крайне ценен для 80-х — 90-х годов, довольно полезен для нулевых, но в наше время слишком многое уже устарело. В основе книги тексты директ-мэйла и газетной рекламы, написанные в 70-х, 80-х годах. Это чертовски давно. В сегодняшнем медийном пространстве огромные тексты Шугермана смотрятся архаично.
3) Очень много внимания уделяется не копирайтерским, а маркетинговым вопросам. Это неудивительно, ведь Шугерман не только писал тексты для рекламы, он полностью разрабатывал стратегию продвижения товара на рынок. Для «рядового» копирайтера вопросы ценообразования представляют небольшой инетерс уже хотя бы потому, что лежат вне сферы его компетенции. Некоторые элементы рекламного послания, которые Шугерман выделят как обязательные, на самом деле обусловлены спецификой организации продаж (посылочная торговля).
4) Книга очень американская и заточена под американский менталитет. Боюсь, что в России многие тексты Шугермана не имели бы такого эффекта как в США. К тому же на тексты сильно влияет специфика посылочной торговли в США. В России так строить продажи невозможно, а следовательно и тексты таким образом писать бессмысленно.
В итоге на всю книгу набирается с десяток дельных советов. Также после прочтения складывается довольно неплохое представления о бизнесе торговли по каталогам в конце прошлого века в США. Круто, но бесполезно

Читайте на ReaderSide.ru