Больше рецензий
27 марта 2016 г. 17:50
169
3
РецензияТы меня просто убиваешь, автор! Видит Бог, я прочла много книг, как из общей категории фэнтези, так и из категории YA, как зарубежных, так и отечественных писателей. Я видела многое, правда. Но ты смогла меня поразить.
Прежде чем перейти к основному пункту, который вызвал у меня недоумение, скажу пару слов о книге. Трилогия относится к так называемому «романтическому фэнтези», ориентированному на дамочек лет тридцати, которые всё ещё мечтают править миром с помощью магии. Все составляющие книги вполне соответствуют жанру, так что вопросов к шаблонности или отсутствию логики у меня даже не возникло.
Героиня – типичная Мэри Сью, которой слегка за тридцать. Ничем, включая непомерную озабоченность, не примечательна. Единственная более-менее оригинальная особенность – она жестко тупит. Я даже не могу подобрать другой синоним. Проблема не в том, что она глупая (пусть это и довольно спорный вопрос), не в том, что её не хватает каких-то знаний или фактов. Она просто тупит, причем настолько сильно, что все остальные персонажи говорят ей об этом в течение всей книги. Но при этом она всё равно всех победит, станет самой сильной и самой крутой, и лучший мужик, естественно, будет её.
Сюжет в принципе тоже стандартен: демоны, драконы, стражи, ведьмы и внезапно обрушившийся на голову героини квест по доказательству собственной крутости, который перемежается озабоченностью на счет мужика. Словом, ничего нового.
И тут мы переходим к сути поста, а именно – к целой куче вопросов, которые постепенно уничтожали мой маленький мирок читательского восприятия по ходу продвижения событий. Я перечислю только несколько (хотя у меня их уже больше, а если ещё и поразмышлять о прочитанном…).
Во-первых, у меня вопрос на счет того, владеет ли автор хоть каким-то языком из тех, что она использует в книге, помимо родного английского. Или навыками использования онлайн-переводчика. Ну или на худой конец словарем. Формировался этот вопрос долго, но добил вот этот небольшой отрывок:
«— Он красивый. Он мне понравился. И теперь он принадлежит мне. А кроме того, это Anima di Lucifer. Я не могу отдать его человеку, не знающему о его истинном предназначении.
Я нахмурилась:
— Что Люцифера?
— Anima. По-итальянски это означает «Кровь Люцифера».
Я долго и упорно пытала гугл-переводчик, но он упрямо продолжал твердить мне, что «аnima» переводится с итальянского как «душа», так же, как и с латыни, и с испанского («animar»), и с эсперанто и даже с английского (на котором, кстати, трактуется как психологический термин). Где автор нашла другой вариант перевода (кроме глубин её подсознания), я не знаю. Как и не знаю, откуда взялись странные французские выражения, значения которых я не смогла найти ни в словарях, ни на французских форумах и блогах.
Во- вторых, затронул этот момент:
«…Это враждебная им стихия — ну, вода и воздух, земля и огонь. Одно уничтожает другое».
Мне очень хочется знать: с каких это пор противоборствующими парами стихий стали вода-воздух и огонь-земля, если даже по элементарной логике это пары огонь-вода и земля-воздух. И как вообще вода может уничтожить воздух?
В-третьих – виверны. Я не знаток мифологии и не эксперт по устройству фэнтези-миров, но даже моих скромных знаний хватает, чтобы предположить, что виверны потенциально слабее драконов. Как минимум потому, что у последних на две конечности больше. Отсюда вопрос – как виверна может быть предводителем клана драконов?
Список можно продолжать, но не вижу смысла – вы и так всё поняли. Лично у меня сложилось мнение, что писательница просто не особо заморачивалась на счет создания книги, действуя по принципу «ой, да кто над этим будет думать».
Самое обидное - у автора была довольно неплохая идея, из которой мог получится пусть не хороший, но хотя бы средний YA. В реальности же более-менее спасает историю только забавный персонаж второго плана, характерный для данного типа книг. В нашем случае это демон Эффриим, предстающий перед читателями в образе ньюфаундленда по кличке Джим. Персонаж вышел милым, веселым и, по сути, стал единственной причиной, по которой мне захотелось прочесть трилогию целиком, а не забыть о ней после первой книги.
Итог: Читать только тем, кто «подкован» в подобных жанрах, ибо в противном случае возможны шок и когнитивный диссонанс. Если её работы в жанрах детектива и мистики такие же, то мне страшно подумать, кто же её целевая аудитория.
Прочитано в рамках игры "пятилетку в три тома"