Больше рецензий

24 марта 2016 г. 20:59

89

4.5

На пятой главе я начала жалеть, что преждевременно порекомендовала эту трилогию своим знакомым. На десятой, у меня начал нервно дергаться глаз. Страничке на двухсотой я просто наматывала круги по комнате… Это как минимум означает, что финальная книга «Чернильного мира» вышла сильной и вызвала бурю эмоций — положительных и отрицательных — но ведь вызвала. И не смотря на высокую оценку и, казалось бы, достойное завершение серии, я отчего-то осталась разочарованной.

Я люблю, когда злодеи — злодеисты, а герои — храбры. Любовь — так одна и на всю жизнь. Этим мне книги и нравятся, этим они и отличаются от реальности. А Мегги и её семья попали именно туда — в книгу, в волшебный мир. Но, увы и ах, этот мир почему-то далек от сказочных канонов и не подчиняется росчеркам авторского пера. Я очень много негодовала на счет Фенолио, автора «Чернильного сердца». Ну, казалось бы, что ему стоит накарябать эти несчастные пару строк, да и позволить Мегги и её семье исчезнуть из этого ужасного мира.

Но куда там. Сладкоголосый Орфей перекраивает Чернильный мир на свой лад, Мортимер примеряет маску разбойника… Фарид целует других девушек. Да-да, этот факт смутил меня сильнее всех предыдущих в книге. Первое упоминание заставило меня порядком понервничать, ибо: «А как же Мегги?» Я вообще верила в них с самого первого появления Фарида из книги, это как минимум нечестно обманывать мои ожидания!

Принцесса Уродина… и её личность перекраивается на иной лад, и её отец Змееглав открывается с другой стороны, да и вообще вся её история. А еще нельзя не упомянуть о её сыне Якопо — вот это, дамы и господа, я понимаю — развитие персонажа!

В сердце самого отчаянного труса найдется место для храбрости… И это я о Сажеруке. Огнеглотателе, который сказку сделал былью. История любви Роксаны и Сажерука была особенно трогательна, за их линию Корнелии Функе хочется сказать отдельное «спасибо». Но, наверняка, их история была основана на жизни самой писательницы, оттого в Роксане я вижу сам фрау Функе, ведь не зря же книга начинается с благодарностей: «Я была счастлива быть замужем за Сажеруком».

Хочется сказать и о не менее храбром Дариусе, который переборол свой страх. И Элинор — Элинор, которую невольно ассоциируешь с собой, такова её страсть к книгам — которая оказывается несколько разочарована сказкой.

И Корнелия Функе умело сводит все ниточки воедино, подводя к логическому финалу. Правда то, что умело выдается за хэппи-энд мне таковым вовсе не кажется. Окончание сюжетных линий изначально прослеживалось иное, но возможно, что и фрау Функе, словно Фенолио, уже не была властна над «Чернильным сердцем»?

Как итог: это прекрасная сказка, чудесная трилогия, но это далеко не сказка для детей. Эта сказка для взрослых. Они такие заслуживают.