Больше рецензий

Po_li_na

Эксперт

Эксперт Лайвлиба

23 декабря 2015 г. 08:30

164

5

Книга Наташи Кайя и Киры Мрик «Играем в искусство» от издательства МИФ очень необычная. Даже жанр ее определить не так-то просто. Что это? Энциклопедия? Нет! Справочник? Да, пожалуй, тоже нет. И не художественная литература, уж точно. И в то же время в книге есть понемногу от всех вышеперечисленных жанров, а еще масса интереснейших творческих заданий! Книга – игра, книга – праздник, и никак иначе!

Необычен и сам формат книги: она очень похожа на альбом по рисованию или на папку бумаги для эскизов. Увеличенный формат, мягкий переплет. Но мягкая обложка, ни в коей мере, не портит впечатление от книги, наоборот, схожесть с альбомом сразу настраивает на творческий лад!

В книге рассказывается о главных направлениях в русской живописи конца XIX- начала XX веков. Причем рассказывается не в сухой форме. Наоборот, непосредственно информации о том или ином стиле минимум, но в то же время впечатление о каждом из них создается масштабное. Почему так происходит? Потому что после каждой короткой справки о направлении и об одном из его ярких представителей, детям предлагается множество заданий, так сказать, на закрепление материала. И именно эта практическая часть и помогает лучше представить и запомнить данное направление в живописи.

Например, детям предлагается нарисовать обитателей «лучистского леса», в котором все состоит из лучей ( направление «лучизм» придумано Михаилом Ларионовым), прорисовать детали персонажей, как это было свойственно реалистам, придумать грим и театральные костюмы, как мирискусник Леон Бакст, придумать, из каких мельчайших частиц могут состоять предметы, как это придумывал Павел Филонов и т.д.

Рисовать предлагается прямо в книге, плотные листы которой позволяют творить как фломастерами, так и красками.

Не могу не отметить и то, что все задания нестандартные, не такие, которые уже много раз предлагались в разных методичках. Огромным плюсом является и то, что они с одной стороны необычайно просты, а, стало быть, посильны для выполнения дошкольникам и младшим школьникам, с другой – интересны и детям 12+. Да что там детям! Я только и поглядываю на книгу, как бы что-то и мне перепало для выполнения! А дочка долго рассматривала книгу перед сном, а потом сказала, что непременно нужно будет все выполнить и что книга великолепная! Если учесть, что подростки в этом плане достаточно избирательны и похвалу налево и направо не раздают, то я думаю, можно поздравить издательство МИФ с успехом!

Да, а в конце книги ребенку предлагается самому стать основателем какого-то направления, издать манифест (для этого есть отдельная страница!) и создать несколько собственных шедевров на чистых листах, специально для этого выделенных.

Завершает книгу маленький словарик основных терминов.

Итак, развивая прекрасного чувство,
Давайте с детьми поиграем в искусство:
Чтоб дети шедевры могли создавать,
Им нужно получше искусство узнать!
Чтоб знали художников прошлого века,
А также добились в искусстве успеха,
Издательство МИФ предлагает для вас
Не книгу, а просто сплошной мастер-класс!
Абстрактные здесь загадают загадки,
Расскажут о стилях вам всё по порядку,
Попросят придумать костюмов эскиз,
А также предметы для стиля «лучизм»,
Еще нанести больше грима на тело,
Раскрасить цветочный букет кистью смело,
В отрывке все буквицы быстро найти,
Шедевр на заборе создав по пути,
Узнать, кем был Суриков, кем был Филонов,
Кем Шишкин, до боли в природу влюбленный,
Как часто по небу летал Марк Шагал
И что за картину Малевич создал!
Ура! Направления мы изучили,
Теперь ожидают нас новые стили,
И нам предлагают создать под конец
Своё направленье и свой манифест!
Теперь, без сомнения, каждый ребенок,
Полюбит безумно искусство с пеленок,
И, может, кому-то создать суждено
Известное в мире во всём полотно!